Ну, всё, товарищи родители, как бы вы не лелеяли своих деток и не отгораживали их от трудовых дел, а потрудиться им в школе родной всё равно придётся.
Такое решение приняли единогласно депутаты Госдумы. Они добавили поправки к закону «Об образовании» о том, что общественно полезный труд должен стать обязательной частью программы среднего образования.
Школьников привлекут к «высадке насаждений на пришкольные территории, оформлению класса, актового и спортивного зала к мероприятию, помощи библиотекам и музеям». При этом администрации учебных заведений больше не потребуется на это согласие родителей.
Так что, дорогие родители, будьте готовы к тому, что с наступлением нового учебного года ваши детки иногда после занятий будут привлечены к общественно-полезному труду.
Интересно, а на сколько обширно этот труд организован в домашних условиях?
Сколько мне приходиться общаться со своими подопечными учениками, так в основном труд весь заключен в ответ такого типа:" Когда мама просит помочь, то я помогаю!"
А вот о чем просит мама- другой вопрос!
Тут как-то мама одного из моих учеников поручила ему вместе с его сестренкой навести порядок в их общей комнате и выбросить ненужный мусор, так они готовы были выбросить чуть ли не половину нужного. Просто я пришла в тот день на урок и спросила своего ученика, что это за пакеты с книгами , тетрадками и играми стоят у двери квартиры, на что мне мальчик ответил:" Так это мы на мусор собрались выбрасывать".
Стали мы вместе проверять весь этот "мусор", а там и абсолютно новые, совершенно неисписанные тетради, и хорошие учебники , которыми за год так и не попользовались, и даже хорошие детские игры.
Я удивлённо спросила:" И это всё на мусор?" Только тогда ученик призадумался и решил кое-что оставить дома.
А еще я оказалась на днях свидетелем такого диалога в автобусе.
Ехали бабушка с внучкой. Девочка по возрасту от силы класса второго, третьего. Разговор был такой: " Завтра мы идём затариваться"- говорит важно внучка бабушке. И поясняет дальше:" Да, затариваться, потому что мы едем с семьёй на юг, а мне надо для всех моих друзей купить подарки. И для Ани, и для Светы, и для Наташи, и для...." Таких подруг у нее насчиталось целых семь. И на каждую она рассчитала потратить по целой тысще! Далее она подытоживала вслух:" Итого, семь тысяч! Ну, у меня останется ещё три, и я потрачу их на себя. А что, у меня же есть десять тысяч?!"
Вот такой был диалог и вот такой расклад "затаривания".
А я подумала, девочке с виду лет 8-9, цену деньгам она пока совершенно не знает и ей, видимо, они достались весьма легко, потому с такой же легкостью она и решила их потратить, ведь они же не ей были заработаны.
Да и что такое "труд" девочка, видимо, тоже пока не знает. В её понятии деньги просто откуда-то сами приходят.
Так что, пора, пора нашим деткам начать трудиться, как это и было раньше в советское время, а то ведь они не знают и где хлеб растет, и что из себя пшеница представляет.....
Главное только не завозмущались бы на школьных собраниях родители, что их деток снова начнут привлекать к общественно-полезному труду.
Ну, а если и завозмущаются, то пусть заодно и призадумаются, кто лет, этак, через 10-15 станет пшеницу выращивать в полях, если деток оградить совсем от труда????