Вы когда-нибудь задумывались, почему одни клиенты покупают лишь раз, а другие возвращаются к вам снова и снова?
В бизнесе большое значение имеют не только новые клиенты, но и те, которые уже с вами работают. Лояльные и постоянные клиенты - это две разные категории людей, которые вносят свою долю в успех вашего бизнеса. Многие люди считают эти понятия синонимами, но все же существуют отличия лояльных и постоянных клиентов, которые многие не знают.
Лояльный клиент - это тот, кто, возможно, сделал только одну покупку, но он был очень удовлетворен продуктом или услугой, и был так впечатлен, что готов повторить свои покупки. Лояльный клиент, с другой стороны, может быть более чувствителен к цене и другим факторам, которые могут влиять на его решение.
Постоянный клиент - это тот, кто уже знаком с вашим бизнесом, и делает у вас покупки регулярно. Постоянный клиент стабильно тратит деньги и не нуждается в большом количестве рекламы или убеждения, чтобы вернуться снова и снова.
5 способов повысить количество постоянных клиентов:
1. Отличный сервис
Предоставление отличного сервиса - это настоящее искусство, и это один из самых важных факторов для удержания клиентов. Нет ничего хуже, чем плохое обслуживание, и это может сыграть ключевую роль в решении, останется ли клиент с вами или идет к конкурентам. Персонал вашего бизнеса должен быть вежливым, профессиональным и готовым помочь клиентам в любое время. И это касается не только ресторанов и подобных заведений общепита. Даже охранник в магазине продуктов должен проявлять уважение к покупателям.
2. Ценность продукта
Чтобы стать постоянным, ваш клиент должен осознавать ценность вашей продукции или услуги. Ценность продукта — это его способность удовлетворять потребности и принести пользу клиенту. Она может быть определена разными критериями. Это может быть удобство использования, функциональность, качество, эффективность, доступность местоположения.
Ценность продукта также может быть связана с его уникальными характеристиками или конкурентным преимуществом, которые отличают его от аналогичных продуктов на рынке.
3. Ваша доступность
Нет ничего более раздражающего, чем бизнес, который не отвечает на звонки или письма. Будьте всегда доступными, ответьте на звонки и письма как можно скорее, разговаривайте с клиентами, и не забывайте про социальные сети.
Не можете быть на связи 24/7? Используйте чат-ботов! В мире огромной конкуренции и современных быстрых технологий от скорости вашего ответа может зависеть купит клиент у вас или уйдет к конкуренту. Чат-боты могут отвечать на самые частые вопросы, вести простейший диалог по алгоритму, производить запись в CRM систему и даже продавать без участия человека.
4. Забота о клиентах
Клиенты любят компании, которые заботятся о них. Будьте внимательными к ним, помогайте им решать проблемы, старайтесь дать больше, чем обещали. Например, напоминайте об окончании подписки, дарите небольшие подарки в виде скидок, акций, поощряйте за повторные покупки, не анонсируя это заранее. Это будет приятной неожиданностью и позволит сформировать длительные прочные отношения.
5. Личный контакт
Личный контакт позволяет установить более глубокую связь и взаимопонимание с клиентами. Регулярные личные встречи или разговоры создают атмосферу доверия, что положительно сказывается на отношениях и лояльности клиентов к вашей компании.
Через личный контакт вы можете получить ценную обратную связь от клиентов и лучше понять их потребности, ожидания и проблемы. Это поможет вам улучшить продукты и услуги, адаптировать их под конкретные требования клиентов и повысить удовлетворенность клиентов.
Личный контакт помогает оперативно реагировать на возникающие проблемы или жалобы клиентов. Причем, личное общение может помочь вам разрешить эти проблемы более эффективно, чем через электронные или письменные коммуникации.
Надеемся, что эти советы окажутся полезными для вашего бизнеса и позволят вам создать как можно больше лояльных и постоянных клиентов.