Найти тему
Живые истории

Дед Мороз не ошибается дверью

Мы с сестрой — близнецы. Но если Катя более энергичная, любит яркие вещи, смотрит триллеры и слушает рок, то я, наоборот, спокойная, выросшая на романтических фильмах. Сестра даже в шутку обзывала меня занудой. С детства я мечтала стать врачом и помогать людям, а Катя бредила сценой. В то время, как она бегала на свидания, я корпела над учебниками, делая уроки порой за нас обоих.

Время быстро пролетело. Отгуляли выпускной и начали готовиться к вступительным экзаменам. Казалось, впереди нас ждет радужное будущее. 

Я поступила в медецинский, а Катя экзамены в театральный вуз провалила. Жутко расстроилась и решила попытать счастья в следующем году, а пока занялась поисками работы. Но тут на нас об рушилась еще одна суперновость: Катя беременна! На выпускном она хватила лишку и оказалась в постели однокласснике Бори. Парень заявил, что это не его ребенок, и сестра в отчаянии собиралась сделать аборт. Скрывала все от семьи. Боялась огласки и осуждения, испортить себе будущее. 

Открылось все случайно. Я искала ручку в столе и наткнулась на заключение врача. Устроила сестре допрос с пристрастием. Она в слезах во всем созналась, говорила, что другого выхода не видит, что не сможет растить ребенка одна. Каким-то чудом нам удалось ее образумить и уговорить  не губить собственного ребенка. В положенный срок у Катюши родился сын, которого мы назвали Павликом, в честь дедушки.

Через год Кате удалось найти работу в модельном агентстве, где ей предложили контракт за границей. Она загорелась этой идеей, привозила множество аргументов в пользу своей затеи, и на семейном совете было принято решение об отъезде. Мама собиралась уйти на пенсию, чтобы сидеть с Павлушей. Катюша же планировала высылать нам деньги и во всем поддерживать материально, а когда обустроиться на новом месте, сразу же заберет сына.

Сестра уехала. Жизнь потекла своим чередом. Катя сначала звонила каждую неделю и ежемесячно присылала денежные переводы. Писала письма, где воодушевленно расписывала все блага новой жизни, хваталась успехами, показами, говорила, что завязала много полезных знакомств, в общем, была счастлива и довольна. 

А через два года случилось несчастье: мама подхватила тяжелую форму пневмонии и буквально сгорела на глазах. Врачи делали все возможное, чтобы спасти ей жизнь. Забросив учебу, я сутками сидела с мамой. 

 нянчилась с Павликом, но все оказалось тщетно... Так я осталась одна с трехлетним малышом на руках. Студентка, без работы, благо хоть жить было где.

Катя приехала на похороны мамы, но остаться не смогла, ведь контракт разорвать было нельзя, зато слезно клялась регулярно пересылать деньги. Поначалу переводы приходили своевременно, но постепенно почти прекратились. Катя по телефону просила перетерпеть временные трудности, но жить ведь на что-то надо было, да и ребенка кормить!

Учебу пришлось бросить. Я оформила Пашеньку в детский сад и устроилась санитаркой в больницу. Кроме того, хваталась за любую подработку, делала массажи, уколы на дому и прочее. Концы с концами как-то

сводили.

В преддверии Нового года

я часто рыдала в подушку по

ночам. Павлуша мечтал о большом роботе-трансформере и верил, что Дед Мороз ему его подарит, ведь он был послушным мальчиком. Я пересчитывала свои скромные сбережения — их явно не хватало. Но как убить детскую веру в чудо?! Я лихорадочно искала выход, но не находила. Вдруг 30 декабря в дверь позвонили. От неожиданности я открыла рот, увидев на пороге Деда Мороза!

Павлуша с визгом вылетел из комнаты: — Ура! Он пришел!

Он рассказал Деду Морозу стишок и

получил в подарок увесистую коробку. Каково же было мое изумление, когда там оказался робот-трансформер!

Пока Павлик рассматривал вожделенную игрушку, я тихо спросила у Деда Мороза, кто же сделал нам такой сказочный подарок. Может, Катя все-таки опомнилась и устроила сыну сюрприз? Хоть сестра и не говорила прямо, но по ее скупым фразам я все же догадалась, что у нее там есть любимый мужчина, с которым она хочет остаться. Возвращаться домой она не планировала, а воспитание Катиного ребенка от другого мужчины не входило в число приоритетов ее жениха.

— Это от Александра Яковлевича, вашего брата, — сообщил Дед Мороз.

— Моего брата? — изумилась я. Никакого брата у меня отродясь не было! — А как я могу его найти?

— Вы что же, дамочка, не знаете, где живет родной брат? Ну и семейка!

После недолгих препирательств он все же неохотно вручил мне визитную карточку с координатами «моего брата». 

На другой день я отпросилась с работы, поменявшись сменами с коллегой, и отправилась на поиски загадочного благодетеля. По указанному в карточке адресу находилось презентабельное здание офисного типа.

Охрана пропустила лишь после того, как я соврала, что являюсь родственницей шефа, и пригрозила, что им изрядно влетит от руководства за такое неприветливое со мной обхождение. Затем довелось вступить в бой с секретаршей, которая, как верный стражник, грудью загораживала вход в кабинет начальника, наотрез отказываясь пускать меня без записи. Попытки прорваться силой не увенчались успехом, так как хрупкая на вид девушка обладала железной хваткой. Зато на наши крики из кабинета вышел мужчина лет 30–35, одетый в элегантный дорогой костюм.

— Что здесь происходит? — спросил он. — Да вот, Александр Яковлевич, женщина, видимо, слов не понимает, вот и приходится объяснять ей по-другому, что у нас тут солидная фирма и кого попало сюда не пускают, — кипятилась секретарша, бросая презрительные взгляды в мою сторону.

— Я приму эту девушку, — резюмировал шеф. — Пусть проходит.

И я с видом победительницы прошествовала мимо злой секретарши.

— Итак, что же у вас стряслось такого неотложного, что заставило атаковать мой кабинет? — улыбаясь, спросил мужчина.

Я начала излагать суть проблемы, но как- то путано и невнятно. Щеки покрылись красными пятнами, что случалось со мной всегда, когда я очень нервничала.

— Надо же, а я думал, женщины в наше время совсем разучились краснеть! — пошутил Александр, подбадривая меня.

Я засмеялась, и смущение отступило. Мы разговорились, и выяснилось, что его сестра с сыном живут в том же доме, что и я, но в 9-й квартире. Они переехали туда совсем недавно. И тут меня осенило! Табличка с номером «6» на дверях моей квартиры давно перевернулась вверх ногами. Я все собиралась ее прикрутить правильно, но руки не доходили.

Прояснив недоразумение, я пообещала вернуть подарок, но Александр сказал:

— Вы собираетесь забрать у ребенка игрушку, которую ему принес Дед Мороз?!

— Ну... не знаю... — промямлила я.

И правда, как объяснить Павлику, что Дед Мороз просто ошибся дверью?!

— Тогда я верну вам деньги. Хотя сейчас у меня нет нужной суммы, но как только заработаю, сразу верну. Или могу платить частями, — пролепетала я.

— Перестаньте. И давайте перейдем на «ты», а то я чувствую себя дряхлым стариком. Значит, робот нашел своего хозяина, а сыну сестры я куплю другой подарок.

Я как завороженная смотрела в его глаза и только глупо кивала. Чего скрывать, Александр был очень импозантным мужчиной. «Но это не повод так на него глазеть!» — тут же одернула я себя.

Слово за слово, и Саша будто невзначай пригласил меня в кафе, а я не нашла предлога, чтобы отказаться, да и не хотела этого делать. С тех пор мы стали видеться часто.

Павлик быстро привязался к доброму и веселому дяде Саше, который никогда не отказывался с ним поиграть. Через полгода дружеских встреч мы наконец поняли, что не можем жить друг без друга и сыграли свадьбу. Павлушу Катя так и не забрала, но я этому только рада — я ж его вырастила, не знаю, смогу ли вообще с ним расстаться.

Сейчас моя семья состоит из четырех человек: меня, Саши, Паши и доченьки Славы. И каждый год в нашу дверь обязательно звонит Дед Мороз, который больше не ошибается адресом.