Найти тему

Нужный результат - это улучшение жизни в СНТ, а не ухудшение!

Оглавление

Данная статья написана в ответ на комментарий на канале Дзен нашей аудиторской компании. Давайте, уважаемые читатели, вместе посмотрим этот комментарий:

«…вкратце "по поверхности": неуставная деятельность, нецелевые расходы, необоснованное превышение расходов по статьям п\р сметы, расходы, не предусмотренные сметой (смету, после продолжительных "боев", начали предоставлять только с 2021г, ФЭО, если его можно так назвать, только с этого года), незаконное установление размера членских взносов, нарушение порядка подготовки, созыва и проведения ОС членов СНТ практически по всем пунктам ст.17 ФЗ-217, а также других норм законодательства, самоуправство и превышение полномочий, подлог протоколов ОС и др. документов, незаконное отчуждение ИОП и т.д.

Про бухгалтерию вообще молчу-абсолютно закрытая сфера. Рев. комиссия стандартно отчитывается: нарушений не обнаружено.

СНТ очень небольшое.

52% всего бюджета СНТ- содержание председателя и бухгалтера.

И чем больше читаю ваши статьи, тем крепче убеждение, что у нас не СНТ, а палата N6…».

Я думаю, что многие товарищи, кто прочитал этот комментарий, произнес слова: «У нас в СНТ тоже самое».

Действительно, знакомая «картина». Я бы ничего не могла добавить к этой «картине», если бы не заключительные слова, которые написал этот читатель «полная безысходность». Что я не принимаю в жизни, так это «полную безысходность».

Давайте, уважаемые читатели, подумаем вместе, что возможно рекомендовать в данной ситуации, которую описал наш читатель.

По моему мнению, здесь возможны для реализации два варианта событий:

  1. Вариант 1: Ликвидация СНТ.
  2. Вариант 2: Смена правления и председателя.

Теперь рассмотрим эти два варианта по порядку.

Вариант 1. Ликвидация СНТ.

В силу ч. 1 ст. 6 Закона N 217-ФЗ граждане вправе вести садоводство в индивидуальном порядке (без создания товарищества).

В законе 217-ФЗ прямо сказано, что:

«граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации».

Если СНТ уже создано, то на основании пункта 23, ст. 17, закона N 217-ФЗ общее собрание может принять решение о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.

При этом по вопросу, указанному в пункте 23 части 1 статьи 17 Закона N 217-ФЗ, проведение заочного голосования не допускается.

В случае, если при проведении общего собрания членов товарищества по указанному вопросу пункта 23 части 1 статьи 17 Закона N 217-ФЗ), такое общее собрание членов товарищества не имело указанного в части 19 статьи 17 Закона N 217-ФЗ кворума (присутствовало менее чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей), в дальнейшем решение такого общего собрания по тем же вопросам повестки может быть принято путем проведения очно-заочного голосования.

То есть в указанном случае очное общее собрание членов товарищества признается несостоявшимся. В дальнейшем на основании этого правлением товарищества принимается решение о том, что общее собрание членов товарищества может принять решения в форме очно-заочного голосования.

Обращаем внимание, что в данном случае это должен быть тот же самый перечень вопросов, который общее собрание не смогло рассмотреть ввиду отсутствия кворума.

Другими словами, ликвидировать СНТ закон 217-ФЗ разрешает, но добиться принятия решения о ликвидации общим собранием членов товарищества будет очень сложно.

Кроме этого, по моему мнению, все-таки большинство членов СНТ будет выступать против ликвидации.

Меньшинство обязано подчиняться большинству, решения, принятые общим собранием членов СНТ обязательны для выполнения всеми членами товарищества в силу ГК РФ и закона 217-ФЗ.

Вариант 2. Смена правления и председателя СНТ.

Смена правления и председателя СНТ, по моему мнению, более реалистичный вариант, а также более эффективный с точки зрения, изменения ситуации в лучшую сторону.

Приведу пример из нашей практики проведения аудиторских проверок СНТ.

В июне 2023 года мы завершили аудиторскую проверку в СНТ Московской области, в котором сменили «старого» председателя в августе 2022 года, «старый» председатель СНТ был у власти 18 лет, и не стремился уходить.

Надо сказать, что было несколько кандидатов, которые выдвинули себя на должность председателя СНТ. Меня удивило, как проходила работа, чтобы сменить председателя в этом СНТ.

Условием для кандидатов было представление своей программы по ведению хозяйственной деятельности товарищества. В итоге только один кандидат на должность председателя представил свою программу, он и стал новым председателем СНТ.

Членами правления на общем собрании были избраны 14 человек, председатель был 15 членом правления этого СНТ. Причем в состав правления вошли не «подружки» и «друзья» председателя, а независимые члены товарищества.

Другими словами, изменить «безысходную» ситуацию в СНТ, возможно, если сменить руководство, которое себя дискредитировало. Ждать, что у людей проснется совесть, и они начнут работать по- другому, бессмысленно, надо просто действовать.

Еще несколько слов про «действовать». Действовать можно тоже по- разному.

Почему я всегда выступаю против всех жалоб, судов, конфликтов и провокаций?

Все эти действия не приводят к улучшению ситуации в СНТ. Другими словами, не дают нужных результатов.

Нужный результат- это улучшение жизни в СНТ, а не ухудшение!

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Заявки на аудит подавайте на сайте аудиторской компании:

Аудиторская компания в Москве ООО «Радар-Консалтинг»