Найти тему

Требования к маркировке товаров для маркетплейсов

Оглавление

Маркировка товаров на интернет-площадках — не прихоть, а важная составляющая процесса доставки заказов: от нее зависит, как быстро поставка будет принята на складе, не потеряется ли в дальнейшем и что в конечном счете получит покупатель.

Как правильно создать этикетку для маркетплейсов, какой принтер для печати выбрать, разбираемся здесь.

Содержание и размер этикеток для маркетплейсов

Можно выделить обязательные элементы этикеток для маркетплейсов:

  • штрих-код,
  • артикул изделия,
  • название товара;
  • размер, цвет (на русском языке), вес и пр.;
  • информация о производителе.

Эти данные вы заполняете, оформляя карточку товара, оттуда они выгружаются на этикетку. Там же, в личном кабинете селлера на маркетплейсе, генерируется штрих-код: отдельно для каждой модели, размера и цвета изделия, на каждую граммовку, количество штук в упаковке и т. д. Цена не является обязательным атрибутом этикетки.

Если товар подлежит обязательной маркировке, на упаковке должен быть наклеен код Data Matrix. Без него ни один маркетплейс не примет груз в работу.

На Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» есть свои требования к оформлению этикетки, но можно выделить общие правила размещения. Располагайте бирку на большей стороне упаковки, чтобы штрих-код не деформировался. С этой же целью не стоит заклеивать ярлык скотчем: это затрудняет считывание кода.

А теперь давайте посмотрим, какие требования к этикеткам на маркетплейсах, какой размер бирок выбрать для каждого из них, подойдет ли термопринтер для печати этикеток для торговых интернет-платформ.

Этикетки для Wildberries

Стандартный размер наклейки на «Вайлдберриз» — 58 × 30 или 58 × 60 мм. Данные для нее выгружаются из товарной карточки в личном кабинете продавца. На Wildberries чаще всего используются форматы символик Code 128 и EAN-13.

-2

Изделия легкой промышленности, игрушки, средства индивидуальной защиты, парфюмерно-косметическая продукция, соки, низковольтное оборудование из Таможенного союза для «Вайлдберриз» маркируются особым образом. На самоклеящейся бирке дополнительно указываются страна и дата изготовления, состав сырья, а также единый знак обращения продукции на рынке стран — членов Евразийского экономического союза.

Такие этикетки используется при работе по обеим схемам доставки заказов: со склада маркетплейса и продавца.

Этикетки для Ozon

На «Озоне» код товара также формируется в личном кабинете продавца на каждую модель и размер. Вы легко отличите код Ozon от идентификаторов других площадок, в печатном варианте он выглядит так: OZN1234567891. Торговая онлайн-платформа поддерживает форматы символик: EAN-8, EAN-13, EAN-14 (GTIN-14), UPC-12, Code 39, ISBN-10, ISBN-12.

При работе по схеме FBO на «Озон» используются следующие размеры этикеток: 30 × 20; 43 × 25; 58 × 40 мм. Для работы по схеме FBS потребуется другая маркировка товара. Размер этикеток — 120 × 75 мм.

-3

Для транспортировки вложения, которое требует особого внимания, на коробку наносятся особые пометки: «Хрупкий груз» или «Ценный груз».

Этикетки для «Яндекс Маркет»

«Яндекс Маркет» использует одинаковые бирки товаров при любой схеме доставки: FBY, FBS или Экспресс. Размер этикетки — 120 × 75 мм. Обязательные поля для заполнения:

  • Ф. И. О. получателя;
  • номер заказа в системе маркетплейса;
  • штрих-код заказа;
  • дата отгрузки, номер и штрих-код грузового места, их количество;
  • служба доставки (например, CDEK или ООО «Маркет.Операции»);
  • наименование и адрес магазина продавца.
-4

На ярлыке применяются штрих-коды формата Code 128. Шаблон этикетки находится в ЛК селлера.

Принтер печати этикеток для маркетплейсов: какой купить

В зависимости от способа печати различают два класса печатающих устройств: термопринтеры и термотрансферные принтеры. В первом случае изображение под воздействием высокой температуры «выжигается» на термочувствительном слое бумаги. При термотрансферной печати происходит перенос красящего вещества с риббона на этикетку.

Хотя термопринтер по цене более привлекателен, для торговли на интернет-площадках нужно купить термотрансферный принтер: этикетки более четкие, хорошо считываются сканером, устойчивы к истиранию и повреждениям. Это важно, поскольку товар может долгое время храниться на складе маркетплейса и подвергаться неоднократной транспортировке в пункт выдачи и обратно. Если на каком-то этапе наклейка повредится, товар потеряется.

Как выбрать принтер печати этикеток для маркетплейсов

Принтеры имеют множество характеристик. При выборе устройства для маркетплейсов нужно ориентироваться на:

  1. Скорость печати. Чтобы не задерживать отгрузку, выбирайте принтер с параметром от 100 мм/с.
  2. Ширину этикетки. Есть модели для носителей шириной до 60 мм, но они годятся только для «Вайлдберриз». Выбирайте принтер с рабочим полем печати 110 мм, чтобы работать с «Озон» и «Яндекс Маркет».
  3. Разрешение печати. Эта характеристика влияет на то, насколько хорошо будет считываться штрих-код. По умолчанию большинство моделей имеет разрешение 203 dpi, этого достаточно для печати этикеток для маркетплейсов. Термоголовка с разрешением 300 или 600 dpi понадобится, если необходимо печатать этикетку для ювелирных украшений, табачных изделий или парфюма — там используются штрих-коды высокой плотности и мелкий шрифт.
  4. Суточную нагрузку. Для работы на интернет-площадках нужно рассматривать настольные или коммерческие и промышленные принтеры. Первые более компактные, доступнее по цене, выдают до 5 000 этикеток в день. Коммерческие и промышленные стоит купить компаниям, оказывающим услуги фулфилмента: такие принтеры могут выдать 20 000 самоклеящихся ярлыков за день.
-5

Учитывайте условия эксплуатации: есть устройства, в которых корпус защищен от пыли и влаги. Остальные опции касаются удобства в работе: наличие отрезчика этикеток, возможность дистанционного управления и прочее.

Основой для этикеток лучше всего послужит полуглянцевая лента: она полностью соответствует требованиям маркетплейсов. Риббоны различаются по составу красящего вещества: восковые (Wax), смоляные (Resin) и комбинированные (Wax-Resin). Для печати наклеек для продажи на интернет-площадках выбирайте ленту на основе воска или комбинированную.

В нашем интернет-магазине можно подобрать принтер для работы на маркетплейсах. Заполните форму обратной связи, и мы поможем сделать выбор, оформить покупку и доставку.

Подпишитесь на наш Дзен и Телеграм-канал, где только полезные статьи об автоматизации бизнеса.