Почему кому-то предпринимательство дается легче, чем другим? Причина — в бизнес-мышлении, которое у одних родители развивают с детства, а другие приходят к нему самостоятельно, когда становятся старше.
Основной признак предпринимательского мышления — умение ставить цели и строить стратегии для их достижения. Цель должна быть четко сформулирована, иметь параметры для оценки прогресса и соответствовать текущим планам предпринимателя. А для того, чтобы ее достигнуть, нужно уметь анализировать рынок, организовывать команду и распределять ресурсы. Вот пять советов, которые можно применить прямо сейчас, чтобы развивать у себя предпринимательское мышление.
Посещайте бизнес-встречи
Есть разные форматы — конференции, нетворкинг, онлайн-вебинары. Выбирайте удобный и следите за спикерами, которые вдохновляют вас. На таких мероприятиях можно найти партнеров, клиентов или менторов, которые поделятся полезными советами и инсайдами из сферы бизнеса.
Читайте не только бизнес-литературу
Художественная литература и биографии известных людей научат решать задачи творчески и расширят кругозор. А книги по бизнесу лучше читать по запросу: если вы будете читать литературу про бизнес-инструменты, но не использовать их на практике, то пользы от таких книг не будет.
Слушайте интервью и подкасты с предпринимателями
Практические советы там дают редко, но гости часто делятся своими историями успехов и провалов, ценностями и приоритетами. Благодаря этому можно пересмотреть свои взгляды на предпринимательство и другие сферы жизни.
Учитесь работать с конфликтами
Сложные переговоры — неотъемлемая часть предпринимательской деятельности. Инициируйте открытые и честные разговоры с коллегами и друзьями, пробуйте вставать на место собеседника и искать точки пересечения в ваших взглядах.
Вовлекайтесь во все проблемы
Предприниматель не обязан глубоко погружаться во все сферы бизнеса, но знать, как работает бухгалтерия, маркетинг, разработка, операционная деятельность — необходимо. Иначе в бизнесе быстро возникнут проблемы, решить которые сможет только внешний аудитор.