Твои негативные эмоции нарушают привязанность.Сердишься ты или недовольна, ребёнок воспринимает это как разрыв связи. В детской картине мира загорается тревожная сирена, становится страшно.
В этом состоянии малыш не способен тебя услышать и понимать. Он охвачен тревогой потери контакта с тобой, и ничего не соображает. Чем больше ты сердишься в попытке воспитывать и учить, тем выше стресс и меньше способности соображать.
Затем улетучивается твоя взрослая позиция, и на первый план выходит твой собственный внутренний ребёнок: обиженный и разгневанный. Из этой позиции ты ничему хорошему научить просто не способна.
Поэтому первым делом помогаешь себе. Заботишься о своём ресурсе. Высыпайся, вовремя и полезно питайся, организуй передышки: принять душ, побыть одной.
И продумай какую-то более существенную подпитку в ближайшем обозримом будущем.
Во время неприемлемого поступка ребёнка первым делом смести фокус на себя и свои реакции. Обрети внутреннюю опору и взрасти в себе взрослую позицию, если её пока нет.
Контейнируй свои эмоции, с позиции своего внутреннего родителя:
-признай их наличие;
-разреши им быть;
-назови их вслух, или про себя;
-по-простому опиши, ситуацию самой себе.
Так ты поможешь себе прожить сильную эмоцию, снизить её накал и быть более устойчивой. А значит в состоянии помочь своему реальному ребёнку.
Я-сообщение ребёнку.
Говори о себе, своих переживаниях, выражай свои чувства:
-«Я злюсь, когда вижу разбросанные игрушки».
Дыхание на счёт.
Эмоции не длятся долго.Досчитай до 20 или подыши: на счёт 4 вдох- задержка дыхания на 4 -выдох тоже на 4. Это поможет тебе успокоиться.
Выбери подходящий для себя вариант и начни применять постоянно.