Немецкое издание SPIEGEL сообщает нам следующую новость: "Потребители воспринимают инфляцию в основном через удорожание услуг и потребительских товаров, которые они чаще всего покупают. В Германии разница между официальной инфляцией и реальной стоимостью товаров особенно велика".
Согласно исследованию, инфляция, воспринимаемая потребителями и фактически определенная, в Германии особенно сильно расходится. Ощущаемый уровень инфляции в мае рост составил 18 процентов, что почти в три раза превышает официально установленную стоимость в 6,1 процента, как сообщила в понедельник кредитная страховая компания Alliance Trade в своем анализе по Германии.
"Это немаловажно, потому что ощущаемая инфляция сильно влияет на действия потребителей, например, на покупательское поведение", - сказала старший экономист Alliance Trade Жасмин Грешль.
Таким образом, это несоответствие играет важную роль, особенно для экономики и предприятий, а также для политики процентных ставок. В Еврозоне в целом оба показателя разошлись примерно на девять процентных пунктов, в то время как Германии напротив, выросли более чем на одиннадцать.
По его словам, это несоответствие вызвано разными причинами. Например, потребители стали более внимательно относиться к изменениям цен на обычные покупки, такие как продукты и напитки, топливо или другие товары, которые можно купить в супермаркете.
"Если эти цены вырастут выше среднего, люди, как правило, будут чувствовать значительно более высокую цену", - говорится в сообщении.
Но психологические аспекты, демографические и региональные различия, а также индивидуальное поведение потребителей также могут привести к тому, что потребители будут оценивать рост цен иначе, чем официальные показатели.
"Таким образом, создается искаженная картина и резкое несоответствие между предполагаемой и фактической инфляцией", - говорится в исследовании.
Существует много различий не только в восприятии инфляции, но и в Европе, а также в немецкоязычных странах официальные показатели цен также сильно различаются. В мае, согласно данным, этот диапазон варьировался от 2,8 процента в Греции до 21,5 процента в Венгрии. В Австрии этот показатель составил 8,8 процента, что больше, чем в Германии (6,1 процента) и Швейцарии (2,2 процента).
"Ключевыми факторами инфляции являются географическая близость к России, зависимость от импорта энергоносителей и продуктов питания, вмешательство правительства для снижения индивидуальных цен и сила соответствующей валюты", - сказал Гершль.
Как отреагировали на эту новость читатели издания spiegel.de читайте ниже. Ссылка на оригинал публикации и все комментарии в конце статьи.
Hyperion87
Цены поднялись для меня:
Мука с 0,45 до 0,79 1 кг
Сахар с 0,79 до 1,49 1 кг
Овсянка с 0,49 до 0,79 500 г
Творог с 0,79 до 1,35 только недавно до этого 1,49 500 г
Черный чай 50 пакетов с 0,69 до 0,99
Хлеб с 1,35 до 1,99
👍14👎
Patrik74
Разница между воспринимаемой и реальной инфляцией связана с тем, что торговля использует ситуацию как предлог для чрезмерного повышения цен.
👍14👎4
Forist_Gump
Парой противоположностей является не воспринимаемая и реальная инфляция, а реальная инфляция для конкретных групп населения и средняя инфляция. Для людей, которые вынуждены тратить свой низкий доход в основном на товары по ценам выше среднего (продукты питания, энергоносители) (!), их реальная инфляция не только ощущается выше средней инфляции.
👍60👎1
Sebastian-9bTo6cnVg
Итак, бензин, который мне нужен, чтобы добраться до работы, сегодня утром стоил 1,90 евро за литр.
Сравните с 2020 годом по данным ADAC: 1,20-1,40 евро
составляет около 46% ... так как я сравнивал с утренней ценой, и вполне возможно, что за 1,75-1,80 литров в течение дня я бы сказал, что это "всего" 35%.
Я не смогу пройти мимо них - если только не захочу уволиться....
👍12👎1
Frank-V3kXflQ7R
Хотя можно отложить покупку нового телевизора и аналогичных товаров, продукты питания необходимо покупать постоянно, поэтому эта доля повышения цен определяет восприятие многими потребителями.
Однако корректировка корзины покупок уже учитывает изменившееся поведение потребителей.
В течение следующего года мы, вероятно, снова выйдем на целевой коридор. „Ощущаемая инфляция" затем стабилизируется через несколько месяцев.
👍4👎7
Jörg-DsELYXp4g
Потребители воспринимают инфляцию в основном через удорожание услуг и потребительских товаров, которые они чаще всего покупают. ----
Инфляция влияет на доход не из-за какой-либо корзины покупок, а из-за вещей, на которые тратятся деньги.
Почему веган должен радоваться, когда молоко сейчас дешевле, или получателям H4, что новый Tesla можно купить недорого.,
👍24👎
HowardBeale
В течение многих лет я придерживался потребительского бюджета в размере 300 евро в месяц. Возросшая инфляция также ничего не изменила.
Тем не менее, каждый месяц остается сумма от 20 до 50 евро.
Просто сопоставьте потребности с ценами, и все будет в порядке.
👍8👎31
hLCuNoUWqLJxr9qUYUYnCW
Ага, если к концу месяца у меня в кошельке ничего не останется, это из-за моего неправильного восприятия.
👍51👎4
Dbfdibdwoigdhwk
Ах, до чего же нас зудит инфляция, главное, чтобы наше правительство заботилось о благополучии душегубов и поставляло оружие. Давайте вместе пойдем под развевающимися флагами сами знаете какой страны.
👍17👎31
Juergen
Конечно, можно сэкономить много денег, если сразу же отказаться от еды. Серьезно, о каких ценах, скорее всего, сможет судить потребитель? Те, которые он должен потратить на предметы первой необходимости. И они выросли не на ощупь, а вполне реально. Я вижу это каждый раз, когда мы делаем еженедельные покупки для нашей семьи. И, конечно же, в конце месяца, когда останется меньше.
👍48👎1
Оригинал статьи и все комментарии доступны по ссылке
Подписывайтесь на наш канал и поставьте лайк! Если вам понравилась статья, то не стесняйтесь делать репост в социальных сетях, ставить лайк и принимать участие в обсуждении.