720 подписчиков

Этому меня научили на Байкале. Старинный деревенский метод, как спасти землянику от серой гнили

227 прочитали

Почему, как только начинает зреть земляника, она же клубника, как называла моя бабушка, но все-такие земляника садовая, у нас начинаются дожди и холодина?

И конечно же половина урожая земляники идет в помойку! Ягоды становятся серыми и мохнатыми.

Да, да, именно в таких условиях у нас появляется серая гниль. Так может уйти в помойку половина урожая!

Почему, как только начинает зреть земляника, она же клубника, как называла моя бабушка, но все-такие земляника садовая, у нас начинаются дожди и холодина?

При чем ее, ягоду, которая покрылась серой гнилью и стала, как мохнатая варежка, надо не просто обрывать и выкидывать в борозду, за что меня всегда ругала бабушка. Я беспечно выкидывала эти ягоды и не задумывалась. А обязательно их надо собрать и уничтожить!

Не просто в компост отправить, не выкинуть, а лучше всего сжечь!

Потому что это грибок, а как вы знаете, грибы размножаются спорами. И это серое и мохнатое на ягоде и есть споры!

Поэтому все надо сжечь, чтобы на следующий год не получить урожай серой гнили вместо земляники.

Грибок этот прекрасно зимует в почве и на следующий год снова пойдет атаковать.

Чтобы этого избежать нужно правильно сажать землянику — на солнечном и хорошо проветриваемом месте, просто вспоминая, в каких местах растут грибы (влажно и полутемно) и делаем наоборот.

И не загущать посадки. Это тоже важно.

Но, все понятно, что для борьбы с серой гнилью существуют всякие препараты, которыми можно опрыскивать землянику и все будет хорошо. Но я не большой любитель химических опрыскиваний на своем участке, поэтому расскажу вам один секрет.

Однажды я была в путешествии по Байкалу. Мы жили в небольшом поселке Мангутай. Я вечером гуляла в лесу, недалеко от озера. И встретила мужчину который с тачкой бродил по лесу и собирал обыкновенный папоротник, орляк обыкновенный.

Почему, как только начинает зреть земляника, она же клубника, как называла моя бабушка, но все-такие земляника садовая, у нас начинаются дожди и холодина?-2

Он растет в больших количествах во всех лесах. Мне стало интересно, зачем ему столько листьев папоротника.

— А для чего вы собираете папоротник? — спросила я.

— Так, для картошки, — удивился мужчина, что я не знаю таких обычных вещей.

— Зачем для картошки? — опять спросила я.

— Так перекладывать ее на хранение, — ответил он.

Было начало сентября и как раз все занимались выкопкой картофеля и закладкой его на хранение.

— А чем это помогает? — допытывалась я.

— Так всегда так делали и картошка не гниет.

Меня это заинтересовало, и я полезла почитать про орляк. И нашла, что оказывается его издревле применяли в деревня, спасая продукты, овощи, фрукты от гниения.

Почему, как только начинает зреть земляника, она же клубника, как называла моя бабушка, но все-такие земляника садовая, у нас начинаются дожди и холодина?-3

И я решила проверить это на своей землянике, спасая ее от серой гнили. И замульчировала посадки папоротником, в то время, когда она начала цвести.

Не скажу, что гнили не было совсем, но она значительно уменьшилась.

Сейчас я так делаю постоянно.

И картофель на хранение перекладываю. Так что и вы можете использовать этот старинный деревенский метод.