Быть сегодня простым человеком – очень непросто. Рабочие профессии не в почете, несмотря даже на все попытки хоть как-то популяризовать рабочие специальности, все это работает крайне неэффективно. Так как государство и чиновничий аппарат живет в какой-то параллельной вселенной, так как заявления власть имеющих только сильнее запутывают ситуацию. Они говорят о каких-то снижениях безработицы, а армия из оных растет быстрее, чем добровольцы на СВО.
Те, кто общался с рабочими, работал сам, или мог видеть, как работают производства, прекрасно осведомлены в том, что из 100% рабочих на производстве официально трудоустроены по трудовому кодексу, в лучшем случае 50%. Все остальные участники трудового процесса являются работниками, работающими по договору ГПХ. Договор ГПХ (гражданско-правового характера) – это некоторая договоренность между исполнителем и заказчиком, при котором они вступают в трудовые отношения. В договоре определены работы и ожидаемый результат, за который работник получи плату. То есть ГПХ – это договор оказания услуги. По задумке который отличается от трудового временного характера и отсутствием обязательств со стороны работодателя. Это то, что касается законной части, которая будет служить подспорьем для гнета рабочих капиталистами.
Для того, чтобы дальнейшее повествование было понятнее, нужно рассказать о системе трудовой эксплуатации рабочих. Рынок труда не самостоятельная единица, а четко подконтрольный инструмент в руках монополистов. Подтверждением этому служат средние зарплаты рабочих, которые практически везде одинаковые. В Москве 45000-50000 рублей, в СПб 35000-40000. Любители статистики могут возразить, что средние зарплаты в Москве -130 тыс. рублей, а в Питере 90 тыс. рублей. Но все это статистика всех работников, а, как нам известно, зарплаты рабочих нереально отличаются от зарплат приближенных управленцев и начальников. Так, рабочий на фабрике может получать 35 тыс., а начальник отдела 120 тыс. руб. Что тут говорить о более «значимых» начальниках. Таким образом, мы можем видеть, что, если тебя угнетают на собственном заводе, переход в соседний ничем не поможет. Тем более, что скорее всего тебя даже не возьмут сразу в штатные сотрудники. Для начала новому работнику придется потрудиться в роли наемного (не штатного) рабочего.
Возьмем для примера воображаемого рабочего В, при чем не важно, какой он будет национальности. Так как для капитала, что Вакир, что Вася, рассматриваются капиталистом не как люди, а как рабочий ресурс. Найти нормальную работу сразу будет очень и очень непросто. Зайдя на сайты по поиску работы наш рабочий В. наткнется на аутсорсинговую компанию. Пройдя беглое собеседование, данный рабочий будет определен в одно из крупных предприятий. Тут для рабочего В начнется самое прекрасное. Зарплата такого рабочего будет очень сильно отличаться от штатного сотрудника в не самую лучшую сторону. Во-вторых, никакой защищенности со стороны государства за таким работником нет, его можно ставить куда угодно, и использовать в любых целях. Такой работник будет постоянно перерабатывать. Для примера, штатный работник работает по восемь часов пятидневку, плюс все праздники, ГПХшник будет трудиться по 12 часов в день по шесть, а то и по все семь дней в неделю. Для поддержания тонуса и бодрости духа ему будут обещать «Работай хорошо и может быть мы тебя возьмем в штат». Так как везде платят одинаково и разницы нигде нет, наш рабочий будет тянуть лямку и мечтать о вступлении в штат. Иногда, конечно, будут случаться казусы, в виде невыплат зарплат из-за того, что аутсорсинговая компания закрылась. Она может как обанкротится, так и директора могут посадить, или её может закрыть налоговая служба. И вот уже работник В, как и его товарищи по труду, остаются без зарплаты. До тех пор, пока прошлую компанию «Творожок», не заменит компания «Акнэ», а ту не заменит «Лупа и Пупа» и т.д и т.п. При этом всем, завод на котором трудятся такие работники будет работать как ни в чем не бывало. Таким образом, работник работает на заводе и подчиняется начальству на заводе, но работодателем для него будет аутсорсинговая компания.
Тут из тени выступает наш прекрасный картель (картель – это монополистическое объединение, цель которого достижения максимально возможных прибылей). Для того, чтобы картель работал хорошо, для начала нужны уже устоявшиеся монополисты, то есть крупные предприятия. Они будут работодателями для аутсорсинговых компаний, которые будут обеспечивать первых рабочей силой. Подписывая договор, компания-производитель перестает нести ответственность за полученную рабочую силу. С ними работает и им платит аутсорсинговая компания. Можно брать судимых работников, без документов и гражданства, находящихся в розыске и вообще как угодно. По закону к первым не прикасаешься, а компания, которая рекрутирует рабочих, может сколько угодно менять название и директоров. В наше время существует огромное количество двадцатилетних предпринимателей, которые готовы принять на себя удар, став подставными директорами.
Работа такого картеля открывает пред капиталистом новые возможности и прекрасные перспективы, так как все работает на него. Штатные сотрудники дают льготы, так как компания дает региону рабочие места и всем рассказывает об этом. Быть работодателем сегодня большая благодетель, за которую можно получить налоговые послабления и прочие социальные плюшки. Но это только для сильно среднего и крупного бизнеса. Мелкий планктон выступает лишь кормом для старых китов. С аутсорсингом тоже все понятно, одни плюсы. Но, как себя чувствует рабочий В?
Работников, полученных от аутсорсинга, никто не жалеет. Они будут делать самую тяжелую и самую физически сложную работу (разгрузка машин, работа в ужасных условиях труда, опасную для здоровья работу). Так как они не защищены законами, жаловаться они не будут. Если не нравится, их тут же уберут на новый участок, или вообще отправят на другое предприятие. На них будут орать штатные начальники и начальники, которых поставит для них компания-работодатель. Таких работников будут постоянно гонять и выжимать из них все соки. Им запретят присаживаться, им будут постоянно увеличивать нормы, их можно унижать (отдых и уборная только по расписанию).
Штатные сотрудники находятся в более человеческих условиях, но из-за постоянной доступности к дешевой рабочей силе ценность любого рабочего сильно падает. Так можно убрать одного рабочего высокого уровня, дающего на 300 деталей 10 бракованных, на трех плохих, которые за смену будут делать на 900 деталей 100-150 брака. Тут сразу два плюса, три по цене одного и за брак нужно накладывать штрафы, что еще уменьшит заработную.
Все это приводит в восторг картели и их начальников. Лишая прав одних рабочих, тут же падает общая защищенность всех. Таким образом уже не только наемные, но и штатные рабочие не закрепляются за своим рабочим местом. Всех постоянно можно тасовать и мешать. Из-за гнета одних, тут же становятся беззащитны другие. Расслоение рабочих делает их слабовольными и раболепными. Боясь потерять место, многие идут на самые гнусные гадости на какие только способны. Никакие забастовки в таких условиях просто невозможны и видя все это, картели все сильнее затягивают гайки. Сложная на первый взгляд система, позволяет капиталистам разделять и властвовать. Общая заработная плата ежегодно падает, её съедает инфляция и подорожание цен. Увеличивать её картели не собираются, так как им это невыгодно, а общая напряжённость лишь играет им на руку. Так же огромным бонусом и еще одним методом шантажа стала раздача броней от войны. Теперь, каждый рабочий сто раз подумает, прежде чем куда-либо дергаться.
В свою очередь нужно понять раз и навсегда, что государство капиталистического толка не будет волноваться за судьбу рабочих. Существование таких картелей только на руку чиновникам и прочим заинтересованным, так как это взятки и откаты. Тем более все начальствующие государственные чины представляют интересы капиталистов-родственников. Да и сами они не прочь после почетного ухода с поста возглавить компанию жены, тети, сына. Поэтому совершенная глупость говорить об антагонизме государства и олигархии.
Картели же в свою очередь только и делают, что пользуются разобщённостью рабочих. Грамотная пропаганда и деградация системы образования дают свои плоды. Рабочие просто не видят как их дурят и не хотят с этим бороться. Вы удивитесь, но положение рабочих ухудшает и положение так называемого среднего класса. Офисные работники тоже если не уже, то будут подвержены давлению капиталистических картелей. Так быть господами входит в привычку, а разница между рабочим у станка и рабочим за компьютером не так уж велика. Вот уже все уравнены в правах, которых нет.
Чем дальше, тем сильнее людей будут закабалять. Капиталисты превращаются в империалистов. Мы получаем зарплаты у заводов и идем платить кредиты, которые брали, чтобы выжить. Вот только заводы и банки принадлежат одним и тем же людям. Схемы картелей все наглее и наглее, людей все больше и больше лишают прав. Взяточничество и коррупция, халатность, безразличие, дают возможности картелям творить любые злодеяния.