Уже больше четверти века Валерий Ходов трудится в «газовом спецназе»
Найти свою стезю и следовать по ней всю сознательную жизнь, - такой алгоритм успеха в профессии выбрал когда-то начальник цеха по аварийному ремонту технологических трубопроводов «Газпром добыча Ноябрьск» Валерий Ходов. Этого постулата он придерживается уже больше двадцати пяти лет – столько времени он остается верен Управлению аварийно-восстановительных работ, главная задача которого - обеспечивать надежную работу оборудования на газовых промыслах, своевременно устранять дефекты, выявленные в ходе диагностики и экспертиз, и, при необходимости, в кратчайшие сроки устранять инциденты и ликвидировать аварии.
Это наша с тобой биография
Чтобы работать в таком темпоритме, нужно и самому обладать специфическими качествами. Валерий Николаевич именно такой человек: одновременно основательный и скорый на реакции, справедливый и требовательный, внимательный и сконцентрированный. Его не назовешь словоохотливым, но о своем деле он может рассказывать часами.
Впрочем, согласитесь, редко встретишь такого сотрудника, чья судьба вторит хронологии подразделения практически один в один. У Валерия Ходова получилось именно так, и поскольку он трудится в цехе с самого его основания, его историю знает лучше, чем собственную биографию. Он охотно делится этапами большого пути цеха, который стал ему вторым домом:
- В 1997 году, в период реорганизации Управления по добыче и транспортировке газа, аварийно-восстановительный поезд остался в структуре «Сургутгазпрома», а юное предприятие «Ноябрьскгаздобыча» оказалось без подразделения, способного выполнять планово-предупредительные и аварийные работы на сотнях километров трубопроводов Вынгапуровского, молодого Комсомольского и строящегося Западно-Таркосалинского промыслов, - рассказывает он. – Тогда по инициативе руководителей компании на базе ремонтно-механического цеха был создан участок ремонта трубопроводов.
У его истоков стоял молодой специалист Валерий Ходов, и уже спустя два года небольшое подразделение выделилось в самостоятельную единицу на правах цеха. В 2001 году оно вошло в состав создаваемого ремонтно-эксплуатационного управления, впоследствии УАВР. Сегодня, как и 25 лет назад, у цеха по аварийному ремонту технологических трубопроводов – много работы на опережение – недопущение аварий. Так, в прошлом году завершен третий, заключительный этап технического ремонта на Вынгапуровском промысле. В нынешнем – ведется масштабная работа на Губкинском.
Обеспечить качественный провар
- Наша работа – это перьевые врезки, устранение дефектов трубопроводов, выявленных в ходе экспертизы промышленной безопасности, ремонт кольцевых сварных соединений, вырезка дефектных участков с последующей врезкой катушек, - перечисляет привычный перечень задач Валерий Ходов.
Сегодня в цехе, которым он руководит, работают почти шестьдесят человек, чуть больше половины из них – вахтовым методом на Чаяндинском участке. В бригаду, которая отправляется на задание, как правило, входят сварщики и монтажники. С ними – необходимое оборудование: машины безогневой резки, гидравлические и реечные домкраты, лебедки, сварочные агрегаты.
- Честно скажу: работа тяжелая, - говорит Валерий Николаевич. - Шум, вибрации, сварочные аэрозоли, ультрафиолет. Однако еще не было таких задач, с которыми бы не справились наши люди.
Примечательный факт: в его цехе, чтобы не было осечек, «исповедуют» исключительно ручную сварку, никаких полуавтоматов! Она в трассовых условиях самое то, говорят специалисты.
- Тут результат целиком и полностью зависит от сварщика, от его профессионального чутья, - поясняет Валерий Ходов. - Только он может и должен обеспечить провар кромок и формирование обратного валика. Сделать такой качественный стык, который долгие годы не потребует ремонта. К слову, выполнить его может только сварщик самого высокого – шестого разряда. А сам стык ремонтируется всего один раз, дальше – только замена участка трубопровода.
Профессионализм, исполнительность, умение работать в команде – вот ключевые качества, которыми обладает Валерий Ходов. И каждый без исключения сотрудник возглавляемого им цеха по аварийному ремонту технологических трубопроводов. Сегодня они отвечают за каждый стык и за многие километры трубопроводной сети, которая должна быть технологически безупречна.