Я страдаю от шизофрении, однако написал 4 книги о своей болезни под творческим псевдонимом Алессандро. Выкладываю здесь отрывки.
Мой диагноз был подтверждён в том числе западной компанией ACADIA Pharmaceuticals.
Сегодня давайте подумаем, помогут ли подначивание и манипуляции делать что-либо при шизофрении.
Подначивание и манипуляции бесполезны
Вот отрывок из моей книги «Как бороться с шизофренией?», глава 12.
«Как бороться с негативными симптомами шизофрении. Родственникам и близким.»
Представьте: ваш близкий вследствие шизофрении не может выполнять домашние обязанности. Подначивания могут быть бесполезны. Один раз вы ему напомните, второй, третий, и так попробуете, и эдак – а он как лежал, так и лежит. Значит, вам нужно вести себя по-другому. А именно: попробуйте пообещать ему награду за то, что он сделает то, что нужно. Например, что-то из вкусной еды, которой давно не было. Домашний медовый торт... Далее возможны варианты. Если ваш близкий смог после этого что-то сделать, то либо у него удачно подобраны нейролептики и их дозировка, либо проблема и вовсе выражена не настолько, насколько ему удобно считать. Правило простое: сделал однажды – может почти всегда. Однако обратите внимание на слово «почти». Если же никакой медовый торт не помогает, то нужно ставить перед психиатрами вопрос о лекарствах и их дозировке. Ведь как ещё бывает? Врачи могут перестраховываться, назначая слишком много. И поди пойми, негативные симптомы у человека или это его таблетки «грузят». Когда я переходил с высокой дозы *********** на поддерживающую, часть проблем с домашними делами решилась сама собой.
Вот как следует вести себя в такой ситуации
Не манипулируйте больным родственником в связи с домашними обязанностями. Здесь это совсем уж неуместно. Более того – бесчеловечно, я считаю. А что, если он и правда не может? При шизофрении это ведь очень частая картина. Лучше обсудите ситуацию: если живёте бок о бок, то каждый должен поддерживать чистоту и порядок в доме. Немного один, немного второй, – это правила общежития. А если ваш близкий живёт один, то не будете же вы к нему ездить, чтобы обслуживать его? Так и говорите. Задавайте открытые вопросы, и вы поймёте реальную степень проблем, грань между «не может» и «не хочет». Однако помните, что чем эмоциональнее он утверждает, что не может, тем эта грань ближе к его желанию. Эмоции хороши при шизофрении, поскольку указывают врачам на лучший прогноз. Откровенно поговорив и всё выяснив, попробуйте снова пообещать награду. Ну и как в ответ ведёт себя ваш близкий? Взял швабру и ведро? Отлично. А если и это не помогло, то необходимо ставить перед психиатрами вопрос об инвалидности. Опять же, убедившись, что со схемой лечения всё в порядке.