Не успела я порадоваться отличной сдаче экзамена моими учениками, как пришли результаты письменного экзамена по физике.
И здесь у меня получилось всё наоборот: если математику мои ученики написали лучше, чем итоговые оценки, то с физикой вышел конфуз:
Синие столбики - средний балл за итоговые оценки
Оранжевые столбики - средний балл за экзамен
Это один и тот же класс, те же самые ученики. Направление у них физи ка-математика.
Как видите, я завысила итоговые оценки по физике и занизила по математике.
В чем же дело?
Если посмотреть глазами учеников, то математика - более формальный предмет. Даже среднему ученику к нему легче подготовиться. Во многих заданиях нужно просто найти формулу (или математическую модель) и подставить числа.
Мои ученики по уровню выше среднего, учеба им давалась легко, поэтому и справились хорошо.
А вот задачи по физике всегда с какой-нибудь заковыркой. Например, вот это:
Такую задачу для начала нужно просто понять. Вчитаться в условие, разложить на составляющие, а уж потом подыскивать формулы (или правильнее- физические законы, которые описывают наблюдаемое явление). То есть нужен элемент сообразительности, а не просто хорошей подготовки.
Думаю, некоторые мои хорошие ученики просто растерялись и наделали ошибок.
Синие столбики-оценки за год.
Красная черта - оценки за экзамен.
По диаграммам можно подумать, что в классе 6 отличников, у которых совпадают итоговые и экзаменационные оценки. На самом деле таких всего 3. Одна из них - девочка Ханна, про которую я писала здесь:
У них почти по всем предметам одни двенадцатки, или как это по-русски?:-)