Найти тему
КиноПсихолог

Еще один романтизированный сценарий про то, как сделать друг другу побольнее

Рубрика «Как я встретил вашу маму: ромком про треугольник Карпмана» Выпуск 16, серия 13 "Барабанную дробь, пожалуйста".

За что я люблю ситком "Как я встретил вашу маму", так это не за романтичность и не за юмор моего поколения (он пошловат), а за то, что сериал изящно и наотмашь разбивает мифы и психологические сценарии, которые годами, нет, десятилетиями преподносились нам как нечто романтичное, красивое, желанное (а по факту токсичное). Наверное, это вообще самый честный сериал про треугольник Карпмана.

В очередном эпизоде нам показывают очень романтичную (избитую, банальную и затасканную) историю. Главный герой Тед приходит один на свадьбу друзей. Естественно, там он знакомится с очаровательной девушкой Викторией, с которой они просто идеально подходят друг другу.

"Как я встретил вашу маму", кадр из фильма.
"Как я встретил вашу маму", кадр из фильма.

Однако Виктория девушка не простая, а с пунктиками. Ей непременно нужен идеальный свадебный вечер (про идеальные вечера, свидания и праздники я уже писала в 14-м выпуске рубрики, так что сразу на этом месте и можно обвинить Викторию в инфантильности и незрелости).

Девушка даже знает "рецепт". Она точно знает, как сделать так, чтобы вечер стал не просто идеальным, а запомнился на всю жизнь, как нечто прекрасное – настолько прекрасное и безупречное, что они (она и Тед) пронесут это через всю жизнь и будут вспоминать, когда состарятся. Нормальные планы на знакомство с парнем?

"Как я встретил вашу маму", кадр из фильма.
"Как я встретил вашу маму", кадр из фильма.

Итак, как же добиться такого восхитительного эффекта? Лучше сохранять инкогнито, это добавляет таинственности. Нельзя называть друг другу фамилию, адрес, давать номер телефона... Ну, чтобы уж совсем закрутить интригу. Никакого интима после свадебной вечеринки, а на самой свадьбе – никаких поцелуев.

"Как я встретил вашу маму", кадр из фильма.
"Как я встретил вашу маму", кадр из фильма.

О да, есть такой тип людей (обычно они, правда, встречаются среди мужчин), который знает толк в мазохизме и страдательных чувствах. Виктория из таких, из опытных. Ей мало не целоваться с Тедом, это не интересно. Ей хочется довести дело почти до поцелуя и отступить за секундо до него. Но отступить не резко, не внезапно, а медленно – наслаждаясь недостижимостью и близостью запретного плода. Почему? Всего лишь потому, что этот миг – в миллиметре от первого поцелуя – представляется ей таким волнительным и напряженным, как барабанная дробь перед опасным трюком. Чувствуете, какие у нее потребности? Да такой девушке никакого парня не надо для отношений – дай только нервы помотать напряженными моментами.

"Как я встретил вашу маму", кадр из фильма.
"Как я встретил вашу маму", кадр из фильма.

Виктория четко оговаривает правила игры. Тед на них соглашается. Два инфантильных, но красивых и обаятельных игрока играют в эту игру. Они действительно создали идеальный вечер.

И если бы это была "честная игра", а не манипуляции в духе Карпмана, здесь и можно было бы поставить красивую точку. Но нет. Ребята "всё портят", и мы понимаем, что их "серьезные отношения" ожидают нас в ближайших сериях.

"Как я встретил вашу маму", кадр из фильма.
"Как я встретил вашу маму", кадр из фильма.

Забегая вперед скажу, что это были, вероятно, одни из самых болезненных отношений и для Теда, и для Виктории. Могли ли они в них не пойти? Они – нет. Потому что если бы речь шла о личности зрелой и уже наигравшейся, то и на свадьбе было бы всё иначе: либо честная игра, либо никакой игры вовсе. Но два славных инфантильных человека не хотят отношений (в глубине души). Им подавай барабанную дробь, переобувания в воздухе, страдания и слезы. Что хотели, то и получили. Всего этого у них будет с лихвой...

"Как я встретил вашу маму", кадр из фильма.
"Как я встретил вашу маму", кадр из фильма.

В чем, на мой взгляд, заключается честность сериала? В том, что нам покажут правдоподобное и психологически оправданное развитие событий. Несмотря на закадровый смех и видимую "оболтусность", ситком очень грамотный – в нем всё без иллюзий, всё в соответствии с тем, чему нас учит господин Карпман в своей концепции "треугольника" (Преследователь - Спасатель - Жертва).

В классических же мелодрамах события развиваются иначе: пара придумывает правила (или один из участников делает это), затем они играют в игру, по ходу дела влюбляются друг в друга, понимают, что это настоящая любовь, отменяют правила, играют свадьбу. Хэппи-энд. Сразу вспоминаются "10 причин моей ненависти", "Спеши любить", "Как отделаться от парня за 10 дней", "Девчата"... Что еще помните?