Давайте обсудим.
80% работодателей, которые обращаются ко мне за подбором специалиста, хотят совместить в 1й штатной единице полный цикл тендерных продаж:
- Изучение специфики товара
- Поиск тендеров
- Просчет
- Подготовка документов и заявок
- Проведение аукционов
- Оформление независимых гарантий
- Заключение контрактов
- Исполнение обязательств по контрактам
- Контроль оплат
Что думаете?
Эффективно ли это?
❗️Напишите в комментариях, мне важно ваше мнение!
А я поделюсь своими рассуждениями:
На практике я работаю с компаниями,
- где 1 человек делает всё,
- с компаниями, где есть менеджер тендерного отдела (МТО) и тендерный специалист, (ТС),
- с компаниями, где есть руководитель тендерного отдела РТО, и в подчинении несколько МТО и ТС.
Когда на одного человека возложены все функции, есть 1 плюс
➕ экономия на ЗП сотрудника, и запустить так тендерные продажи можно быстрее (но не факт).
Такую модель чаще выбирают начинающие предприниматели, микробизнес или руководители структурных подразделений без понимания специфики тендерных продаж.
Такая модель существует и, в принципе, работает!
Но!
Есть и другая модель системы тендерных продаж!
В существующем бизнесе создается тендерный отдел, где есть руководитель тендерного и тендерный специалист (иногда ТС подчиняется напрямую руководителю отдела продаж или коммерческому директору).
Это существующий бизнес, а значит там уже есть специалисты, которые отвечают за просчеты и реализацию продукции или выполнение работ.
В таком случае этим специалистам добавляется функционал по просчету тендеров, помимо обработки запросов по другим каналам продаж.
И подверженные для участия тендеры передаются тендерному специалисту ТС на подготовку документов и участия в них!
А выигранные тендеры передаются на реализацию техническим специалистам или менеджерам отдела для исполнения обязательств.
🚀 И вот такая бизнес-модель гораздо эффективнее!
➕ Выше качество работы специалиста, потому что он сосредоточен на узком профиле обязанностей, но выполняет их быстрее и профессиональнее
➕Больше тендеров можно обработать, когда в связке работает 1 ТС и 1 менеджер, нежели чем 2 специалиста, где у каждого дублируются обязанности
➕Меньше риски допустить ошибки, пропустить важные сроки, потому что, опять же, каждый сосредоточен на своей работе
➕Если какой-то специалист уволится или заболеет, его будет проще заменить, чем найти универсального бойца, который знает и госзакупки и отрасль - это обусловлено спецификой рынка труда
➕Как правило, технические специалисты есть уже в бизнесе, иначе как бы бизнес работал?!)
➕Когда есть руководитель тендерного отдела, то составленная стратегия тендерных продаж и план продаж делают работу системной
💯 И вот именно поэтому, когда строю тендерные отделы, я создаю систему и бизнес-процессы, где каждый отвечает за свою часть работы!
Именно поэтому у нас в Академии 3 логично продуманных курса:
1️. Тендерный специалист (для специалистов)
2️. Бизнес-аналитика тендерных продаж (для руководителей тендерных отделов, руководителей отделов продаж, коммерческих директоров)
3️. Тендер MBA (для руководителей и собственников бизнеса)
Потому что на каждом уровне нужны свои знания и понимание системы тендерных продаж!
Я точно не буду учить директора компании подавать заявки на площадках - у директора другие обязанности! Но директор должен понимать, какую долю в прибыли составляют тендерные продажи в компании и как сделать их эффективнее!
Такой подход к организации тендерных продаж сформирован из опыта работы с компаниями из разных отраслей!
Он работает и приносит бизнесам новые тендеры и прибыль!
Но мне интересно ваше мнение!
Возможно бизнесу нужны новые специалисты и супер-герои в госзакупках?!)
И нам пора готовить новые курсы?!)
Напишите в комментариях!