Найти в Дзене
Fin.marketing

Каким должен быть сайт ломбарда?

Онлайн-продвижение сайта ломбарда
Онлайн-продвижение сайта ломбарда

Еще 5 лет назад сайты большинства ломбардов выглядели преимущественного дорого-богато, с изображением брендовых  украшений и массы золота на главных страницах ресурса. В последние несколько лет отрасль активно развивается и цифровизируется, сайты ломбардов и комиссионных магазинов приобретают современный дизайн с понятным пользователю интерфейсом.
Как понять соответствует ли сайт ожиданиям посетителя, либо требуется реструктуризация ресурса?

Прежде, чем приступить к написанию ТЗ на разработку/доработку сайта 
необходимо провести мониторинг сайтов конкурентов и определить структуру будущего сайта.
- Составить семантическое ядро по ключевым запросам в нише ломбардов/комиссионных магазинов
- Определить основные разделы для размещения на главной странице сайта
- Разработать УТП и выделить конкурентные преимущества
- Подготовить контент, соответствующий релевантным запросам посетителей
- Разработать узнаваемый и привлекательный фирменный стиль
- Выбрать онлайн-консультанта для сайта
- Предусмотреть мобильную версию сайта

Чек-лист: Как провести аудит сайта  самостоятельно

  • Выявить несуществующие ссылки
  • Определить страницы с ошибкой 404
  • Проверить дубликаты страниц 
  • Найти страницы с одинаковым или схожим контентом
  • Адаптивная верстка
  • Адаптировать версию сайта для мобильных устройств
  • Проверить скорость загрузки. Показатель не должен превышать 200 мс.
  • Проверить человекопонятные URL. Страницы сайта должны быть прописаны транскрипцией или английским переводом, быть понятными для пользователя и соответствовать содержанию страницы. Важно соблюдать вложенность URL-адресов в соответствии с структурой сайта.
  • Проверить наполненность сайта. В структуру сайта должны входить все кластеры семантического ядра. Чем больше  ключевых фраз покрывает ресурс, тем больше пользователей могут найти сайт в поиске  и перейти по ссылке.
  • Логичность формирования разделов
    Страницы должны соответствовать тематике разделов и подразделов, а структура- сохранять возможность логичного расширения
  • Вложенность страниц
    Путь от главной страницы до страницы  должен быть не больше 2-3 кликов.
  • Удобство навигации на сайте
    Улучшает поведенческие факторы и связанные с ним показатели (время проведенное на сайте, показатель отказов и глубина просмотров) влияет на ранжирование в поисковых системах Google и Yandex
  • Оцените качество контента
    Важна уникальность, экспертность и авторитетность контента. Обратите внимание на качество текста и изображений, форматирование и наполненность страниц.
  • Изучите ссылочный профиль
    Качество ссылочной массы влияет на уровень доверия к сайту, чем больше тематических ресурсов ссылается на сайт, тем выше уровень доверия к нему у поисковых систем.
  • Исследуйте поведенческие факторы
    Поведенческие факторы отражают соответствие сайта ожиданиям пользователей. Если посетители проводят на сайте более 60 секунд, переходят на другие страницы сайта, поисковики с высокой вероятностью оценят ресурс как релевантный и поднимут выше.
  • Проанализируйте коммерческие факторы
    Коммерческие факторы показывают доступность и удобство сайта для выбора товаров/услуг и оформления покупок.
    Наиболее значимые коммерческие факторы, влияющие на ранжирование 
  • Контакты и способы связи, обеспечивающие удобство коммуникаций с клиентом. Кроме контактов и чат-бота, сюда можно отнести дополнительную информацию для удобства клиента, например наличие схемы проезда, время работы и т.д.
  • Товарная матрица и ассортимент. Важна широта ассортимента и соответствие примерно равному предложению прямых конкурентов.
    Карточки товаров и услуг. Важно качество и количество фотографий, описание  карточек, наличие товаров, удобство расположения кнопок, ведущих к транзакции.
  • Сведения о компании.  Наличие отзывов клиентов на сайте, премии и номинации, страница о компании с историей бренда. Чем больше данных могут подтвердить положительную репутацию бренда, тем лучше для ранжирования.
    К коммерческим факторам формально можно отнести все, что влияет на совершение покупок. Поэтому важно на постоянной основе выявлять и устранять проблемы, препятствующие совершению транзакций и делать его удобным для пользователя.

    Анализ сайта позволит выявить проблемы и станет основой для подготовки ТЗ на доработку  и модернизацию сайта.

Подписывайтесь, ставьте лайки, если было полезно и интересно. Еще больше разборов, примеров и кейсов на нашем канале.