Найти в Дзене

Изменение Оферты без уведомлений от WB!

Данная статья, как и готовящиеся последующие статьи и их части, "родилась" после выхода, крайне возмутительной и беспочвенной новости от Замглавы Минпромторга Виктора Евтухова на New-Retail.

В Минпромторге считают излишним госрегулирование маркетплейсов | New-Retail.ru

По мнению Евтухова, как пишет New-Retail, Маркетплейсы смогли договориться и найти компромисс с Поставщиками. Баланс найден между самими участниками и введение государственного контроля не требуется, как это обсуждалось ранее, что он будет введен в марте 2023г. На 100% могу сказать, что никакого баланса не налажено.

Данное мнение мог сформулировать человек, который не в курсе вопиющих случаев действий со стороны Вайлдберриз (что не допускают подобного другие площадки, ни OZON, ни Яндекс маркет и пр.), либо не желает разбираться в вопросе, либо из-за большой загрузки другими вопросами, не может выделить время на изучение деталей взаимоотношений между Вайлдберриз и Поставщиками с очевидным прослеживанием не равенства участников коммерческого оборота.

Данная статья (1ая часть), будет из нескольких частей, и затронет очень важную тему, которая думаю будет интересна всем поставщикам на Вайлдберриз, т.к. все с этим столкнулись, а именно, о постоянном изменении договора Оферты со стороны Вайлдберриз с демонстрацией наглядных примеров. Подчеркну, так не работает ни один маркетплейс в РФ кроме WB.

Можно сделать вывод, что по состоянию на 23.06.2023г. Вайлдберриз еще не сформировал окончательные условия сотрудничества с Поставщиками, поэтому он меняет договор Оферты по несколько раз в день (исключительно для получения своей выгоды), уведомляя Поставщиков, либо в день выхода новой редакции Оферты, либо после того как вышла новая редакция, но никак не заранее, как например, это было оговорено в Стандарте по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров от 07.06.2022г., который был подписан представителями Государственных органов и Маркетплейсами, в том числе Вайлдберриз (ниже скрин).

Ощущение складывается такое, буд-то после очередного совещания или мозгового штурма внутри компании, для исправления чего-то неучтенного ими ранее (ошиблись), или например, вернуть излишне потраченные СПП, которое было сделано за счет ВБ слишком большое целенаправленно, чтобы депенгнуть по отношению к другим интернет-площадкам и клиент сделал покупку именно на WB, поэтому потом вводятся дополнительные штрафы, увеличение стоимости хранения, логистики и т.п. посредством изменения Оферты и выпуском новостей, для компенсации СПП. Формально ВБ сделал скидку за свой счет, но потом другими способами возмещает себе излишне потраченные средства за счет Поставщика. Ну собственно говоря, а почему бы и нет, ведь Оферту можно менять бесконечно много раз, так еще ни с кем ее не согласовывать!

Даже если не брать во внимание Стандарт, в котором написано об уведомлении за 7 дней до вступления в силу изменения Оферты, ну не допустимо менять условия договора ни каждые 7 дней, ни каждый месяц или два, без права внесения своих возражений и предложений от Поставщика! Это вопиющее нарушение баланса на рынке продаж. Когда, как договорные отношения субъектов гражданского права должны быть основаны на их взаимном юридическом равенстве! О каком равенстве можно говорить, если у одной из сторон (Продавца) кроме как принять, предложенную редакцию Оферты, нет других возможностей в ЛК WB, а пока он не примет, часть функционала ЛК просто заблокирована (например, раздел: Поставки, Отзывы/ответы и др)!

Помимо изменений официальных редакций договора Оферты, о чем Вайлдберриз должен предупреждать Поставщика за 7 дней до вступления в силу изменений, на основе Стандарта, что как было сказано выше не делается, так он еще регулярно вносит изменения в текущую действующую редакцию, естественно без какого-либо уведомления Поставщика! Это как вносить изменения в word документ, когда идет редакция текста без включенной функции "Исправления" в рецензировании, т.е. без сохранения историй внесенных изменений.

Получается, Вайлдберриз, не составляет труда утром написать одно, в обед подкорректировать, а к ужину изменить еще раз и так может быть бесконечно в течение действия любой редакции договора Оферты. При всём при этом, на скачанных договорах Оферты отсутствует где-либо информация о № редакции и дате ее начала действия. Данных факт почему-то устраивает все государственные органы!

Как пример, на строительных чертежах, при выходе новой редакции (проектные изменения), разработчик ставит №ревизии чертежа и дату данной ревизии, тем самым ИТР, который читает чертеж, понимает, какую редакцию и от какой даты проект он изучает. Так еще на каждой новой ревизии чертежа, обозначены и выделены места изменений от прошлых ревизий, что дает возможность быстро проанализировать сущность и значимость самих изменений.

В договоре Оферты с Вайлдберриз, нужна такая же система как со строительными чертежами, но просто здесь в автоматическом режиме. И естественно, договор Оферты должен храниться не на сервере Вайлдберриз, имея безграничный доступ к любым изменениям.

Если Вайлдберриз нацелен на диалог с Поставщиками и соблюдение принципов равенства участников коммерческого оборота, а не действовать в векторе доминирования, о чем также был подписан, вышеобозначенный Стандарт, то для Вайлдберриз не составит труда настроить фиксацию номера редакции и ее дату, а также не осуществлять корректировки в период действия одной официальной редакции, что происходит на сегодняшний день.

Нельзя работать честно и справедливо с постоянным, динамически активно изменяющимся договором Оферты, ухудшающим условия работы Поставщика!

Прежде чем писать следующие части данной статьи, с демонстрацией наглядных примеров из самой Оферты, хотелось бы понимать, а тревожит ли вообще действующих Поставщиков в РФ данный факт, что Маркетплейс в одностороннем порядке, бесконтрольно может менять договор Оферты в течение 24 часов в сутки без уведомления Поставщика?