Найти тему
Мира Айрон

- Нет, - покачал головой Саша. - Не уйду. И в первую очередь, из-за этой твоей лжи. Глава восьмая

Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

- Так, - пытаясь быть строгой и решительной, сказала я. - Сейчас ты поешь, а потом мы поговорим.

- Я знаю, Наташа, ты терпеть не можешь, когда человек одновременно жуёт и говорит.

- И это тоже, - кивнула я и сосредоточилась на приготовлении салата.

Конечно, мне было очень любопытно узнать, что заставило Сашу бросить дорого́й его сердцу Черноморский пейзаж и лететь сюда, сломя голову. И по поводу приезда Алёны он, судя по всему, лгал. Зачем? Неужели они расстались? Да ну, быть этого не может...

Саша поел, выпил две большие кружки чая с протёртой смородиной, и только тогда я спросила:

- Почему ты назвал Юру олухом? И почему он мог заупрямиться, по какому поводу?

- Назвал олухом, потому что он именно олух. Как иначе назвать того, кто предпочитает сомнительное веселье в компании абсолютно левого для него человека общению с любимой женщиной? Ведь он приехал на отдых с тобой, а сам напивался до беспамятства и оставлял тебя одну. Зачем тебе такой мужчина, Наташа?

В глубине души я была согласна с Сашей. В какой-то мере я была ему даже благодарна за то, что он помог мне открыть в Юре неожиданные черты характера и окончательно сформировать своё отношение к нашему с Юрой будущему, которое и до поездки казалось невнятным и туманным. Что-то меня постоянно сдерживало и настораживало, но я списывала это на разницу в возрасте. Однако признавать это вслух перед Сашей я, естественно, не собиралась.

- Саша, я уже взрослая девочка, и сама в состоянии решить, кто мне нужен, а кто не нужен.

- Безусловно, Наташа. И я понял, что ты уже всё решила. Я давно знаю тебя. Если уж ты настолько вышла из себя, что уехала... Юрик без шансов. Но я боялся, что он может примчаться и досаждать тебе, несмотря на моё предупреждение.

- Какое ещё предупреждение? Ты что, говорил с Юрой?

- Да. Днём, после твоего отъезда. Он сам нашёл меня и сообщил, что ты исчезла и заблокировала его контакты. Он не помнил, что было вечером, и подумал: вдруг я смогу внести ясность в ситуацию.

- А ты?

- А я сказал ему, чтобы он думать забыл о тебе. Посоветовал не становиться запасным вариантом, а строить новые отношения с другой женщиной, только без участия алкоголя. И напомнил кое-какие нюансы из его биографии.

- Какие ещё нюансы? - у меня резко пересохло в горле.

Я налила в стакан воды из кувшина и быстро выпила. По поводу запасного варианта я сознательно решила не уточнять, чтобы не узнавать, кто, по мнению Саши, - вариант основной.

- Вот ты встречалась с Юрой больше полугода, на юг с ним вдвоём поехала. А тебе известна причина, по которой распалась его семья?

- Юра сказал, что чувства прошли, что они с женой не смогли преодолеть кризис.

- И ты, безоговорочно поверив, даже не стала проверять эту информацию? Узнаю́ тебя, Наташа. А я вот разузнал обо всём, как только понял, что у вас с Юрой всё серьёзно. И оказалось, что у Юры есть слабость - алкоголь. Юра не страдает зависимостью, но ему лучше совсем не пить: он становится неуправляемым, не может контролировать ситуацию, контролировать себя самого. Однажды, перебрав, Юра поссорился с женой и отправился искать утешения к соседке, - женщине, которая по доброте душевной готова принять и приласкать любого страждущего, если этот страждущий - мужчина. И в гостях у этой соседки Юра отнюдь не коллекцию этикеток от спичечных коробков рассматривал. Потом он, конечно, пытался просить прощения у жены, долго пытался, но жена не простила, он ей опротивел. Казалось бы, после такого случая человек вообще не должен смотреть в сторону спиртного. Но это адекватный человек, а не бесхребетное существо. И как, по-твоему, я мог допустить, чтобы ты была с ним?

Я поверила Саше, потому что наверняка знала: каким бы он ни был, он точно не станет оговаривать другого человека голословно, клеветать.

- Ты мог бы просто рассказать мне об этом, а не устраивать шоу.

- А ты бы стала слушать мои рассказы? Я выбрал более эффективный способ, хоть и тяжёлый для тебя: ты должна была всё увидеть собственными глазами, испытать на себе и сама принять решение.

- То есть... Ты что, появился на юге не просто так? Наша встреча не была случайной?

- Нет, не была. Я целенаправленно приехал туда же, куда приехали вы. Искал встреч с вами, контролировал ситуацию.

Если Саша хотел меня удивить, то ему это удалось на все сто. В течение нескольких минут я не могла слова вымолвить, только хлопала глазами и смотрела на Сашу. Он старался выглядеть спокойным, но я-то видела, что он волнуется.

- А как же Алёна? - спросила, наконец, я.

- Мы с Алёной расстались ещё в августе прошлого года. Я выдержал ровно полгода совместной жизни с ней, и то поскольку долго боялся взглянуть правде в глаза и признать перед самим собой, что я конченый болван. И что моя сбывшаяся юношеская мечта - вовсе никакая не мечта, а самообман.

- Не выдержал поездки к Балтийскому морю? Замёрз? - я сказала явную глупость, но на нечто более умное меня сейчас не хватило бы, настолько я была ошарашена свалившейся новостью.

- Замёрз я намного раньше, чем оказался на Балтийском море.

- Так вы что же... развелись?

- Мы и не женились. Я просто собрался и переехал в съёмную квартиру. Попросил прощения у Алёны. Сказал, что не люблю её и не смогу полюбить.

- Вряд ли Алёну устроило такое положение вещей и твоё объяснение.

- Сначала совсем не устроило. Поняв, что я не изменю своего решения, она поставила нашему генеральному условие: либо он увольняет меня, либо её фирма прекращает сотрудничество с нашей организацией. Генеральный отказался увольнять меня. Сказал, что если он будет исполнять капризы каждой взбалмошной дамы, то очень скоро по миру пойдёт. Более того, он расширил мои полномочия, я пошёл на повышение и стал его замом. А после того, как Алёна расторгла договор в одностороннем порядке, наш генеральный подал в суд и получил неустойку с её фирмы. После этого Алёна как-то попритихла, а позже выяснилось, что она вышла замуж за одного из деловых партнёров и уехала в Ленинградскую область. Вот так.

- Саша, я честно не знаю, что тут можно сказать, и должна ли я вообще как-то комментировать ситуацию. Скажи, а Диана и Макар знали?

- Знали. Но я попросил их ничего тебе не говорить. Не обижайся на них.

- Да я и не обижаюсь. Это ваши с ними дела, они твои дети. А я посторонний человек, и меня не касается твоя личная жизнь.

- Наташа, я не хочу, чтобы ты так говорила, - лицо Саши напряглось.

- А как я должна говорить? Это правда.

- Мы два десятка лет были вместе, а знаем друг друга почти с детства. У нас дети. Мы не можем взять и резко стать чужими.

- Здравствуйте, приехали! - я почувствовала, что начинаю нервничать. Здравствуй, стресс на последующие несколько дней! А ведь я надеялась отдохнуть и расслабиться. - Тысячи супружеских пар распадаются после нескольких десятков лет совместной жизни, и ничего! Люди прекрасно становятся чужими друг другу после стольких лет, проведённых вместе.

- А я не хочу так, - упрямо ответил Саша.

Мне даже смешно стало, я глупо и нервно хихикнула.

- Саша, надо как-то уметь определяться. То хочу, то не хочу.

- Я давно определился. Наташа, я дом купил для нас.

- Дом купил? Как это?

- Ты же знаешь, где я работаю? Удалось найти почти готовый дом, который по документам числился, как недострой. Не дворец, конечно. Одноэтажный коттедж. Там всё подведено было, оставалось только установить котёл и сделать внутреннюю отделку. Вот этим я и занимался. Я там живу с февраля. И я уже хотел тебе подарить этот дом, а тут Юра нарисовался. Сначала я думал, что у вас так, лёгкая интрижка. А он ходил и ходил за тобой. Пришлось справки наводить.

- Саша, я вот слушаю тебя, и мне хочется проснуться. Я надеюсь, что сплю. Не можешь ты наяву нести такой бред.

- А в чём заключается бред?

- Я должна объяснять очевидные вещи? Хорошо. Ты сам ушёл из семьи, Саша! Сам сделал выбор. Нам с ребятами осталось только принять ситуацию и привыкать к новой жизни. Мне - к жизни без тебя. Детям - к тому, что их родители больше не вместе. Нет семьи, есть мама и папа, каждый сам по себе. Ты дал обещание Алёне, наконец. Конечно, мне Алёну ничуть не жаль, врать не буду. Она получила по заслугам. Когда-то она предала тебя, а потом приняла активное участие в разрушении нашей семьи, наравне с тобой. Допускаю, что на меня ей в принципе было плевать. Но дети? Она ведь и сама мать. Ах, да! Её сын почему-то остался после развода с отцом. Это о чём-то должно было сказать тебе сразу, но на тебя обрушилось мощное чувство. А наши Диана и Макар тогда были ещё несовершеннолетними. Макар даже сейчас ещё школьник. И он очень тяжело пережил то, что случилось, хоть и старался делать вид, будто ему всё равно.

- Я говорил и с Дианой, и с Макаром. Просил у них прощения, и они простили. Ребята очень хотят, чтобы мы снова были вместе. Особенно, Макар.

- Это запрещённый приём, Саша! - я почувствовала, что вот-вот расплачусь. - Как ты смеешь вмешивать в ситуацию детей? Обещать им что-то? Ты сам-то в себе уверен? У тебя же семь пятниц на неделе! Где гарантия, что ты вновь не передумаешь? Ты подумал, каково будет Макару? Он-то, понятно, почти ребёнок ещё, идеалист и максималист. А я реалист, Саша! И я вижу, что ты ведёшь себя подло!

- А в чём подлость, Наташа? - Саша тоже, казалось, был взвинчен, и заговорил горячо, нервно. - Я тебе солгал единственный раз, когда на юге сказал, что мы встретились случайно. Всё. Я никогда не изменял тебе. А детям я не лгал вообще, никогда. Да, был момент, когда я не разобрался в своих чувствах, ушёл из семьи. Но я никого не обманывал и не предавал! Лично я ошибся. А сколько вокруг людей, которые сначала любят одного человека, а потом влюбляются в другого? Такие есть и среди мужчин, и среди женщин. Любят другого человека, понимаешь? Они не властны над своими чувствами. И что, они все сплошь подлецы и предатели? Только потому, что посмели полюбить кого-то другого? Подлость и предательство не в этом, а в том, как люди выходят из ситуации. Кто-то наступает себе на горло и на сердце из чувства долга. Интересно, много ли счастливых в такой ситуации? Приятно ли тем, ради кого человек ломает себя и свою душу? Кто-то лжёт и изменяет, кто-то живёт на две семьи. А я сразу честно рассказал обо всём. Я не считаю себя подлецом. Я не дал тебе быть запасным вариантом, Наташа.

- Как же нет, Саша? Разве я не была запасным вариантом в течение всех этих лет, если ты, как выяснилось, всегда грезил об Алёне? Разве сейчас ты не пытаешься меня выдернуть со скамейки запасных, на которую ты отправил меня полтора года назад, и включить в игру?

- Нет! Все эти годы для меня существовала только ты, и жил я с тобой. Ни о ком я не грезил. А когда мы с Алёной встретились, я будто вернулся в юность, в то время, которое было до службы в армии. Как объяснить? Ну вот помнишь, когда ребята были ещё совсем детьми, или потом, подростками... Вот хочется им какую-нибудь совершенно дикую вещь, они просят это, клянчат, а я против. Помнишь, что ты всегда говорила мне?

- Я всегда говорила, что даже самая дурацкая и безумная мечта, если она не причиняет никому зла, непременно должна осуществиться. Должна осуществиться для того, чтобы человек понял: ему это не было нужно. Но если ты, Саша, считаешь, что осуществление твоей дурацкой и безумной мечты никому не причинило зла, то мне не о чем с тобой говорить.

- Иногда нужно, чтобы мечта осуществилась через боль, Наташа. Для того, чтобы все всё поняли и переоценили.

- Я всё поняла и переоценила, Саша, - устало сказала я. - Уходи. И ещё, Саша. Хочу, чтобы ты знал: я-то тебе лгала все эти годы. Я терпеть не могу отдыхать на Черноморском побережье, не выношу жару, а особенно мне не нравится загорать на пляже среди толпы таких же отдыхающих.

- Нет, - покачал головой Саша. - Не уйду. И в первую очередь, из-за этой твоей лжи.

Окончание: