Найти в Дзене
Приколы датской школы

Математику мои сдали хорошо. А вот с физикой что-то не то...

Оглавление

Не успела я порадоваться отличной сдаче экзамена моими учениками, как пришли результаты письменного экзамена по физике.

И здесь у меня получилось всё наоборот: если математику мои ученики написали лучше, чем итоговые оценки, то с физикой вышел конфуз:

Синие столбики - средний балл за итоговые оценки

Оранжевые столбики - средний балл за экзамен

Это один и тот же класс, те же самые ученики. Направление у них физи ка-математика.

Как видите, я завысила итоговые оценки по физике и занизила по математике.

В чем же дело?

Если посмотреть глазами учеников, то математика - более формальный предмет. Даже среднему ученику к нему легче подготовиться. Во многих заданиях нужно просто найти формулу (или математическую модель) и подставить числа.

Мои ученики по уровню выше среднего, учеба им давалась легко, поэтому и справились хорошо.

А вот задачи по физике всегда с какой-нибудь заковыркой. Например, вот это:

Такую задачу для начала нужно просто понять. Вчитаться в условие, разложить на составляющие, а уж потом подыскивать формулы (или правильнее- физические законы, которые описывают наблюдаемое явление). То есть нужен элемент сообразительности, а не просто хорошей подготовки.

Думаю, некоторые мои хорошие ученики просто растерялись и наделали ошибок.

Синие столбики-оценки за год.

Красная черта - оценки за экзамен.

-2
-3

По диаграммам можно подумать, что в классе 6 отличников, у которых совпадают итоговые и экзаменационные оценки. На самом деле таких всего 3. Одна из них - девочка Ханна, про которую я писала здесь:

У них почти по всем предметам одни двенадцатки, или как это по-русски?:-)

А вы как считаете, что сложнее- физика или математика?