Под Рождество поступил приказ на очередное перемещение. Как выразился зампотылу:
- Будем наступать назад.
Начало читайте здесь
Колонна построилась. Марш. Дошли до трассы Назрань - Грозный и ушли налево на Назрань. Вернулись почти туда, где стояли до этого. В Алхан-Юрт свернули налево, прошли Урус-Мартан и встали за ним на поле. Рядом встали наш 231 медбат, 152 рембат, 84 разведбат. За посадкой встал штаб Группировки Запад.
Впереди горы и предгорные села Комсомольское (ныне Гой-Чу) , Танги-Чу. Как в них полезем, не представляю.
Мотострелковые полки 752 и 245 на подступах к Грозному. Попросил разведчиков найти какой-нибудь чемодан или дипломат для документов службы, а то лежат по целлофановым пакетам. Привезли дипломат-мыльницу. Теперь все документы хранятся в нем под полкой, на которой сплю. Горючее заканчивается. Доложил в Группировку. Сказали, стоять и не дергаться.
Пришёл с Моздока центроподвоз из 30 пятикубовых топливозаправщиков. Хорошо, но мало. С колёс центроподвоза выдал горючее частям Группировки. Остатки слил в топливозаправщики ОБМО. Нужно ещё. Докладываю в Группировку, решаю ехать в Ардон на базу горючего.
Вы водили когда-нибудь колонны? Нет, не эти в три - пять машин для обеспечения своей части горючим, а нормальную колонну в 20 - 30 топливозаправщиков для обеспечения дивизии или группировки войск?
Немного отступлю от темы. Дороги - это артерии, по которым идет обеспечение подразделений и частей в условиях боевых действий, а колонны – это кровь, которая нужна для того, чтобы все могло функционировать в установленном порядке.
Колонна из 20-30 топливозаправщиков – это мощь.
Это 30 человек, не считая старших машин, за которых ты, именно ТЫ, несешь ответственность перед государством, а самое страшное - это перед их матерями, женами и детьми. В колонне бывает разное, но все зависит от тебя, так как ты - старший и самый главный, а для своих подчиненных бог и царь.
Если Вам кто-то скажет, что первая машина едет 30 км/ч, а последняя летит 90 км/ч, верьте, это правда, только при том условии, что старший колонны конченый долбоящер и до этого большие колонны не водил.
С Андреем командиром роты подвоза горючего мы определились сразу, что колонну ведет один на первой машине, а другой едет на последней. И бог с ним, что при обстреле гасят первую и последнюю, чтобы колонна встала, по другому просто никак. Еще на первой и последней машине установлены мигалки, которые никогда не включали. При остановке на каком-либо блок-посту достаточно было посмотреть назад и, видя мигалку, понять, что вся колонна сборе. Если мигалки нет, то кто-то сломался или того хуже, и надо идти на помощь.
Колонна - это живой организм, и в ней бывает всякое. Чтобы колонна ехала, как ниточка, надо всего-ничего. Тронуться на головной машине и держать скорость 20-30 км/час, пока вся колонна не тронется, и тогда начинай потихоньку прибавлять. Через какое-то время, все летят под 70-80 км/ч и никто не отстает. По таким машинам и попасть труднее с Мухи или РПГ. Вся надежда на скорость и удачу.
Летим мы значит на низкой высоте, ротный на первой, а я на последней машине. Подъезжаем к Самашкинскому лесу, и я вспоминаю, что на дороге есть воронка. Водила-контрабас, первый раз по этой дороге едет. Пылищу подняли невообразимую. Ору водиле:
- Тормози, с...ка!
Тот тормозит. Останавливаемся на краю воронки. Мимо по обочине проходят встречные Бэхи. Пыль рассеивается. Сдаем назад и объезжаем воронку. Колонна ушла. Догоняем на скорости под 100 км/ч.
Только вынырнули из леса, и впереди показался Шаами-Юрт, вдруг удар, как кувалдой, в мою дверь. Водила уже рулит лежа под рулем и только руки сверху и спрашивает:
- Товарищ капитан, с чего это по нам впендюрили?
Смотрю на дорогу и вижу катящееся и подпрыгивающее обжимное кольцо с колеса. Говорю:
- Амба колесу. Тормози.
Встали. Выхожу из машины. Правое заднее колесо пустое и стоит на ободе. Боец чешет репу. Подкачка не работает. Домкрата нет. Полный абзац. Оказывается, что вчера колеса Сереге делали, и все осталось у него. Зашибись расклад…
К топливозаправщику начинает подтягиваться местное население. Командую бойцу взять автомат и повесить за спину, чтоб не спионерили. У самого в положении для стрельбы стоя. Поставил предохранитель в положение на автоматический огонь и дослал патрон в патронник.
Машина полная бензина. Подходит чечен в годах и спрашивает:
- Салам алейкум. Какая помощь нужна?
- Домкрат и камера.
А сам понимаю, что вместо этого он приволочет РПГ и нам кирдык.
Приходит с тележкой. На ней камера от 131 зила и домкрат. Водила начинает заниматься.
Параллельно начинается торг:
- Тысячу литров возьму... 3 возьму... 5 возьму…
Прямо, как на бирже. Летит обратно топливозаправщик – это ротный меня не досчитался. Приехал Серега, у которого все есть. Ставим запаску от него.
Чечену говорю, чтобы приволок какую-нибудь емкость. Через минут 10 катит тележку с бидоном. Говорю бойцу, чтобы слил отстой, а потом залил бидон до полного. Боец наливает, а чечен начинает давать мне деньги.
Я в шоке. Говорю ему, что он мне помог, а я ему помогаю горючкой. Дашь на дашь. И большое спасибо. Биржа оживилась. За бензин немыслимые деньги предлагают. Пришлось объяснять, что человек мне помог, а я его отблагодарил. И я ничего не продаю.
Чечены разочаровано молчат и косо смотрят на мужика, тележку, доверху наполненный бидон…
Гай Де Бура. Редактировал Bond Voyage.
Все главы повести "Две жизни офицера Де Бура" читайте здесь.
Другие рассказы автора читайте здесь.
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
==========================
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com
В центре повествования — офицер подводник Дмитрий Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте.
===================================================