Когда сломалась стиральная машинка, Ольга Петровна набрала в Яндексе запрос《ремонт стиральных машин》и позвонила в фирму, которая высветилась первой. Пенсионерка где-то слышала, что на первых строчках в поиске находятся лучшие. Она не знала, что там же поджидают и мошенники.
Через два часа приехал молодой парень. Не просто молодой, а очень молодой, на вид лет 18. Женщина даже спросила не слишком ли он молод для работы сантехником. Но услышала успокоительную историю о том, что этот парень с ранних лет ремонтировал машинки вместе с отцом, а недавно начал самостоятельную работу.
Пенсионерка с пониманием отнеслась к молодому человеку и провела к машинке. Когда-то это была лучшая модель. У неё и дисплей есть, и режимы удобные. Её обязательно нужно починить.
Парень довольно быстро нашёл сразу две неисправных детали и насчитал 18000 рублей за их замену. Ольга Петровна опешила от такой суммы, поэтому попросила дать ей время подумать.
Но оказалось, что за вызов и диагностику неисправности пенсионерка должна заплатить 3600 рублей. Бесплатная диагностика только для тех, кто сразу оплачивает ремонт. Она отдала эти деньги, а мастер оставил машинку в разобранном состоянии и ушёл.
Ольга Петровна открыла следующий сайт из поиска Яндекс и позвонила в другую фирму узнать цены. Уже была известна поломка и детали, которые нужно заменить. Пенсионерка назвала марку своей машинки и объём работ. Ответ в этой фирме был такой: по первой неполадке от 800 рублей и по второй примерно столько же.
Снова пришёл молодой специалист в течение двух часов. Осмотрел машинку и насчитал за работу и необходимые детали 15000 рублей. А машинка пенсионерке нужна, поэтому она согласилась. Решила, что везде такие высокие цены.
После завершении работы Ольге Петровне даже гарантию выписали на бланке с печатями на целый год. Мастер перед уходом сказал, что машинку можно будет включить через 1,5 часа.
Ольга Петровна была рада, что сможет постирать, и любимая машинка в порядке. Через положенное время она загрузила бельё, включила кнопку... но из-под машинки тут же побежала струйка воды. Пенсионерка сразу отключила её и позвонила в компанию по ремонту, откуда приходил мастер.
Время было уже вечернее, ей сообщили, что с ней свяжется мастер в 9:00 утра следующего дня. Но ни в 9:00, ни позже ей никто не позвонил. После этого Ольга Петровна звонила в фирму раз тридцать. Сначала ей говорили, что в ближайшее время позвонит мастер, потом, что скоро перезвонят из гарантийного отдела, а потом и вовсе перестали брать трубку.
Пенсионерка пила успокоительные, не спала несколько дней, и только потом поняла, что её обманули мошенники.
Но ведь их сайты были на первых строчках поиска. И явно она не единственная пострадавшая пенсионерка.
Из фирмы так никто и не позвонил. Машинку позже починили другие люди. Выяснилось, что сменные детали стоят значительно дешевле, чем за них заплатила Ольга Петровна. Да и за какую работу она заплатила, тоже непонятно.
К сожалению, это реальная история. Похоже, мошенники создали временный сайт и заплатили за продвижение и первые позиции в списке поиска.