Найти в Дзене
Как компании готовятся к IPO: PR-шаги, риски и кейсы
Выход на биржу — это не только финансовый шаг, но и испытание на прочность для репутации компании. За последние два года на Московской бирже дебютировали десятки компаний, но не все из них смогли удержать интерес инвесторов. Рассказываем, как правильно выстроить коммуникацию перед IPO, чтобы не потерять доверие рынка. Подготовка к выходу на биржу — это отдельное направление внешних коммуникаций. PR-специалисты ежедневно работают над повышением узнаваемости бренда и формированием различных активаций...
1 неделю назад
Эволюция PR: как пиарщики становятся репутологами и начинают говорить на языке бизнеса
В эпоху цифровых технологий репутация стала фундаментом успешной коммуникации: от нее зависят доверие аудитории, лояльность клиентов и даже финансовые показатели компании. Почему для управления репутацией в 2026 году нужна своя «приборная панель»? Об этом экспертам СКАН-Интерфакс рассказал Иван Мостович, архитектор репутации и автор курса «PR 3.0: Position&Reputation» в РЭУ им. Г.В. Плеханова. «Представьте, что вы управляете гоночным болидом с завязанными глазами. Вы жмете на газ, слышите шум мотора, но не видите ни скорости, ни оборотов, ни топлива в баке...
3 недели назад
Трендвотчинг как главный навык PR-специалиста: рассказываем, как использовать
В мире, где новостная повестка меняется ежедневно, а любой контент способен либо зацепить внимание аудитории, либо разрушить репутацию бренда, трендвотчинг становится обязательным инструментом PR-специалиста. В статье рассказываем, какие инструменты помогут чувствовать тренды. Начнем не с понятия трендвотчинга, а сразу с негативного кейса: в апреле 2017 года Pepsi выпустила рекламу с Кендалл Дженнер. В ролике модель покидает фотосессию и присоединяется к уличной демонстрации, где вручает банку Pepsi полицейскому, тем самым разряжая конфликт...
1 месяц назад
PR & искусство: где искать вдохновение для ярких проектов
Стоит ли говорить, что креатив в PR и маркетинге — незаменимый инструмент? Без него привлечь внимание аудитории не так просто. Найти новые идеи для проектов даже в самых серьезных сферах бизнеса можно в искусстве и культуре. Как именно они вдохновляют на креатив — рассказываем в статье. Рано или поздно каждый PR-специалист сталкивается с отсутствием ярких идей для своих проектов. Пресс-релизы пишутся, исследования готовятся, но они не претендуют на вирусный эффект. При этом креативность в пиаре и...
2 месяца назад
Как сохранить репутацию бренда: кейс X5 Group
В мае 2025-го года компания Х5 Group столкнулась с очередным кризисом — в продукции бренда «Петелинка» от ГК «Черкизово» обнаружили сальмонеллу. Рассказываем о шагах, которые предприняла пресс-служба Х5 Group, чтобы сохранить лояльность потребителей. Первые сообщения о выявлении сальмонеллы появились в телеграм-каналах 15-го мая 2025 года. В сообщениях утверждалось, что Роспотребнадзор обнаружил опасные бактерии в фарше, курином шницеле и филе от производителя «Петелинка». После ТГ-каналов новости расходились по крупным СМИ и набирали десятки миллионов охватов...
109 читали · 2 месяца назад
Как управлять репутацией онлайн: кейс «Почты России»
Новый день — новый кризис: на этот раз «Почту России» обвинили в уводе пенсионных денег и пособий на сторонние счета. Рассказываем о том, как это отразилось на инфополе госучреждения. Началось все с аудита Счетной палаты, которая выявила нарушения в размещении средств, предназначенных для выплат пенсий и пособий, на сторонние счета с целью получения дохода. Еще «Почту России» упрекнули в высоких тратах на пиар-кампании и благотворительность. Новость мгновенно разлетелась по информационным агентствам, крупным СМИ и телеграм-каналам...
3 месяца назад
Позитив или негатив: сравниваем тональность медиаполя «Чижика» и «Светофора»
Дискаунтеры часто сталкиваются с негативными упоминаниями в СМИ: проверки Роспотребнадзора, жалобы потребителей и поставщиков на качество продукции. В начале 2025 года скандал разгорелся вокруг «Светофора» — в результате инфополе дискаунтера стало «красным». «Чижик» (входит в Х5 Group) же, напротив, демонстрирует максимально позитивную картину. Разбираемся, как обстоят дела с тональностью публикаций сегодня. Анализ тональности новостей позволяет оценить информационное поле и быстро реагировать на новости, которые несут репутационные риски...
119 читали · 3 месяца назад
Что такое трендвотчинг и как он меняет подходы в маркетинге и PR
Трендвотчинг включает выявление и анализ новых моделей в поведении потребителей, динамике рынка или культурных предпочтениях и помогает обнаружить зарождающиеся тенденции. Трендвотчинг в маркетинге и PR используют для проактивного планирования и принятия стратегических решений, чтобы запускать релевантные и эффективные кампании. Рассказываем, какие задачи можно закрывать с помощью трендвотчинга и как это делать. Термин происходит от английского trend watching — «отслеживание трендов». Тренды описывают...
3 месяца назад
Digital PR: подходы и инструменты нового времени
На прошедшем вебинаре СКАН-Интерфакс приглашенные эксперты — представители крупных брендов и технологических компаний рассказали, как используют digital-коммуникации для поддержки бизнеса и какой инструментарий применяют для решения задач PR и маркетинга. Отобрали все самое ценное: тренды, лайфхаки, интересные кейсы. PR-специалисты постоянно ищут наиболее эффективные и перспективные каналы коммуникации, в которые стоит вливать бюджеты. Эксперты выделили несколько площадок, но предупредили: отталкиваться нужно не от каналов, а от предлагаемого продукта — какой он и для кого предназначен...
3 месяца назад
Видеть раньше, действовать на опережение: как СКАН помогает службе безопасности угольной компании
Можно успеть до того, как вспыхнет пожар, и погасить наступающую волну негатива. Можно вовремя заметить репутационный риск — еще до того, как он попадет в заголовки. Дмитрий Прокудин, начальник управления по информационно-аналитическому обеспечению дирекции по безопасности компании «Разрез Тайлепский», поделился кейсами, в которых оперативный мониторинг инфополя с помощью СКАНа стал ключевым инструментом антикризисного реагирования. Почему именно СКАН? СКАН-Интерфакс мы используем с 2023 года. Поскольку...
4 месяца назад
Онлайн-мониторинг больших событий: зачем компаниям отслеживать упоминания в реальном времени
Мероприятия — традиционное поле деятельности PR и самый эффективный маркетинговый канал, по мнению 77% респондентов прошлогоднего опроса ивент-платформы Splash. Но используете ли вы этот инструмент достаточно эффективно? В преддверии ПМЭФ, главного бизнес-мероприятия года, рассказываем, как наладить онлайн-мониторинг событий в реальном времени и зачем он нужен бизнесу. Онлайн-мониторинг событий — это отслеживание реакции медиа и общественности на деятельность брендов во время мероприятий: конференций, форумов, выставок, благотворительных акций...
4 месяца назад
Новый Карабаш: как «самый грязный» город на планете изменил свою репутацию
Город Карабаш в Челябинской области долгое время в интернете гремел как «самый грязный» на планете. Но сегодня его пейзажи уже нисколько не похожи на фотографии из стоков и Яндекс. Карт. Почему изменился Карабаш — мы исследовали вместе с системой мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс. Город Карабаш стоит вблизи богатых залежей медных руд. Поэтому он неразрывно связан с медеплавильным предприятием. Давайте посмотрим. Его «Индекс репутационного риска» сегодня в «зеленой» зоне. Значит, никаких рисковых сообщений, указывающих на проблемы или трудности вокруг градообразующего предприятия, нет...
4 месяца назад