- Почему? - удивилась я. - При чём тут моя ложь?
- При том, что твоя так называемая ложь говорит о тебе гораздо больше, чем миллионы слов.
- Говорит о том, что я дура бесхребетная, не умеющая настоять на своём? Будь я такой, как Алёна, не продержалась бы около тебя и года, правда, Саша?
- Ты не дура бесхребетная, а настоящая любящая женщина. Ты единственный человек, кроме родителей, кончено, которому до меня есть дело, и всегда было. Искренне, по-настоящему, без наигранности и фальши. Я не умею и не считаю нужным лгать, Наташа, потому признаю́ и это. Но не нужно, пожалуйста, ставить это во главу угла и объявлять меня эгоистичным исчадием ада. Я люблю только тебя, и всегда любил, с того момента, как мы разговаривали у подъезда, а ты отчитала меня за то, что я пьян. Никогда ты не была для меня запасным вариантом. И даже это ещё не всё. Я знаю, что и ты меня любишь по-прежнему.
- Всё складно и правильно, Саша. Только где были все эти мысли полтора года назад? Давай только без пословиц, поговорок и прочих шедевров из запасников народной мудрости.
- Даже не там, где ты думаешь. Их просто не было. Легко, Наташа, свысока задавать такие вопросы и ждать ответа, когда сама безгрешна, да?
- Не нравится разговор? Ты знаешь, где находится выход.
- Я к тому, что меня в данном случае до конца смог бы понять только человек, оказавшийся в подобной ситуации. Человеку, который сам так не поступал, невозможно объяснить что-либо словами.
- Даже ты не можешь объяснить словами?
- Даже я не могу ни объяснить, ни оправдаться. Могу только попросить прощения и попросить шанс. Пожалуйста, постарайся меня простить и принять, Наташа! Я хочу всё исправить. Хочу стать для тебя таким же хорошим мужем, какой хорошей женой ты всегда была для меня.
- Ты был хорошим мужем, очень хорошим. Я была за тобой, как за каменной стеной. А потом оказалась в невесомости.
Конечно, Саша был во многом прав. Он не обманывал меня и детей, не судился за имущество, помогал ребятам материально. Я даже на алименты не подавала, потому что была уверена: Саша не оставит детей без поддержки.
Им стоило только позвонить отцу с любой просьбой, не обязательно даже материального плана, и помощь не заставляла себя ждать. Я была уверена в Саше, мы все были уверены в нём даже после его ухода.
Только в одном я была теперь не уверена: в том, что наша супружеская жизнь, если она опять начнётся, будет вечна и незыблема, надёжна. А как жить, постоянно ожидая удара? Именно это я и сказала Саше.
Он долго и мрачно размышлял, а потом ответил:
- Я могу доказать тебе обратное только делом. Слова здесь бессильны. Сейчас я уйду, но завтра вернусь за ответом, Наташа. А ты всё как следует обдумай. И звони мне, пожалуйста, если что-то или кто-то тебя побеспокоит. Хорошо?
- Хорошо, - быстро согласилась я, обрадованная тем, что Саша, наконец, уходит.
Мне необходимо было остаться одной, я не справлялась с обрушившимися на меня новостями и открытиями. Но радость быстро прошла, потому что я и вправду начала думать, тяжело и напряжённо.
Мне сорок лет. Это и много, и одновременно ещё очень мало. К счастью, сейчас не времена Пушкина или Толстого, когда сорокалетних женщин считали старухами.
Мне гораздо ближе и приятнее размышления Кати Тихомировой, которая уверяла в том, что в сорок лет жизнь только начинается.
Кажется, и я опять стою́ на пороге перемен. То, как дальше будет развиваться мой жизненный сюжет, во многом зависит от меня.
Можно закрыть для себя тему личной жизни, и полностью посвятить себя детям и родителям. А что? Многие женщины именно так и поступают, поставив жирный крест на личной жизни. Подумав, я решила, что к такому повороту сюжета не готова.
Можно быть счастливой самой, и при этом не оставлять вниманием детей и родителей. С кем счастливой, вот вопрос. Счастье в одиночестве казалось мне весьма сомнительным.
Взять, к примеру, Юру. Он ведь не какой-то пропащий, и сильная женщина может взять его в руки, направлять. Он ещё молод, он хорош собой. Надеюсь, что ему повезёт, и он встретит на пути ту самую сильную женщину.
Точно не меня. И дело даже не в совместной поездке на юг, и не в том, что Саша вмешался. Всё это стало лишь поводом. Юра - не мой человек, я чувствовала это и раньше, потому не спешила совершать решительные шаги в отношениях с ним.
Вполне возможно, что мой человек в природе существует, даже скорее всего. И даже есть вероятность, что мы когда-нибудь встретимся.
Но можно не ждать у моря погоды, гадая на ромашке, а стать счастливой здесь и сейчас, с Сашей. Возможно, кто-то сочтёт меня идиоткой, но я верю в искреннее желание Саши заново "отстроить" наши отношения, и верю в то, что он сможет это сделать. С моей помощью, разумеется. Однако усердствовать, как раньше, я точно не стану. Но я готова простить Сашу, а главное, снова стать счастливой с ним.
Приняв решение, я накормила Джину, позвонила родителям и легла спать.
...Саша появился, как обещал, на следующий день: с цветами, кольцом и с готовой дарственной на дом. Необходимо было посетить нотариуса, чтобы подписать договор дарения, а потом отметить всё в ресторане.
Я отказалась от кольца и от поездки к нотариусу, приняла только цветы, и на поездку в ресторан согласилась. Там я и рассказала Саше о своих мыслях.
Конечно, сначала он был категорически против, но ему пришлось согласиться на мои условия.
А условия были такие: мы снова начинаем жить вместе, но отношения не узакониваем. Вечной любви друг другу не обещаем, и если кто-то из нас встретит "безумную мечту", может просто собраться и уйти. Разумеется, поставив в известность другого. Но обратной дороги нет ни для кого: ни для Саши, ни для меня.
* * * * * * * * * * *
...С момента нашей "случайной" встречи на побережье прошло три года. Мы с Сашей живём в доме, который Саша всё-таки уговорил меня принять, чтобы убедить меня в исключительной серьёзности его намерений и выразить мне доверие.
Квартиру мы продали и купили две однокомнатные: одну для Дианы, вторую - для Макара. Диана и Тимофей недавно получили дипломы, готовятся к свадьбе, которая состоится осенью.
Макар пошёл по стопам отца: поступил в Политехнический. Сейчас уже перешёл на третий курс.
Мы с Сашей оба в отпуске, собираемся в длительное путешествие. Сначала полетим на побережье, а потом отправимся в Карелию.
Мы теперь всегда так отдыхаем, уже третий раз: Юг - Север. Или наоборот.
Очень благодарна всем, кто читал рассказ и сопереживал героям. Спасибо за ожидание, за внимание, лайки и комментарии. Следите за обновлениями. Жду новой встречи с вами! Ваша Мира.