Найти в Дзене

Какой бизнес выбрать новичку-предпринимателю?

Оглавление

Открытие бизнеса – дело ответственное. Еще ответственнее и сложнее – выбрать подходящую нишу. Многим начинающим предпринимателям может казаться, что все идеи уже придуманы, а заработать невозможно. И тогда взгляд падает на самые востребованные сферы, которые у каждого на слуху. Можно ли в них заработать? Какие у них нюансы и особенности? И стоит ли оно вообще того? Постараемся разобраться в нелегком процессе выбора бизнеса.

Алкогольная сфера

-2

Да это же самый выгодный бизнес, у нас люди употребляли, употребляют и будут продолжать употреблять алкоголь – может подумать неискушенный начинающий предприниматель.

Посмотрите любой спальный район – пивные магазины и «круглосуточные» бары расположены буквально в каждом доме. Да, это говорит об их популярности, но в то же время свидетельствует о крайне высоком уровне конкуренции.

Как вы будете завоевывать аудиторию среди такого изобилия конкурентов? Поставив низкие цены, будете работать в минус. Ну а о высоком уровне сервиса говорить не приходится: подавляющая часть потенциальных клиентов вряд ли оценит это.

Еще один важный момент: поведение аудитории в кризисные времена. Это банально, но люди стали экономить на удовольствиях, к числу которых можно отнести и алкоголь. Более редкие покупки, выбор в пользу недорогих спиртных напитков. А если к этому прибавить проблемы с поставками импортной продукции, то такой бизнес (на текущий момент) становится весьма рискованным.

Сфера услуг

-3

Сколько людей, столько и мнений: эту поговорку можно переложить на манеру бизнеса. Каждый человек нуждается в каких-либо услугах. Соответственно, можно заработать на этом?

Да, несколько лет назад сфера услуг считалась наиболее перспективной: повсюду открывались частные детские сады и школы, компании по клинингу, развлекательные объекты для детей и многое другое. Сегодня ситуация 50/50. Наиболее востребованные ниши уже заняты крупными компаниями, которые стараются охватить весь рынок. В самом низу бизнес-цепочки – частные специалисты, работающие в качестве физического лица. А представители среднего звена находятся в бессрочном плавании, пытаясь лавировать между подводными камнями и выйти в прибыль.

К тому же, произошло частичное замещение сферы услуг. Например, уже сегодня родители выбирают для детей онлайн-обучение: это проще, доступнее, да и ребенок учится под присмотром. Перспективы не совсем туманные, но и не радужные. Открыться и пробиться можно, но сложно.

Продовольствие и медицина

-4

Люди всегда будут покупать продукты. И всегда будут поддерживать свое здоровье и лечиться, приобретая лекарства. Перспективно?

Начинающий предприниматель может столкнуться с рядом сложностей. Оглянитесь, насколько много в жилых кварталах представителей крупнейших продовольственных сетей. Они зарабатывают на обороте, поэтому привлекать покупателей низкими ценами для них – не проблема. И пока небольшой продуктовый магазинчик будет стараться завоевывать внимание покупателей, например, безупречным сервисом, люди будут голосовать рублем: то есть, ходить в уже известные и проверенные для себя сети.

Почти аналогичная ситуация и с аптеками. Кстати, есть еще один нюанс – получение лицензии от Министерства здравоохранения. В целом, фармацевтическая деятельность – достаточно сложная для начинающего бизнесмена. Здесь есть много специфических нюансов, в которые нужно детально погружаться.

Да, направления перспективные, но с точки зрения новичка риски превышают потенциальную прибыль и развитие.

Сфера зоотоваров

-5

Заслуживает ли зоосфера внимания начинающего предпринимателя. Да, вполне, хотя на первый взгляд это направление мало кому может показаться перспективным. Сегодня в обществе начинает меняться культура поведения в отношении домашних питомцев. Раньше достаточно было угостить котика остатками еды со стола и слышать его мурчание от удовольствия. Сейчас же домашний питомец – это полноценный член семьи, который заслуживает лучшего. Кошечек, собачек и других животных часто просят дети. Их заводят одинокие люди, нуждающиеся в существе, которому можно отдавать свою любовь и заботу.

Бизнес стабилен и с точки зрения кризиса. Люди могут экономить на себе, покупать более дешевые продукты, отказаться от походов в кинотеатры и рестораны, но сэкономить на любимой собачке – практически невозможно. А даже если экономия все-таки понадобится, то люди все равно будут покупать продолжать покупать корм, игрушки, лекарственные препараты, аксессуары и другие товары.

Зообизнес, как отдельное направление, начал зарождаться относительно недавно, как и сама культура «общения» с домашними питомцами. Из этого следует, что эта сфера бизнеса пока не может похвастаться серьезной конкуренцией: и особенно это касается спальных районов.

-6
В целом, зоосфера – перспективный бизнес. Да, он требует внимания с самого начала открытия, но стремительно увеличивающаяся численность домашних питомцев и заботливых хозяев делает его стабильным даже во времена экономии со стороны покупателей.