Найти тему

8 рекомендаций репетитору, как быстро готовиться к урокам и при этом делать уроки креативными и запоминающимися

6,3K прочитали

Я работаю репетитором с 2016 года, а мой общий учительский стаж более 12 лет. Сейчас на подготовку к урокам (а у меня на неделе выходит по 20 уроков приблизительно) я трачу в 10 раз меньше времени, чем тратила на нее еще три-четыре года назад.

Я работаю репетитором с 2016 года, а мой общий учительский стаж более 12 лет.

Однако, я знаю, что большое количество репетиторов продолжают сталкиваться с проблемой длительной подготовки до сих пор. Так что я собрала 8 рабочих советов для учителей, которые помогут сократить подготовку к урокам, а еще сделают ваши уроки креативными и продуктивными.

1. Заведите себе Lesson Planner. Это можно сделать в приложении (например, Trello), в старом добром exel, в word или вообще в тетради, главное, чтобы этот планер вмещал в себя следующую информацию о каждом (!) вашем ученике:

Цель ученика

Его сильные/слабые стороны

С какой базой он к вам пришел

Его интересы

Материалы, по которым вы занимаетесь

Когда у вас есть такая "заготовка", то очень легко понимать, какой именно материал нужен, с какой целью и для каких именно секций (говорение/аудирование/чтение и т.д.)

2. Создавайте интерактивные задания. Стремитесь к тому, чтобы ученик был активно вовлечен в учебный процесс. Разработайте интерактивные задания, которые требуют от ученика действий и принятия решений. Это может быть игровая деятельность, ролевая игра, групповая работа или решение практических задач. Важно, чтобы ученик был активным участником и получал практический опыт в процессе обучения.

Здесь вам могут помочь интерактивные платформы: Miro, Edvibe, Взнания и т.п. И еще одна деталь, доступная с использованием платформ: сохраняйте шаблоны уроков. Один и тот же урок можно использовать с разными студентами, поэтому, когда у вас накопится база с уроками, подготовка и вовсе будет нужна минимальная.

3. Сохраняйте любой материал.

Листали нельзяграм и увидели интересный пост? Скриншотьте его, и отправляйте в специальную папку с материалами (я, например, сохраняю в "Избранное" в телеграме), и так с каждым ресурсом - интересное видео, занятный текст, вы никогда не сможете знать наверняка, где встретите хороший материал, так что по возможности, сохраняйте все, что понравится.

4. Создайте "warm-up set" - это такой набор разных увлекательных коротких материалов/заданий для того, чтобы использовать их в начале урока, во время пауз или в конце, когда материал пройден, а время до конца урока еще есть. Используйте анекдоты, не стандартные вопросы, проведите небольшую активность или загадку, чтобы заинтриговать учеников и привлечь их внимание. При помощи такого "сета" у вас не будет больше проблем с тем, как построить начало урока, и даже если возникнет какая-либо заминка с материалом, вы всегда сможете увлечь ученика заданиями из этого набора.

5. Не обязательно строить каждый урок с заданиями, где требуется непосредственное присутствие учителя. Поощряйте учеников к самостоятельному исследованию и исследованию темы. Предлагайте дополнительные материалы для чтения или задания для исследования, чтобы они могли расширить свои знания. Но ключевое здесь - самостоятельно. Таким образом, пока ученик делает что-то самостоятельно, у учителя также есть время сделать что-то свое.

6. При подготовке одного урока, делайте краткий конспект к следующему - буквально цель и одно-два упражнения, это избавит вас от лишнего головняка думать, о чем вам делать урок - когда вы откроете конспект, вы уже будете знать, о чем и не забудете о материалах.

7. Если вы работаете по учебнику, тщательно изучайте дополнительные материалы к УМК: Grammar Bank, Vocabulary Bank, Communication. Очень часто, из "допов" можно выжать большое количество отличных упражнений.

8. Готовьте уроки в то время, когда вы максимально продуктивны. Например, мое самое продуктивное время дня - это раннее утро, и я стараюсь творить и выдумывать именно в это время. Если я сяду за подготовку днем или вечером - может вообще ничего не получится.

Вот такие советы получились, надеюсь, они пригодятся преподавателям.