Найти тему
Блогер Кучерявый

СТРОЙБАТОВСКИЙ ДНЕВНИК. Часть 15. Грузин заступается за меня перед старлеем.

Карикатура из сети интернет.
Карикатура из сети интернет.

26 августа

Решил немного написать в дневник: после обеда есть часик свободного времени, потом переодеваюсь и иду в цех. Вообще-то, я в эту неделю должен работать в первую, но сегодня поменялся с одним товарищем.

Дела такие: вчера лег пол-первого. С Валеркой Морозовым писали и чертили таблицы. Он из Бежецка, парень хороший. С ним мы сошлись поближе, и отметили это дело покупкой печенья. А сегодня я купил в ротном магазинчике пять конвертов, два лезвия и очередную ручку. Побрился, переоделся, жду команды, коротая время за записками.

Я, вроде писал, что пришел из отпуска старшина. Сразу стало заметно, что в столовой стали получше кормить. И, хотя, до идеала еще далеко, но на ужине уже наедаюсь. Ротный, хоть и ушел в отпуск, сегодня был в роте, наведывается.

В среду сделал всего семьдесят процентов, за что старшина дал хоззадание: выскоблить все ведра. Ведра были старые и кривые, из под краски и какого-то раствора. Он хозяйственный - ему и такие нужны. При старшине оживилась физическая работа – зарядки и пробежки по утрам аж в лес: воздух ароматный, хоть и нагрузки - а здорово!

В воскресенье был весь день заготовщиком в столовой. Думал - плохо, а оказалось – здорово. Наелся и даже в кино с ротой успел сходить. Кино – американский боевик «Кинг-Конг». Наконец-то я его посмотрел. Это фильм про обезьяну ростом с пятиэтажный дом, которая убивала людей. Классика современного кино, короче. Фильм современный, цветной, мне очень понравился. Наконец-то у нас стали показывать и такие фильмы!

Получил вчера письмо от друга Максима. Шло оно из Кызыл-Ординской области… три дня! Вот так, всего лишь. На конверте штамп треугольный - почтовый ящик. Значит, не гражданская почта, а военная. Вот и вся разгадка, почему письма из дома могут идти две недели, а по «военной почте» - несколько дней! Максим пишет, что в учебке, конечно тяжелее. Но еда у них что надо - арбузы, маслины. Строевая подготовка очень жестокая. У нас ни того, ни, слава богу, другого. Хотя, пишет, что похавать все равно хочется. Пишет, что из учебки может выйти сержантом.

Ну все, зовут на развод второй смены, завтра допишу.

27 августа.

Продолжаю писать уже не следующий день, в 9 утра. Сегодня суббота, выходной. Вчера во вторую работали до семи вечера, потому что не было нужного металла и весь план, который дали - сделали. Сходил на ужин, нормально наелся, взял молока и с цеховой сменой мы пошли в роту. Там помылись, подшились и после программы «Время» - отбой.

С субботнего утра был завтрак и потом уборка. Сейчас начались политзанятия, можно с понтом, что пишешь конспекты, писать и записки. Потом, скорее всего, будут физические занятия. Потом обед, потом хозработы. А вечером, после ужина, по идее - кино.

Мне уже третий день снится дом и братишка Глеб, который слушает по магнитофону «Арию». Домой хочется. Вчера получил письмо от Максима, он тоже там в своей Кызыл-Орде скучает.

28 августа.

Наступило воскресенье. Пришло письмо из дома. Пишут - бабушка заболела. Это меня очень обеспокоило. Накопилось за два с лишним месяца службы писем, храню в тумбочке, конечно, они никому не нужны, но их будет все больше, а это - память о службе. Надо придумать, куда их запрятать. В раздевалке - не вариант, может, в слесарке у Андрюхи…

Насчет рабочей одежды. Тут с ней коммунизм. Причем, касается он не только молодых, но и даже старослужащих. У каждого взвода своя раздевалка, ничего не запирается, вся спецодежда висит на вешалках, и часто бывает, что роба на мне такая, такая попадется. В принципе, вся спецодежда тут одинаковая по качеству и чистоте и она бывает всегда. Вообще, духи здесь часто одевают не свое, так как свое бывает не всегда под рукой, а одеться надо быстро. Вот и хватают то, что попадется под руку.

В цехе со мной работают процентов восемьдесят более-менее покладистые ребята, что из нашего призыва, что более старшие. Есть и отличные ребята, например Валера Морозов из Бежецка, про которого я уже упоминал. Сейчас у него по службе дела, как у меня месяц назад – не очень олл райт. А у меня лучше. Это и замполит отметил, и Хоштария тоже. Еще мой командир отделения дал мне в увольнение свою парадку, так как моя, которую привезли из части, оказалась подмененной на б/у и не моего размера. И взвод ходатайствовал перед все тем же замкомроты Деревенских, уже о том, чтобы меня пустили в увольнение. Типа военный строитель рядовой встал на путь исправления.

Кстати, о пути исправления. Сегодня у меня были дополнительные занятия. Их мне дали за невыполнение нормы и пререкания с мастером. Видимо, она и настучала. Инициатором выступил все тот же замкомроты. Вредный он вообще старлей, я скажу. Его у нас никто не любит. На самом деле там все не так было, и даже грозный сержант Хоштария сам пошел за меня вступаться! Невиданное дело!

Кстати, нашему замполиту дали старлея. Он тоже неплохой офицер, из двухгодичников. Тут в замполитах, оказывается, служат те, кто, вроде, закончил институт и призван в армию, но, так как у них высшее образование – то они служат тоже два года, но офицерами. По крайней мере, я так понял. В общем, они тоже, как и мы – отслужат и уйдут на гражданку. Свою жизнь с армией они не связывают.

Стройбатовский дневник полностью тут:

СТРОЙБАТОВСКИЙ ДНЕВНИК

ОТБЛАГОДАРИТЬ АВТОРА: Перевод по СБП на карту "Почта банк" по номеру +79520655055 (Максим М.)