Количество компаний, привлекающих к сотрудничеству самозанятых или временных работников, за последние три года увеличилось почти в два раза — с 33% до 57%. К такому выводу пришли аналитики hh.ru по итогам проведённого опроса работодателей.
🔹Российские компании все чаще используют внештатное сотрудничество с самозанятыми или временными работниками. За последние три года количество компаний, которые приглашают к сотрудничеству специалистов на таких условиях, выросло почти в два раза.
🔹Если в 2021 году труд самозанятых и временно привлеченных работников использовали лишь 33% компаний, то в 2023 году — уже 57%.
🔹Более половины (52%) опрошенных начали привлекать таких сотрудников около года назад.
🔹 С начала действия режима самозанятости с временными работниками сотрудничает 37% компаний.
Самыми востребованными из числа временных и самозанятых работников стали:
✔️дизайнеры (таких привлекают 32% компаний),
✔️специалисты маркетинга, рекламы и PR (29%),
✔️IT-специалисты (29%),
✔️рекрутеры (22%),
✔️продавцы и бухгалтеры (по 14%),
✔️курьеры, техники, монтажники и инженеры (13%).
«Сейчас в условиях рекордно низкой безработицы и дефицита кадров в России есть тренд на рост гибкой занятости среди соискателей. Под этим понимаются любые нестандартные формы занятости: непостоянная или неполная занятость, работа с удаленным доступом, аутсорсинг, фриланс и так далее », — говорит менеджер по продукту направления временной занятости hh ru Анастасия Катаева
❌Однако 48% опрошенных вообще пока не понимают пользы от сотрудничества с такими работниками, отмечается в исследовании. А больше всего в работе с самозанятыми работодателей отталкивают сложности с ведением документооборота (так ответили 35% работодателей) и налоговые, юридические риски (28%).
Как применять на практике гибкую занятость, мы рассказывали здесь: 81% российских компаний поддерживает идею сокращения рабочей недели до четырёх дней.
Чтобы быстрее находить подходящих кандидатов, попробуйте Talantix.