Найти тему

Продажи по телефону: 7 секретов успешных звонков

Оглавление

Звонки потенциальным клиентам вызывают страх и желание спрятаться подальше? Оно и понятно, ведь люди такие непредсказуемые :) То смерти пожелают, то в пешее эротическое отправят, хотя недавно сами оставили свои контакты.

Продажи по телефону – это отдельная вселенная со своими правилами и законами. Если вы не понимаете, как они работают, скорее всего первые результаты вы получите очень не скоро и быстрее плюнете на это дело, чем станете дожидаться победного звонка.

когда позвонил Людмиле, а там злой армянин желает тебе пыль глотать
когда позвонил Людмиле, а там злой армянин желает тебе пыль глотать

Меня зовут Аделя Хайдарова. Последние три года я занимаюсь стратегическим консалтингом, упаковкой личного бренда и его монетизацией в социальных сетях, делаю запуски под ключ. Во всех проектах беру на себя полную ответственность за результат, с нуля выстраиваю весь цикл продаж (чаще всего на холодном трафике).

В этой статье я разберу нюансы эффективного закрытия сделок по телефону. Неважно, чем вы занимаетесь: работаете менеджером или продаёте свои услуги. Звоните тёплым или холодным контактам. Продаёте на высокий чек или низкий. Если вы овладеете мастерством продаж по телефону, вы сможете закрывать любые сделки и зарабатывать намного больше, чем сейчас.

Итак, 7 правил успешного продающего звонка:

1. Подготовьтесь к звонку

Прежде чем позвонить потенциальному клиенту, вы должны собрать как можно больше информации о нем и его потребностях. Используйте различные источники: сайт компании, социальные сети, отзывы, рекомендации и т.д. Определите цели и задачи клиента, его бюджет и сроки, его проблемы и ожидания.

Также подготовьте свое предложение: четко сформулируйте свою услугу, ее выгоды и отличия от конкурентов, свои гарантии и доказательства качества. Подготовка к звонку поможет вам выступить более профессионально и уверенно, а также избежать неловких пауз и недоразумений.

2. Соблюдайте этикет

Когда вы звоните потенциальному клиенту, вы должны соблюдать правила этикета и вежливости. Начните разговор с приветствия и представления: назовите свое имя, компанию и цель звонка. Спросите, не мешаете ли вы и есть ли у клиента время для разговора. Если да, то продолжайте диалог. Если нет, то предложите перезвонить в удобное время или договоритесь о другом способе связи (e-mail, WhatsApp и т.д.).

-2

Во время разговора говорите четко и внятно, не перебивайте и не спешите клиента, не используйте сленг или жаргон, не говорите громко или тихо, не будьте агрессивными или навязчивыми.

3. Проявляйте интерес

Когда вы звоните по продаже услуги, вы должны проявлять интерес к клиенту и его ситуации. Не переходите сразу к своему предложению, а задавайте открытые вопросы (кто, что, где, когда, почему, как), чтобы узнать больше о его потребностях, проблемах, желаниях и ожиданиях.

Слушайте внимательно и активно, подтверждайте свое понимание и выражайте согласие. Показывайте свою заинтересованность и эмпатию, используя слова и фразы, такие как: "Я понимаю вас", "Это интересно", "Я восхищаюсь вами" и т.д.

Проявление интереса поможет вам установить доверие и репутацию эксперта, а также выявить ключевые точки влияния на решение клиента.

4. Представьте свое предложение

Когда вы узнали достаточно информации о клиенте и его ситуации, вы можете перейти к представлению своего предложения. Не говорите о всех деталях и характеристиках вашей услуги, а сосредоточьтесь на том, как она поможет решить проблему или удовлетворить потребность клиента.

Используйте технику AIDA (Attention, Interest, Desire, Action), чтобы привлечь внимание, заинтересовать, вызвать желание и подтолкнуть к действию.

Например: "Вы говорили, что хотите научиться английскому языку за 3 месяца. Я хочу предложить вам нашу уникальную услугу — индивидуальные онлайн-уроки с носителем языка. Это самый быстрый и эффективный способ изучения английского языка. Вы сможете говорить свободно и без акцента, понимать любые тексты и видео, общаться с иностранцами на любые темы. Кроме того, вы получите бесплатный пробный урок, индивидуальный план обучения и сертификат об окончании курса. Что вы на это скажете?"

Представляя свое предложение, вы должны использовать преимущества вашей услуги для клиента, а не ее особенности.

Преимущества — это то, что клиент получает от вашей услуги (результат, выгода, эмоция).

Особенности — это то, что вы делаете для клиента (процесс, метод, способ).

Например: "Мы проводим регулярный аудит вашего сайта" — это особенность. "Вы получаете постоянный контроль над работоспособностью и безопасностью вашего сайта" — это преимущество.

5. Закрывайте возражения

Когда вы представили свое предложение, вы можете столкнуться с возражениями со стороны клиента. Возражения — это не отказ, а сомнения или опасения клиента по поводу вашей услуги. Они могут быть связаны с ценой, качеством, сроками, конкурентами и т.д.

Ваша задача — не спорить с клиентом, а понять причину его возражения и развеять его опасения. Соглашайтесь с ним, а потом переводите диалог в нужное русло. Показывайте, что вы солидарны с его мнением.

Даже если вы ясно видите, что человек заблуждается, не говорите ему об этом прямо! Так вы только усилите раздражение и получите конфликт.

Вместо этого - задавайте правильные вопросы!

Например: "Вы говорите, что вы не видите смысла платить за наставничество, когда вы можете найти всю информацию в интернете. А как вы собираетесь отличить правдивую и актуальную информацию от ложной и устаревшей?"

Человек сам должен распознать свои ошибки и скорректировать отношение к продукту/услуге. Без внешнего давления!

6. Побуждайте к действию

Когда вы закрыли все возражения клиента, вы должны побудить его к действию. Или по другому - совершить закрытие после продажи. Если вы не умеете работать с закрытием, вы всего недозарабатываете.

Ваша задача на этом этапе - спровоцировать действие.

Действие — это то, что вы хотите, чтобы клиент сделал после вашего звонка: купил вашу услугу, записался на консультацию, оставил заявку и т.д. Для этого используйте технику закрытия продажи, которая состоит из трех шагов:

- Предложите клиенту два варианта на выбор. Например: "Вы сможете внести предоплату сегодня вечером или завтра утром?" или "Вы хотите начать обучение с понедельника или со среды?" Это поможет клиенту принять решение и избежать откладывания на потом.

- Подтвердите выбор клиента и поблагодарите его. Например: "Отлично, жду чек транзакции от вас завтра утром. Спасибо за ваше доверие!" или "Замечательно, вы начнете обучение со среды. Спасибо за ваш выбор!"

- Уточните детали сотрудничества и дайте инструкции по дальнейшим действиям. Например: "Теперь я отправлю вам договор на ваш e-mail. Пожалуйста, подпишите его и отправьте обратно в течение 24 часов." или "Теперь я зарегистрирую вас на нашем сайте и пришлю вам ссылку для входа в личный кабинет. Там вы сможете выбрать своего учителя и расписание занятий."

Побуждая клиента к действию, вы должны быть уверенными и решительными, но не навязчивыми.

7. Следите за результатом

Когда вы завершили звонок по продаже услуги, вы должны следить за результатом и поддерживать связь с клиентом. Вы должны убедиться, что клиент выполнил все необходимые действия: подписал договор, оплатил услугу, получил доступ к ресурсам и т.д. Вы должны также получить отзыв от клиента о качестве вашей услуги и уровне его удовлетворенности.

Более того, не забывайте предлагать клиенту дополнительные услуги, а также бонусы за повторные покупки и рекомендации.

Как вам такие советы? Пишите + в комментариях, и я выложу следующую статью с подробным разбором скриптов и речевых алгоритмов для продаж на высокие и очень высокие чеки :)

Не забывайте скидывать статью друзьям и подписываться!

Продажа услуг по телефону — это не простая задача, но она может быть очень прибыльной и интересной, если вы будете следовать всем рекомендациям.

И специально для тех, кто дочитал эту статью до конца, я подготовила специальное предложение: бесплатный доступ на три дня к мини-курсу по продажам на консультациях “NEW MONEY”: https://t.me/adele_salebot

Аделя Хайдарова, NEW MONEY

Программа рассчитана на интенсивный формат работы. Всего три дня активной практики помогут вам сформировать понимание целой индустрии продаж. Каждый день вы будете получать новую порцию полезной информации и практических заданий. Вас ждёт:

— Анализ рынка фриланса в 2023 году и рекомендации по дальнейшей стратегии развития для экспертов.

— Пошаговый сценарий продающей консультации, позволяющий закрывать сделки на чек 500 плюс тысяч рублей за 40 минут разговора.

— Разбор затыков и белых пятен, из-за которых вы теряете деньги каждый год.

Количество мест ограничено! Переходите по ссылке прямо сейчас и вступайте в новую эру своей жизни – эпоху NEW MONEY:

https://t.me/adele_salebot