Найти в Дзене
СКАН-Интерфакс

Конкурентная разведка в PR: 5 простых шагов

Знание конкурентов и их инструментов помогает оптимизировать собственную PR-стратегию. Собрали пять шагов, которые рекомендуем провести для анализа конкурентов в медиаполе:

1. Изучите официальные сайты и корпоративные блоги

Посмотрите сайты ваших конкурентов и изучите их материалы, включая пресс-релизы, блоги и статьи. Обратите внимание на их целевую аудиторию, ключевые темы статей, каких экспертов подключают и общий стиль коммуникации.

2. Аккаунты в социальных сетях и блогах

Также посмотрите аккаунты в социальных сетях конкурентов: Telegram, ВК и других. Проанализируйте их публикации, взаимодействие с аудиторией, стиль контента и популярные темы, которые они обсуждают. Если конкуренты делают совместные публикации с лидерами мнений, тоже стоит оценить, какую аудиторию они охватывают и какие сообщения доносят.

3. Следите за инфоповодами конкурентов

Анализируйте показатели инфоповодов и публикаций в СМИ. Узнайте, какие темы и материалы они продвигают наиболее активно, с какими изданиями преимущественно работают и какой стиль подачи новостей выбирают. Также посмотрите, какие события вашей компании чаще попадали СМИ, сравните их тональность и охват с конкурентами.

Эти данные позволят вам сформировать общую картину медиаполя в отрасли и помогут реализовать любую стратегию
например, интегрироваться в общую отраслевую повестку или наоборот отстроиться от конкурентов.

4. Оценивайте качественные показатели PR-активности конкурентов

Полный анализ коммуникаций конкурентов невозможен без оценки качественных показателей. Вариантов этих показателей множество, но мы советуем использовать *Индексы Заметности и **Прямой речи, которые доступны в СКАНе.

Высокий индекс заметности по сравнению с конкурентами означает, что компанию упоминают во влиятельных источниках, при этом она или является инициатором инфоповода, или дает обзорный комментарий в качестве эксперта. Высокий индекс прямой речи указывает на обилие цитат в публикациях. Это означает, что голос бренда узнают и слышат.

В СКАНе можно быстро делать любые аналитические обзоры, которые помогут генерировать заметные инфоповоды и увеличивать цитируемость в СМИ. Поэтому, советуем добавить их в тактическую часть стратегии.

5. Анализируйте работу в кризисных ситуациях

Изучите, как ваши конкуренты реагируют на кризисные ситуации
негативные отзывы или публичные скандалы. Проанализируйте их коммуникационные стратегии, наличие, скорость и тональность ответов, а также генерируемые инфоповоды.

И конечно рекомендуем вам не ограничиваться разовой аналитикой - подключите постоянный автоматический мониторинг отрасли (что сейчас происходит у конкурентов и партнеров? о чем и где они рассказывают своей аудитории?). Например, в СКАНе легко настроить ленту публикаций конкурентов и событий отрасли. Такую ленту удобно вывести на дашборд, а также оперативно получать уведомления о важных изменениях.

Важно помнить, что успех в конкурентной среде, строится в первую очередь на умении удачно встраиваться в текущую повестку с актуальными для ЦА инфоповодами. А аналитические возможности СКАНа всегда придут вам на помощь.

*Индекс заметности
качественная оценка медиа-присутствия компании. Рассчитывается на основе влиятельности (цитируемости) СМИ и роли компании/персоны в публикациях. Показатель относительный - прекрасно подходит для сравнения заметности своей компании и конкурентов.
**Индекс прямой речи
показывает «силу голоса» компании в медиа. Учитывает долю цитат компании в общем количестве публикаций о ней. Рассчитывается в процентах по шкале от 0 до 100%. Чем выше процент, тем сильнее голос компании.