Кажется, чего проще – чем дешевле товар, тем охотнее его будут покупать. А еще не придется сливать кучу бабосов на дорогой закуп. Приобрел по дешевке 100 чехлов для смартфонов, и продавай-радуйся. Это тебе не на сотню ноутбуков раскошелиться. Но не все так просто.
А еще бывает, что ты уже выбрал классную нишу (например, «Джинсы»). Но не можешь решить, какие именно джинсы лучше зайдут у покупателей – дешевые, средней ценовой категории или люксовые варианты.
Здесь на помощь приходит аналитика. Мы взяли для примера ту самую категорию «Джинсы» и отсортировали товары по упущенной выручке.
Показатель упущенной выручки очень важен – он показывает, насколько спрос превышает предложение. То есть попросту, на сколько желающих приобрести товар было больше, чем товаров, которые поставили на маркетплейс все продавцы этой категории. И именно на сумму упущенной выручки можно получить заказов, если тоже войдешь в нишу и поможешь продавцам удовлетворить жадный спрос покупателей.
Мы люди жадные, поэтому выбрали товары, упущенная выручка у которых составляет более 500 000 рублей. А теперь с помощью инструмента «Ценовая сегментация» можно понять, какие товары народ жаждет покупать больше – дешевые или дорогие.
Это скриншот из сервиса аналитики MPSTATS. По нему мы можем сделать вывод, что у более дешевых джинсов (с ценой от 576 до 774 руб.) упущенная выручка – всего 10 млн. А у более дорогих (ценового диапазона от 1271 до 1400 руб.) – более 41 млн! То есть, продавая джинсы по более высокой цене ты можешь получить заказов на гораздо большую сумму.
А по логике казалось, что все не так, правда? Вообще, те, кто давно торгует на маркетплейсах, давно заметили, что решения лучше принимать не на основе каких-то догадок. А с помощью тестов и точных цифр. Поэтому, качественный сервис аналитики тебе в помощь!
Не забудь подписаться, мы раскладываем самые сложные моменты торговли на маркетплейсах простым языком🔥