Когда ваша работа становится ценной и понятной для заказчика, тогда вы максимально защищены и уверены в завтрашнем дне. Кроме того, вы становитесь более конкурентоспособным и менее зависимы от кризисов. Это касается АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Расскажу на примере работы копирайтера, СММ-специалиста. Но можно адаптировать под вашу ситуацию.
На первом этапе вы рассказываете какие услуги предоставляете и какие задачи будете выполнять по проекту заказчика, освещаете свои зоны ответственности, сроки работы. Чем подробнее, четче, понятнее вы сформулируете этот пункт, тем выше шансы получить работу. И мой совет, крутые современный термины - это трендово, но в этой ситуации важнее, чтобы ваш наниматель (заказчик, руководитель, HR) вас понимали и видели конкретные доказательства в пользу сотрудничества с вами.
Если заказчик не может сделать ТЗ (техническое задание), то фрилансер (копирайтер, дизайнер, смм-специалист, директолог) ему с этим поможет (дополнительная компетенция, денежка и отстройка от конкурентов).
При обсуждении рабочих задач обязательно поговорите про этапы выполнения заказа, необходимые доступы, возможные сложности, про необходимые инструменты, тесты и гипотезы. При таком подходе работа фрилансера понятна заказчику. Вы должны сами позаботиться о том, чтобы вам предоставили всю необходимую информацию и условия для работы. Обговорить с нанимателем его обязанности и зоны ответственности. Все это стоит обсудить до того, как приниматься за работу, иначе можно кучу времени потратить на лишние задачи (не оплачиваемого времени!)
Со своей стороны вы тоже даете обязательства: контрольные точки и показатели вашей работы, отчеты, доступы, финансовая ответственность (когда расходуются деньги клиента), совместные площадки для работы (планировщики, рекламные кабинеты, файлы, которые может просмотреть наниматель). И тут очень важный совет - везде, где есть риск что-то изменить, нажать галочку и т.п. вы должны ставить ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП, чтобы наниматель случайно не удалил весь текст лендинга либо снял ограничения по рекламному бюджету.
Что касается взаимосвязи с другими участниками команды...
Здесь очень важно установить четкие границы: когда вы работаете, в каких чатах общаетесь, кто какие задачи решает, как организована командная работа и передача информации. Все общение по рабочим моментам должно проходить в специальных общих чатах команды, а не в личке (чтобы потом не было претензий и вопросов). Меньше пустой болтовни.
Также стоит быть готовым к планеркам, быстро рассказать что сейчас делаете или же пояснить почему решили действовать иначе (например, продвижение в Инсту через рекламу именно у этого блогера или изменить очередность выхода постов в рамках воронки продаж).
Очень важно предоставить заказчику/нанимателю/связанным с вами участникам команды ваши контакты для связи (не один!), сообщить готовы ли вы к созвонам, сотрудничеству по договору. Оговорите время, когда вы на связи, иначе будут названивать вам ночами.
Что касается срочной/внеплановой/дополнительной работы...Здесь решать вам. Но отказывать не стоит. Если заказчик пишет, что ему срочно нужен пост, запускаем рекламу, обновляем логотип или меню группы - ок, можно взяться. Только добавьте +20% к стоимости работы (за срочность). Почему так? Потому что вам могут сесть на шею и нагрузить кучей неоплачиваемых задач. Потому что адекватный бизнес всегда готов доплатить за дополнительную нагрузку. Да, иногда ради общего дела стоит делать что-то на пользу проекта и бесплатно;) Но не часто, у нас, увы, бесплатное не ценится...
Общаясь с заказчиком важно рассказывать ему о промежуточных результатах работы, отправлять скрины, предлагать и обосновывать варианты решения поставленных задач, которые вы считаете более эффективными. Не стесняйтесь задавать вопросы, если вам не хватает информации, инструментов для работы.
Ваша работа будет иметь для заказчика ценность, если он поймет сколько задач вы делаете и какую пользу проекту принесете. И сколько в итоге времени он сэкономит + денег, если будет пытаться все делать сам. Т.е. вам нужно закладывать дополнительное время на общение с клиентами, закрывать их возражения и страхи, объяснять что именно вы будете делать и почему. Кому-то все это может показаться лишним, но вы же сами хотите иметь очередь заказчиков, которые относятся к вам и вашей работе серьезно?