Во времена моего служения отечеству на южных рубежах империи, бумажной волокитой в техчасти батальона занимался парень, родом из подмосковья. Игорь Кашин имел за плечами четыре курса Бауманки, с головой дружил уравновешенно и в общении был весьма занятный человек! Характер имел малахольный, армию принимал за не самый желанный этап жизни, а попал на службу только потому, что поругался с деканом факультета. В общем, психанул и напросился сам...
Коротал он упускаемое для получения образования время, как мог, занимая себя одному ему ведомым интересом. Взбрендит идеей – сядет и сотворит памятный шедевр. Целыми днями мог расчерчивать фотографию по квадратам, по оттенку рассчитывать ширину букв, и согласно расчётам напечатать на штатной печатной машинке картинку в большем размере.
Прихожан техчасти вводила в изумление составленная из девяти листов формата А4 парсуна Владимира Семёновича Высоцкого! Мозаика печатных символов смотрелась оптимально шагов с трёх, и завлекала магнетически. Военнослужащие задерживались возле порога и очаровывались: «Буквы как чётко подобраны, что настоящая картина сложилась? Надо же так суметь?» Хорошая идея и работа!
Случай такой был, выловил нас на пороге техчасти вездесущий замполит Кузнецов, когда с красными, как задний обвес макаки лицами мы возвращались из банного самохода. Не успели ковырнуть ключом замок, в спину откуда-то издали послышался отрезвляющий окрик майора:
― Бойцы, ста-ять! Где это вы болтались? Два часа как засёк, что вы покинули расположение части неизвестно в каком направлении, и только сейчас идёте?
«Никогда Штирлиц не был так близок к провалу!»
― Связь восстанавливали на Автоклубе, тыщ майор!
Отмаз на голубом глазу, а мы стоим перед ним румяные, Шипром и земляничными запахами воняющие. А мочалка, мыло и полотенце в сумке однозначно подтверждали бы: ремонтники в поте лица бились за восстановление линии.
Кто пыряет в дождь и грязь? Наша доблестная связь! Если нет дождя и грязи, нас пырял начальник связи! Замполит не НС, конечно, но тоже не преминул пристроиться.
Под занавес ХХ века войска связи, дислоцированные в местах с жарким климатом, с грязью дела не имели. Или почти не имели. Найти грязи в песках ещё постараешься, а скороходов для донесения депеш пользовать перестали – передача информации велась по большей части в эфире! Разве что на учениях между собой тянули полёвку...
― Какой, нахрен, Автоклуб? А ну, выворачивайте сумки!
Замполит начал раскачивать уравновешенный образ воспитателя, навешивая не в нашу пользу. Каждый божий день солдаты пребывали в оковах устава ВС СССР, тут не отмажешься, и терять кроме этих оков нам было нечего!
Чтобы приглушить неудержимо возраставший рёв и сбить атаку замполита, мы и загрузили его пресыщенную лозунгами голову неожиданно правдивой головоломкой:
― Тыщ майор! Мы линию устанавливали от дежурки до радиобюро, испачкались с головы до жопы. Форму замарали и сами чумазые как арапы. Попались Нуриахметову, он велел срочно отмыться – бегали в баню...
«Правду говорить легко и приятно», а врать во избежание нежеланного наказания не всегда постыдно! Пока тараканы в голове зама по политике не настроились к повторной атаке, мы добавили в унисон:
― Да ещё за свои кровные, Иван Александрович!
Палец нам в рот не клади – отхватим до предплечья. Удачная отмазка сшибла с кровопивца зловещий настрой. Легенда ложилась ровным слогом, он успокоился, а то и сизеть бы уже начинал, ушки заострились и мочки отвисли, вроде щетина полезла и клыки заметно повытянулись...
― Смотрите у меня! Узнаю, неправда – устрою настоящую баню. Могли бы и в душевой отчиститься...
Победу в споре политработник оставил якобы за собой, а что там у него есть посмотреть так и не раскрыл.
Учитывая ситуацию, нам надлежало заткнуться, что мы сделали, но гримасы скорчили. Утром следующего дня два нукера с понурыми головами и совестливыми глазами, с полным осознанием содеянного ждали зампотеха за КПП. Лучше претерпеть горькие специи от Нуриахметова, чем неизвестно чем посыпанные кренделя от замполита...
После увольнения Игорь не сразу подался в родные края, а волочился при техчасти лишние недели полторы – писал диплом незнакомому студенту с замечательным именем Розибай. Сын одного из ашхабадских друзей зампотеха батальона майора Нуриахметова заканчивал учёбу в ТГУ – Туркменском Госуниверситете. Автодорожное направление, связанное с перевозом хлопка. Так вот наш раз@бай в добровольно-принудительном порядке рассчитывал тому Розибаю термодинамику кабины КАМАЗа, приспособленного к эксплуатации в условиях повышенных температур. Автор и слова-то эти с трудом записал, а ум-голова корпел над чертежами и подготовил полный комплект документации..
По итогам работы за внеслужебные труды Игорю были жалованы три бутылки трёхзвёздного Туркменского коньяка. Так-то!
Другие мои армейские рассказы можно прочитать ЗДЕСЬ
Повсеместное распространение интернета, с помощью которого начали находиться старые друзья и в том числе сослуживцы, разбудило во мне щелкопёра и подвигло к описанию срочной военной службы в рядах «интеллигентных» Войск Связи непобедимой Советской Армии, в самый разгар перестройки, 1986 – 1988 годы, Самарканд – Ашхабад. Краснознамённый Туркестанский Военный Округ.
Ознакомиться и скачать можно по ссылке Майами в Туркестане
Подписка и комментарии приветствуются!
помощь автору канала: карта МИР 2202 2032 5146 6795