Привет! Что нам нужно для планирования, ставим задачи и считаем:
1. Количество входящего трафика
Сколько у вас будет входящих лидов по вашему плану, какой бюджет, сколько стоит лид в среднем и сколько будет входящего трафика
2. Сколько лидов в базе
Это может быть несколько баз, какая-то платформа или файл, боты, crm-система
3. Сколько будет свежих лидов
Сколько свежих лидов приносят сами сотрудники в отдел продаж
Что происходит, если нет плана? ⭕️
• недополучаем прибыль
• переплачиваем сотруднику
Работа в стиле «что получилось, то и получилось» и не влиять на результат. Когда есть цель, то вы и ваши сотрудники понимают, куда вы идете, сколько нужно действий сделать, сколько нужно продать в день, скольким клиентам позвонить исходя из ваших конверсий.
- В онлайн сфере:
менеджеру нужно 40 лидов в день. Сюда могут входить:
➡️ свежие лиды • в активном поиске • лиды из базы.
В идеале свежие лиды, т.к. не до всех менеджеры могут дозвониться. Процент дозвона 20-50% (все зависит от телефонии, региона, номера, методики дозвона и переписки, ну и самого менеджера).
- В B2B сфере:
может быть активный поиск и обработка входящих заявок. Нужно посчитать сколько их будет. Как и в онлайне, в среднем - 40 лидов.
Одномоментно менеджер не может «поглотить» больше 50 активных клиентов (сделки или клиенты с которыми ведется постоянная работа)
Ловите загадку, по одному реальному примеру, а вы попробуйте ответить на неё. Ответ пишите в комментариях, а я позднее опубликую правильный ответ:
Один менеджер получает 50 лидов и из них обрабатывает 20. Прибыль на одного менеджера -100к рублей. В команде таких сотрудника 2, т.е. валовая прибыль =200к.
Чтобы обрабатывать ежедневно все 100 лидов ,сколько еще нужно менеджеров в отделе продаж?
Результатом вашего планирования является декомпозиция, по которой вы считаете:
🟠сколько вам нужно лидов;
🟠с какой конверсией они попадут на ключевой этап воронки (встреча, созвон, мероприятие, расчет КП);
🟠с какой конверсией вы их закроете на оплату;
🟠какой планируется средний чек
🟠и какую выручку вы в итоге получите (лучше 3 варианта)
Учитывайте все нюансы вашего бизнеса (чеки, длительность сделки, количество сотрудников, воронку продаж и тд), поэтому, всегда считаем цифры для каждого, конкретного проекта под Цель Бизнеса.
Универсальной формулы нет и не бывает, друзья!
Но есть проверенные рекомендации на моей 15-летней практике, которыми я делюсь на своей программе «Эффективный отдел продаж» 😎
Подписывайтесь♥ на канал!
Канал 👉 ТЕЛЕГРАМ
Курс "Эффективный отдел продаж" 👉 Запись
Оставить заявку на бесплатную диагностику отдела продаж 👉 Здесь