Первый раз я увидел этого странного парня в восьмом классе. Наша классуха Фаина Георгиевна Крепкер представила нам его на уроке литературы без особого энтузиазма: «Знакомьтесь, это Ваш новый товарищ Анатолий Сляднев». Я был поражен странной внешностью Толи: она как нельзя лучше соответствовала его противной фамилии, напоминающей о слякоти и слизи земноводных. Эдакий мальчик с внешностью гадкого дряхлого старичка . Сразу вспомнился давний детский фильм «Сказка о потерянном времени». Там пожилые злые волшебники обращались в детей со старообразной внешностью. Лицо Толи было рябоватым. Хотя в четырнадцать лет угри на лице должны расцветать сочными вулканами, а не превращаться раньше времени в сухие кратеры. Короче, Сляднев казался уродливым пожилым мальчиком. Сутулый и тщедушный человечек неопределенного возраста, это болезное существо было обречено стать изгоем среди здоровых и активных детей. Ели бы не я. Мой авторитет в классе был непререкаемым. Потому что – я прирожденный лидер. И был таким всегда. Красивый, спортивный, остроумный. Правда, есть у меня странная тяга к ущербным типам. Поэтому Сляднев прилип ко моему величеству , как улитка к камню. И даже сел со мной за одну парту.
Наша Фаина Георгиевна была фанатом Куприна. Обожала задавать нам читать его книги сверх программы. Помню, изучали мы купринскую «Олесю». Естественно, половина класса ее не читала. А вот Сляднев поразил меня тем, что процитировал наизусть ту часть книги, где главный герой, идя впереди Олеси, падает по ее желанию вопреки своей воле. Толик шептал мне с горящими глазами: «Знаешь в чем фокус? Это когда крадешься за человеком, не спускаешь с него взгляда, повторяешь каждое его движение точь в точь, и представляешь, что ты и он – одно целое. Залезаешь ему в мозги. А потом воображаешь, как он спотыкается и падает. И он упадет!» Конечно, я поржал над ним. Он обиделся и сказал, что в деревне у его бабушки живет настоящий колдун. Тот еще и не такое делать умеет. А я возразил, что если бы колдун мог вытворять подобные штучки, то жил бы не в глухомани, а на Рублевке. Потому что...Вот представьте себе. Есть какой-то богатый человек. Живет себе. Умирать не собирается. И что делать наследникам? Киллера наймешь, так тот следы может оставить, его по ним следаки вычислят, и он сдаст своего заказчика. Но если бы…Например. Приезжает какой-нибудь богач на море отдыхать. Заселяется в гостиничный номер и начинает гудеть на всю катушку. А в соседнем номере размещается некий сосед. И с балкона этого соседа виден буржуйский балкон. И вот когда под окнами наберется много народа, и будет кому наблюдать, как пьяный олигарх выходит на балкон, еле держась на ногах, сосед тоже выходит на свой балкон. И на расстоянии воображает себя этим самым богатеем. И начинает повторять его движения. Потом залезает в олигарховы мозги. Отождествляет себя с ним полностью. Перегибается через перила. и представляет, что пьяного миллионера душит желание прыгнуть вниз....и разбиться….То есть твое-то тело реально не прыгнет. А вот твое воображение и твоя личность захватывает личность олигарха. Раз! И полет несчастного богатого дядюшки вниз посреди полного благополучия. Полно свидетелей, что человек перед гибелью был один. И лично ты (тот самый мирный сосед) как бы ни при чем….Огромные деньги на кармане! Идеальное дистанционное убийство без следов.
Глазенки Сляднева еще больше засверкали. Он даже не представлял себе своим умишкой, какие возможности могут открывать подобные безобидные фокусы помимо забавы.
С тех пор Толик не давал мне покоя. Уговаривал поехать к колдуну в деревню к его бабке. Мол, туда электричка только 40 минут идет. И там можно отдохнуть. Уломал. Ну, поехал я с ним. Толька дрожал как осиновый лист, когда мы к дому колдуна подошли, и попросил меня подождать его на террасе. О чем они с этим волшебным дедом говорили, неизвестно. Но разговор был долгим. Когда Анатолий вышел, он весь был красным, лишь рот перерезал подбородок поперечной белой ниткой . Мы заторопились обратно. Правда, когда прошли половину дороги, выяснилось, что я посеял перочинный нож. Наверно, на террасе. Пришлось вернуться на пару минут. А Толька идти со мной не решился, подождал меня.
С тех пор Сляднев превратился в другого человека. Вытянулся будто. Слегка раздобрел. Рябины сгладились Но главное, он стал меня сторониться. Что мне было на руку. А то я начал чувствовать рядом с ним как-то не по себе.
После школы наши пути разошлись. Я слыхал, что Слядневу поперло по полной программе. Он купил квартиру. Ездил на крутой тачке. И вот однажды я прочел, как один олигарх прыгнул в Египте вниз с балкона. На глазах многих свидетелей. И кому-то посчастливилось этот прыжок заснять на мобилу. Ну, посмотрел я это видео. Сначала ничего не заметил. А потом….Увидел на соседнем балконе человека, похожего на Сляднева. Тот ничего особенного не делал. Просто двигался. Но двигался в унисон самоубийце….Можно было подумать, что у них флеш-моб. Я узнал через бывших одноклассников, отдыхал ли Сляднев в Египте. Отдыхал! Ах, ты потрох. Значит, все-таки , стал оккультным киллером, гаденыш.
Через неделю Сляднев разогнался в своей крутой тачке и врезался в стену. Насмерть.
А Вы думали, я зря свой перочинный ножичек на террасе у Колдуна оставлял? Это я сделал, чтобы вернуться и кое-что с дедом перетереть.
А уж он мне подсказал какую литературу почитать. И за руку подержал. А я парень способный. Оказалось, можно залезать в чужую личность на очень больших расстояниях. Совсем не обязательно по старинке повторять движения жертвы, следуя за ней. Можно забраться в душу и разум другого человека даже посредством интернета….Я превзошел слядневского колдуна. Теперь у меня своя фирма. Если вам нужно решить проблемы – я готов за разумное вознаграждение. А Сляднев мог привлечь внимание к нашему делу тем, что ошивался около мест несчастных случаев и самоубийств. Прости, Толик.
Вот тут недавно батискаф с миллиардерами затонул. И все удивлялись, чего они туда сдуру полезли….