В этой статье я расскажу вам об этапах развития товарного бизнеса с нуля и до 20 миллионов. Дальше я пока не заглядывал)) Зачем вам знать об этом? Чтобы понимать, какие подводные камни могут ожидать вас на том или ином этапе, и как переходить с одного левела на другой.
Этапы я разделил по тем вехам, которые считаю определяющими и важными в собственном бизнесе, чтобы показать вам, где и какие шаги и решения могут быть актуальными, чтобы не тормозить. Итак, начнем.
Первый этап: оборот 100-300 тысяч рублей
Это первая остановка на пути от нуля к миллионам) Сюда можно прийти, продавая всего 2-3 товара. Как показывает практика (моя и учеников, я опираюсь на нее), большинство продавцов более или менее быстро добираются до этой отметки. Но загвоздка тут в том, что не сложно дойти до этого уровня, сложно на нем удержаться. Если у вас получается сохранять такие обороты и приумножать их – отлично, значит, вы готовы двигаться дальше.
Что вам поможет на этом этапе?
- Выстраивание модели продаж
- Изучение расчетов маржинальности
- Помощник, который возьмет на себя заполнения карточек, работу с отзывами и контроль склада. Или другие рутины, которые вы можете доверить другому человеку, чтобы освободить ctmt время для развития
- Наращивание оборотов за счет повышения качества карточек товаров, СЕО-оптимизации, отзывов и т.д.
- Работа со складами – настоятельно рекомендую наладить ее именно на этом этапе, т.к. если останутся косяки и недочеты, в дальнейшем они могут перерасти в серьезные проблемы
- Активное обучение аналитике и работа с ней. Да и в целом, очень важно учиться, активно осваивать знания и навыки, чтобы потом не терять денег из-за глупых ошибок, которых можно легко избежать
- Терпение и последовательность (не нужно подгонять себя)
И самое главное – на этом этапе НЕЛЬЗЯ вытаскивать деньги из бизнеса. Знаю, очень хочется потратить первую прибыль на какие-нибудь классные штуки для себя, но не стоит этого делать. Есть такая штука – сложный процент, советую почитать про него или посмотреть видео. Его суть в том, что когда вы заработанное вкладываете в бизнес, снова пускаете в оборот и так много раз, ваш бизнес растет, причем быстро. Потерпите, и тогда у вас будут такие прибыли, из которых можно брать отличные суммы на жизнь и при этом еще и бизнес развивать.
Второй этап: 2-3 миллиона оборота
Это крутой этап в плане самоощущения. Сразу появляется чувство, что я молодец, я достиг! И оно обоснованно: дойти до таких цифр и закрепиться на них – отличный результат! Оборотная сторона у этой медали, к сожалению, тоже есть – в рутине закапываешься по уши. Выбираем товар – упаковываем – доставляем – отслеживаем показатели – участвуем в акциях – запускаем новый товар… И все по кругу)
Что вам понадобится на этом этапе?
- Разработка четкой долгосрочной стратегии. По-хорошему, ее нужно иметь с самого начала, но если вдруг ее не было и вы без нее обходились прекрасно, то тут это маст хэв.
- Команда. Одному с такими объемами работы справляться реально сложно. По опыту – до миллиона еще норм, дальше тяжело. Рекомендую все-таки освободить себе руки, если вы не сделали этого ранее.
В команду берем:
- Менеджера маркетплейсов (следит за остатками товаров, участвует в акциях, оформляет карточки, общается с покупателями, делает поставки, отслеживает аналитику и т.д.)
- Курьер и/или упаковщик.
- Аналитик (для анализа товаров, конкурентов, рынок в целом, новинки, также может оптимизировать карточки, тестировать их)
Третий этап: 15-20 миллионов оборота
Высокая планка, и с нее очень легко улететь вниз (просто помните об этом). Но это и уровень другой. Здесь уже нужен целый штат сотрудников, по сути, фулфилмент – офисы, склады, сотрудники.
Как закрепиться на этом уровне?
- Вложения в профессиональных сотрудников. Тут уже не прокатит нанять абы кого, это должны быть профи, которым вы можете доверять, ведь в случае ошибок вы понесете изрядные потери
- Контроль над процессами. Отдать все на откуп наемным сотрудникам, слепо доверяя им, не прокатит. Можно, конечно, сделать и так, но очень уж велик риск скатиться вниз
- Составление плана развития еще на 3-5 лет вперед
- Отслеживание тенденций и трендов рынка в целом. Это поможет вам видеть другие возможности и быстро адаптироваться к меняющимся условиям. Так было, например, при переходе с одностраничников на маркетплейсы – если бы я не вышел на маркетплейсы до того, как загрытие рекламных источников изрядно урезало продажи на одностраничниках, мой бизнес мог бы сильно пострадать. Так что следим за новостями, тенденциями, держим руку на пульсе и осваиваем новые знания и навыки – поверьте, все это пригождается даже на таком уровне))
В какой точке вы бы ни находились сейчас, желаю вам удачных продаж! Верю в ваш успех)