Найти в Дзене
Блог проекта HubEx

Отслеживание автопарка и отчетность в управлении выездным сервисом

Любой бизнес, который использует транспортные средства для оказания услуг клиентам, должен эффективно контролировать свой автопарк. Управление выездным сервисом (FSM) — одна из таких отраслей.

Разумеется, контроль за техническими специалистами невозможен без отслеживания автомобилей, на которых они добираются до объекта заказчика и обратно.

Устаревшие технологии не только создают разрыв между командами и клиентами, но и влияют на конечный результат за счет снижения производительности на местах, вызывают проблемы с соблюдением требований и снижают прозрачность процессов. Поэтому необходимо программное обеспечение для отслеживания автопарка.

Что такое отслеживание автопарка?

Отслеживание является важной частью управления автопарком. Оно используется для сбора полевых телематических данных о транспортном средстве, а также о других связанных активах, пока те находятся в движении.

Мониторинг автопарка работает следующим образом:

  • Данные собираются с помощью устройств GPS-слежения. прикрепленных к объекту.
  • Программное обеспечение, связанное с системой отслеживания автопарка, отправляет эти данные менеджерам или владельцам бизнеса в режиме реального времени..
  • Менеджеры на основании данных принимают стратегические решения с точки зрения операционной эффективности, экономии средств, технического обслуживания автопарка и безопасности водителя.

При правильном подходе программное обеспечение для GPS-мониторинга автопарка не только обеспечивает более рациональную работу, но и помогает соответствовать нормативным требованиям и повышать удовлетворенность клиентов.

Кто пользуется услугами отслеживания автопарка?

  • Малый и средний бизнес во многих отраслях использует мониторинг автопарка:
  • Уборка и прачечная,
  • Строительство и земляные работы,
  • Электрика и коммунальные услуги,
  • Скорая медицинская помощь,
  • Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC),
  • Ландшафтный дизайн и уход за газоном,
  • Сантехника и газ,
  • помощь с переездом,
  • Кабели передачи данных,
  • Вывоз мусора,
  • Борьба с вредителями,
  • Слесари,
  • Линейный транспорт,
  • Охранные услуги,
  • Розничная торговля и дистрибуция,
  • Строительные леса,
  • Ремонт и обслуживание бытовой техники,
  • Услуги лифтов,
  • Разнорабочие,
  • Сельское хозяйство.

Общие характеристики программного обеспечения для контроля технического обслуживания автопарка

GPS-слежение и телематика автопарка прошли долгий путь по сравнению с тем, чем они были изначально. Сегодня такое программное обеспечение предлагает ряд функций, позволяющих улучшить оптимизацию полевых работ и вывести FSM на новый уровень.

Если вы взвешиваете свои возможности в отношении программного обеспечения для отслеживания автопарка, доступного на рынке, убедитесь, что вы выбрали то, которое охватывает все базовые аспекты.

Отслеживание местоположения в режиме реального времени с помощью GPS

GPS-мониторинг транспортных средств является основой любой системы контроля автопарка. Он предоставляет данные о том, где находятся или куда перемещаются ваши активы в определенный момент времени. Наличие этой важной информации в режиме реального времени позволяет менеджерам полевых служб направлять нужных людей в требуемое место наиболее эффективным образом.

Оптимизация маршрута и планирование

Как уже говорилось в предыдущем пункте, распределение лучшего ресурса на оптимальное задание становится проще, если менеджеры знают, где на карте расположен тот или иной техник. Это позволяет эффективно оптимизировать маршрут, избегать оживленных улиц и направлять техника, находящегося ближе всего к следующему объекту.

Мобильные оповещения и уведомления

Когда речь идет о повышении эффективности работы в полевых условиях, многое зависит от получения сведений о том, как функционирует ваш транспорт. Это дает менеджерам четкое представление о том, когда машина простаивает, выезжает в нерабочее время, превышает скорость или просто наступает срок для технического обслуживания.

Уведомления в реальном времени дают возможность принять корректирующие меры на месте, чтобы управленцы могли снизить бизнес-риски из-за халатности или сбоев в работе.

Использование транспортных средств и мониторинг поведения водителей

Системы отслеживания отлично подходят для предоставления отчетов об использовании транспортных средств, тем самым помогая повысить эффективность за счет поддержания нужного размера автопарка. Еще одна функция — это мониторинг поведения водителя, например, среднее время, проведенное на каждом объекте, превышение скорости, использование ТС в нерабочее время и т. д. Это не только повышает эффективность бизнеса, но и увеличивает подотчетность.

Некоторые системы позволяют добавлять доказательства обслуживания, используя фотографии с отметками времени, электронные подписи получателей и дополнительные примечания на случай, если работа была приостановлена.

Как отслеживать ТО автопарка

Техническое обслуживание транспортных средств включает в себя поддержание всех ваших автомобилей в рабочем состоянии, чтобы оказание услуг не пострадало в случае простоя, вызванного поломкой машины. Сюда также входит управление запасами топлива.

Техническое обслуживание парка крайне важно для поставщиков выездного обслуживания, которым необходимо отправлять своих технических специалистов на объекты в соответствии с графиком.

Если раньше электронные таблицы и бумажные формы были нормой для отрасли, то теперь это не так. Сегодня программное обеспечение для контроля технического обслуживания автопарка стало гораздо более совершенным.

Существует множество способов, с помощью которых можно обеспечить оптимальное состояние автопарка. К ним относятся плановое и внеплановое техническое обслуживание.

Плановое техническое обслуживание автопарка. Проводится для снижения количества ожидаемых поломок и неисправностей автомобиля, уменьшения расхода топлива и поддержания бесперебойной работы транспортного средства в течение как можно более длительного времени.

Внеплановое обслуживание автопарка. Проводится в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, таких как дорожно-транспортное происшествие, чрезмерное использование или неисправность.

Мониторинг ТО автопарка

Для менеджеров автопарка важно отслеживать техническое обслуживание автопарка, чтобы избежать простоев. Это можно сделать несколькими способами:

  • Ведение контрольного списка для регистрации приоритетных и текущих работ. Это гарантирует, что у вас есть запись как выполненных, так и незавершенных задач по техническому обслуживанию.
  • Наблюдение за работой водителей машин и обеспечение соблюдения ими правил.
  • Программное обеспечение для обслуживания автопарка, чтобы сделать процесс управления гораздо более эффективным и точным.

Система управления полевым обслуживанием, предлагающая GPS-мониторинг автопарка, идеально подходит для поставщиков полевых услуг. Она помогает оптимизировать маршруты для техников, повышая производительность на местах.

Преимущества GPS-слежения за автопарком для поставщиков выездных услуг

Для поставщиков выездного обслуживания их рабочий автомобиль или фургон является основным источником дохода. Он перемещает с одного объекта на другой техников вместе со всеми инструментами, необходимыми для выполнения конкретного заказа.

Проблема с фургоном означает, что при помощи него нельзя будет предоставить услуги, пока неисправность не устранят. не будут предоставляться через этот конкретный актив, пока проблема не будет решена. В результате прибыль снижается вместе с удовлетворенностью клиентов.

Таким образом, GPS слежение за автопарком, предлагающее так много функций, как упоминалось выше, может обеспечить множество преимуществ для поставщиков полевых услуг.

1. Защита самого важного актива
Рабочие автомобили, принадлежащие поставщикам полевых услуг, загружены инструментами и являются мишенью для грабителей по понятной причине. Украденное можно продать на вторичном рынке и заработать на этом хорошие деньги. Не только это, но и запчасти с самого автомобиля можно сбыть в мастерские.

С помощью GPS-трекера автопарка пользователь получает уведомление о необычном поведении водителя, например, если автомобиль вышел в неурочный час, что позволяет мгновенно принять меры по его защите.

2. Высокая производительность и эффективность благодаря большей наглядности

Возможность отследить автомобиль на карте дает поставщикам полевых услуг более четкое представление об общем ежедневном рабочем процессе. Это позволяет эффективно планировать работу, основываясь на близости техников к определенному объекту, избегать загруженных маршрутов и обеспечивать оперативное обслуживание клиентов благодаря более разумной диспетчеризации.

3. Мониторинг производительности техников

GPS-отслеживание автопарка и отчеты также полезны для оценки того, как команды работают в полевых условиях. Информация о прибытии в назначенный клиенту момент, о времени для выполнения определенной работы, о простое и о последующем маршруте по завершении задания, помогает в мониторинге производительности техников.

4. Предотвращение простоя автопарка с помощью проактивного технического обслуживания

Отслеживание автопарка предлагает ряд аналитических данных, дающих представление о состоянии актива и стимулирующих бизнесменов к принятию упреждающих мер по сокращению времени простоя. Регистрация и отчетность о запасных частях помогают планировать ТО улучшать производительность, экономить на ремонте, а также повышать производительность за счет профилактического обслуживания.

Сколько стоит отслеживание автопарка

В случае с GPS-треккингом автопарка следует учитывать не только ценник, но и ценность, которую он добавляет к вашему бизнесу.

Затраты зависят от множества факторов:

Настройка и установка: это будут единовременные расходы, но они могут быстро возрасти в зависимости от размера вашего автопарка и потребуют таксы за каждое транспортное средство.

Аппаратное и программное обеспечение. Сюда входят устройства слежения за автопарком, такие как GPS-трекеры. Само по себе ваше оборудование ничего не значит, если оно не связано с совместимым программным обеспечением для управления автопарком, способным преобразовывать данные в значимую информацию, такую ​​как своевременные оповещения. Как правило, решения для отслеживания автопарка основаны на подписке и включают помесячную абонентскую плату.

Возможности. Дополнительная плата взимается за расширенные функции, такие как мониторинг поведение водителя или состояния автомобиля.

Поддержка. Выбирайте вендоров ПО, которые предлагают хорошую послепродажную поддержку и не берут за это дополнительную плату.

Тип контракта. Годовой контракт может стоить вам меньше, чем ежемесячная плата, но предлагает меньшую гибкость. Всегда ищите то, что лучше всего соответствует вашим потребностям.

Заключение

GPS-треккинг автопарка быстро становится обязательным для поставщиков выездных услуг, которые хотят быть в курсе своих операций на объектах, эффективно работать, повышать удовлетворенность клиентов и следить за безопасностью своих активов, включая транспортные средства и водителей.