Студия: Sunset Sound Recorders Studio, Лос-Анджелес
Продюсер: Пол МакКартни
Альбом: RAM
Понедельник, 1 марта 1971 г.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Звукоинженеры: Том Гилан, Фил Рамон, Джим Герсио, Армин Штайнер
Ассистенты звукоинженера: Тэд Броснам, Диксон Ван Уинкл
Эрик Вангберг: микширование
Пол МакКартни: бас, бэк-вокал, вокал, электрогитара, перкуссия, фортепиано
Линда МакКартни: бэк-вокал
Хью МакКракен: акустическая гитара, электрогитара
Денни Сайвелл: барабаны, перкуссия
Пол Бивер: синтезатор
Джим Герсио: бэк-вокал
Сессия наложений: 9, 10 и 12 марта и 7 апреля 1971 г. в Sunset Sound Recorders Studio, Лос-Анджелес
Сессия микширования: апрель 1971 г. в Sunset Sound Recorders Studio, Лос-Анджелес
• Полувековой юбилей ‘Live And Let Die’ Пола МакКартни
Информация о записи: Лука Пераси • Paul McCartney: Recording Sessions (1969-2013)
Пол и Линда полетели в Лос-Анджелес, чтобы завершить Ram. Несмотря на хорошую работу, проделанную в Нью-Йорке, Пол увяз в нерешительности, будучи не в состоянии выбрать из 20 или около того песен, которые он записал. Чтобы помочь своему шурину закончить запись, Джон Истман познакомил Пола с модным продюсером Джимом Герсио (Jim Guercio), клиентом Eastman & Eastman, который получил Грэмми за свою работу с Blood, Sweat and Tears.
Герсио был так увлечён продюсированием Пола, что отменил свой медовый месяц, чтобы помочь с Ram, записав новый трек ‘Dear Boy’ и работая над окончательным выбором песен, которые уже были у Пола. Было ясно, что МакКартни чувствовал давление над собой - сделать этот альбом лучше, чем его дебютный альбом, отчасти в ответ на критику Леннона в адрес МакКартни, что, якобы, его музыка - это музыка Энгельберта Хампердинка. Всё это давление парализовало звезду.
• Пол МакКартни и Джон Леннон о воссоединении Битлз
Вместо того, чтобы закончить Ram в Лос-Анджелесе, Пол продолжал возиться с ним, резервируя целую голливудскую студию и настаивая на том, чтобы Герсио был там каждый день с 10:00 утра, чтобы они могли записывать, хотя Пол сам редко появлялся до полудня. Потом он выкуривал косяк и джемовал. Герсио пытался установить некоторую дисциплину, но не мог ни руководить, ни контролировать свою звезду: ‘Пол - не тот артист, которым можно руководить или с которым можно сотрудничать. Ты вроде как должен поддерживать его идеи’.
Шли недели, а альбом всё не приближался к завершению, и Герсио дал Полу предложенный трек-лист и сказал, что инженеры могут сделать всё необходимое. А ему приходится уйти. “По-моему, он обиделся. Я сказал: ’Нет, нет, это не личное, Пол, я тебе не нужен. Я не могу приходить сюда каждый день. Мы должны закончить… У меня есть и другие обязательства… Я ради этого отказался от своего, чёрт возьми, медового месяца!‘”
• Интервью Линды МакКартни для Радио Люксембург
О музыкальных особенностях песни
Если вспомнить детство, наверняка одним из ваших любимых предметов в школе была музыка. Там, возможно, многие познакомились с понятием контрапункта. Если вы не знакомы с контрапунктом, это - то, где различные инструменты издают независимые мелодии - и все в одно и то же время. Хотя его часто ассоциируют с музыкой периода Барокко, контрапункт был популярен от Баха до Моцарта, вплоть до современных композиторов фильмов - таких как Джон Уильямс (в качестве триумфального примера обрати внимание на духовые во вступительных тактах темы ‘Звёздных войн’!). Контрапункт трудно осуществить без музыки, в противном случае он кажется запутанным или беспорядочным.
Если вы хотели бы услышать прекрасный пример контрапункта в поп-музыке, то всё, что вам нужно сделать - это послушать Пола и Линду с песней ‘Dear Boy’. За чуть более чем две минуты они сплетают вместе многочисленные дорожки вокала с завораживающим эффектом.
• Линде МакКартни присудили степень доктора (посмертно)
‘Dear Boy’, записанная в Sound Recorders Studio в Лос-Анджелесе для альбома 1971 года, касается верхушки стиля музыки, который Пол охарактеризовал как:
“Такой английский, шикарный мюзик-холл”.
RAM - единственный альбом, авторами которого значатся и Пол, и Линда, и именно на таком треке, как ‘Dear Boy’, вклад Линды по-настоящему очевиден.
• Пол и Линда продвигают свой фильм
— Гармонии на ‘Dear Boy’ удивительны - они, очевидно, являются продолжением и того, что вы сделали в Битлз, и Вашей любви к The Beach Boys. Сколько труда и времени было потрачено на то, чтобы привести их в порядок?
ПОЛ МакКАРТНИ:
Да, я действительно обожаю гармонии, и всегда обожал. Это глубоко удовлетворяющая штука. На ‘Dear Boy’ у меня сначала не было гармоний, потому что я сам пел главную вокальную линию, когда сочинял её. Первоначально за этим стояла мысль о том, что бывший муж Линды - весьма неплохой парень по имени Мэл - мне показалось, что он скучал по Линде - он не видел в ней того, что увидел в ней я, - и поэтому песня действительно была написана для него. Знаете, ‘You’ll never know what you missed, dear boy’ (Ты никогда не узнаешь, что упустил, дорогой мальчик). Я как будто писал письмо некоему человеку, и ‘дорогой мальчик’ - почти отсылка к Ноэлю Кауарду: [с аристократическим акцентом] ‘Дорогой мальчик!’ Знаете, такой английский, аристократичный мюзик-холл, как бы вы его ни называли. Это была моя мотивация в основе песни, а потом, когда мы записали базовый трек, мне показалось неплохой идеей поработать над гармониями.
• With A Little Luck - сингл Пола МакКартни и Wings
— Линда прекрасно звучит в гармониях, особенно учитывая то, что она пела в студии впервые. Как она справлялась, когда пришло её время записываться?
ПОЛ МакКАРТНИ:
Ну, поскольку мы с Линдой оба знали, что она новичок, а я - почти ветеран, вопрос заключался в том, как управлять этими двумя концами спектра. Что мне нравилось в пении Линды, так это тон её голоса - я никогда раньше не работал с женщиной, поэтому мне нравилась идея её диапазона. Впервые я узнал, что она умеет петь и хорошо поёт в студии, когда мы заканчивали мой трек ‘Let It Be’ с Битлз. Мы с ней жили рядом со студией, и однажды вечером я зашёл туда, чтобы наложить на песню гармонии, и там была одна высокая гармония, которую я хотел сделать, но она была почти вне моего диапазона. Я спросил: “Хочешь попробовать?” - и показал ей строчку, и она попробовала. Знаете, это неплохо сработало. Если вы послушаете её сейчас - высокую гармонию на битловской ‘Let It Be’ - это Линда поёт. Так что я знал, что это может сработать.
• Wings не выступят без Линды МакКартни
На ‘Dear Boy’ было сложнее - на ‘Let It Be’ это была в основном одна высокая нота - а здесь было больше мелодических линий, так что это было довольно сложно сделать, но я видел, что она может это сделать. Поэтому мы не торопились. Я спел свою партию, а затем попросил Линду просто успокоиться, расслабиться и хорошо себя проявить, что она и сделала.
И годы спустя некоторые из моих друзей - по-настоящему крутых профессионалов, которые знали, что хорошо, а что нет, - слушали эти гармонии, указывали на них и говорили: ‘Это реально классные гармонии’. Я помню, как это говорил Элтон Джон, и помню, как Майкл Джексон комментировал это. Итак, мы не торопились, чтобы сделать всё правильно, - мы не особо спешили - поэтому мы просто убедились, что сделали свою работу, и, думаю, всё получилось замечательно.
• Встреча с Полом и Линдой в 1974 году
Память - замечательная штука, но она никогда не бывает столь точной, как когда всё случается в первый раз. Пристрастие также придаёт несколько иную окраску этим воспоминаниям, которые становятся более ‘розовыми’. МакКартни - о работе с Линдой над гармониями для Ram, которые придали всему альбому тот привкус, который никогда более не повторится…
Пол, 1972 год:
‘Боже, говорю тебе, я заставлял её работать над альбомом. Потому что она мало что сделала, фальшивила немного. Наверное, тогда со мной было не слишком приятно жить. Она умница, она выдержала. Она понимала, что всё должно быть хорошо, и нельзя впустить никакое дерьмо внутрь. Должен сказать, что со мной ей пришлось несладко, но мы были довольны результатами; это просто означало, что мы работали через силу. Мы работали над всеми гармониями, даже если это были трудные гармонии - просто зацикливались на них’.
В любом случае, молодчина, Линда!
• Автографы Пола, Линды, Майка МакКартни и Денни Лэйна
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригиналы: книга из делюкс-издания альбома RAM 2012 г., Fab: An Intimate Life of Paul McCartney, by Howard Sounes, Sticking Out Of My Back Pocket
Первоначальная публикация перевода и здесь также
Ура! Я освоила телегу, подписывайся:
https://t.me/paul_mccartney_lily_snape