Найти в Дзене
Трендвотчинг как главный навык PR-специалиста: рассказываем, как использовать
В мире, где новостная повестка меняется ежедневно, а любой контент способен либо зацепить внимание аудитории, либо разрушить репутацию бренда, трендвотчинг становится обязательным инструментом PR-специалиста. В статье рассказываем, какие инструменты помогут чувствовать тренды. Начнем не с понятия трендвотчинга, а сразу с негативного кейса: в апреле 2017 года Pepsi выпустила рекламу с Кендалл Дженнер. В ролике модель покидает фотосессию и присоединяется к уличной демонстрации, где вручает банку Pepsi полицейскому, тем самым разряжая конфликт...
1 день назад
PR & искусство: где искать вдохновение для ярких проектов
Стоит ли говорить, что креатив в PR и маркетинге — незаменимый инструмент? Без него привлечь внимание аудитории не так просто. Найти новые идеи для проектов даже в самых серьезных сферах бизнеса можно в искусстве и культуре. Как именно они вдохновляют на креатив — рассказываем в статье. Рано или поздно каждый PR-специалист сталкивается с отсутствием ярких идей для своих проектов. Пресс-релизы пишутся, исследования готовятся, но они не претендуют на вирусный эффект. При этом креативность в пиаре и...
3 недели назад
Как сохранить репутацию бренда: кейс X5 Group
В мае 2025-го года компания Х5 Group столкнулась с очередным кризисом — в продукции бренда «Петелинка» от ГК «Черкизово» обнаружили сальмонеллу. Рассказываем о шагах, которые предприняла пресс-служба Х5 Group, чтобы сохранить лояльность потребителей. Первые сообщения о выявлении сальмонеллы появились в телеграм-каналах 15-го мая 2025 года. В сообщениях утверждалось, что Роспотребнадзор обнаружил опасные бактерии в фарше, курином шницеле и филе от производителя «Петелинка». После ТГ-каналов новости расходились по крупным СМИ и набирали десятки миллионов охватов...
105 читали · 1 месяц назад
Как управлять репутацией онлайн: кейс «Почты России»
Новый день — новый кризис: на этот раз «Почту России» обвинили в уводе пенсионных денег и пособий на сторонние счета. Рассказываем о том, как это отразилось на инфополе госучреждения. Началось все с аудита Счетной палаты, которая выявила нарушения в размещении средств, предназначенных для выплат пенсий и пособий, на сторонние счета с целью получения дохода. Еще «Почту России» упрекнули в высоких тратах на пиар-кампании и благотворительность. Новость мгновенно разлетелась по информационным агентствам, крупным СМИ и телеграм-каналам...
1 месяц назад
Позитив или негатив: сравниваем тональность медиаполя «Чижика» и «Светофора»
Дискаунтеры часто сталкиваются с негативными упоминаниями в СМИ: проверки Роспотребнадзора, жалобы потребителей и поставщиков на качество продукции. В начале 2025 года скандал разгорелся вокруг «Светофора» — в результате инфополе дискаунтера стало «красным». «Чижик» (входит в Х5 Group) же, напротив, демонстрирует максимально позитивную картину. Разбираемся, как обстоят дела с тональностью публикаций сегодня. Анализ тональности новостей позволяет оценить информационное поле и быстро реагировать на новости, которые несут репутационные риски...
118 читали · 1 месяц назад
Что такое трендвотчинг и как он меняет подходы в маркетинге и PR
Трендвотчинг включает выявление и анализ новых моделей в поведении потребителей, динамике рынка или культурных предпочтениях и помогает обнаружить зарождающиеся тенденции. Трендвотчинг в маркетинге и PR используют для проактивного планирования и принятия стратегических решений, чтобы запускать релевантные и эффективные кампании. Рассказываем, какие задачи можно закрывать с помощью трендвотчинга и как это делать. Термин происходит от английского trend watching — «отслеживание трендов». Тренды описывают...
1 месяц назад
Digital PR: подходы и инструменты нового времени
На прошедшем вебинаре СКАН-Интерфакс приглашенные эксперты — представители крупных брендов и технологических компаний рассказали, как используют digital-коммуникации для поддержки бизнеса и какой инструментарий применяют для решения задач PR и маркетинга. Отобрали все самое ценное: тренды, лайфхаки, интересные кейсы. PR-специалисты постоянно ищут наиболее эффективные и перспективные каналы коммуникации, в которые стоит вливать бюджеты. Эксперты выделили несколько площадок, но предупредили: отталкиваться нужно не от каналов, а от предлагаемого продукта — какой он и для кого предназначен...
1 месяц назад
Видеть раньше, действовать на опережение: как СКАН помогает службе безопасности угольной компании
Можно успеть до того, как вспыхнет пожар, и погасить наступающую волну негатива. Можно вовремя заметить репутационный риск — еще до того, как он попадет в заголовки. Дмитрий Прокудин, начальник управления по информационно-аналитическому обеспечению дирекции по безопасности компании «Разрез Тайлепский», поделился кейсами, в которых оперативный мониторинг инфополя с помощью СКАНа стал ключевым инструментом антикризисного реагирования. Почему именно СКАН? СКАН-Интерфакс мы используем с 2023 года. Поскольку...
2 месяца назад
Онлайн-мониторинг больших событий: зачем компаниям отслеживать упоминания в реальном времени
Мероприятия — традиционное поле деятельности PR и самый эффективный маркетинговый канал, по мнению 77% респондентов прошлогоднего опроса ивент-платформы Splash. Но используете ли вы этот инструмент достаточно эффективно? В преддверии ПМЭФ, главного бизнес-мероприятия года, рассказываем, как наладить онлайн-мониторинг событий в реальном времени и зачем он нужен бизнесу. Онлайн-мониторинг событий — это отслеживание реакции медиа и общественности на деятельность брендов во время мероприятий: конференций, форумов, выставок, благотворительных акций...
2 месяца назад
Новый Карабаш: как «самый грязный» город на планете изменил свою репутацию
Город Карабаш в Челябинской области долгое время в интернете гремел как «самый грязный» на планете. Но сегодня его пейзажи уже нисколько не похожи на фотографии из стоков и Яндекс. Карт. Почему изменился Карабаш — мы исследовали вместе с системой мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс. Город Карабаш стоит вблизи богатых залежей медных руд. Поэтому он неразрывно связан с медеплавильным предприятием. Давайте посмотрим. Его «Индекс репутационного риска» сегодня в «зеленой» зоне. Значит, никаких рисковых сообщений, указывающих на проблемы или трудности вокруг градообразующего предприятия, нет...
2 месяца назад
PR-продвижение: основные виды, ключевые инструменты и этапы разработки стратегии
Пиар-коммуникации формируют и поддерживают имидж компании, повышают узнаваемость бренда, доверие и лояльность потребителей. Это помогает бизнесу привлекать клиентов и партнеров, обходить конкурентов и в итоге увеличивать продажи. Объясняем, как пиар продвигает бренды и какими инструментами для этого пользуется. В зависимости от цели продвижения различают несколько значимых направлений PR деятельности: Все эти задачи также решает корпоративный пиар — комплексная стратегия управления репутацией и отношениями...
2 месяца назад
Индекс заметности: все, что вам нужно знать
Представьте: ваша новость получила миллионные охваты, но по сути, это публикация в огромном новостном агрегаторе, где заметки вылетают буквально одна за другой. Или вы получили статью в не самом охватном, но очень авторитетном источнике, который регулярно перепечатывают и цитируют другие СМИ. Что для вас и вашей компании будет более ценным? И как рассчитать вес упоминаний компании в инфополе и сравнить его с конкурентами? Для этого в СКАН-Интерфакс есть специальный индекс — Индекс заметности, который как раз и отражает качество медиаприсутствия бренда...
3 месяца назад