Несмотря на определенные отличия разных торговых площадок, карточки следует заполнять таким образом, чтобы система смогла соотнести товар с конкретной категорией или понять, что пользователь по конкретному запросу ищет именно этот товар.
Заголовок для карточки на маркетплейсе
Одна из первых деталей карточки, на которые потенциальный клиент обращает внимание — это заголовок, или наименование товара. В нем обязательно должны содержаться ключевые слова, по которым пользователи ищут определенные вещи. Это условие влияет как на SEO, так и на конверсию в клик при просмотре товаров в ленте выдачи.
Для заголовка стоит выбирать самые популярные запросы, релевантные вашему продукту. Это основные ключи с высокой частотностью. Если таких слов или фраз несколько, используйте их вместе.
В 60 символов можно поместить 4−5 пользовательских запросов.
Описание товара — ключевые особенности
Поскольку вся информацию о продукте нельзя полностью отразить в названии, о нем нужно подробно рассказать в SEO-описании. В тексте стоит указать:
1. Назначение предмета. Заходя на маркетплейс, покупатель ожидает, что по его запросу будут выданы именно те товары, которые он хочет найти. К примеру, пользователь ввел в поиске «ножницы для кустов». Пользователи знают, что в выдаче им покажут кусторезы. Это возможно именно благодаря включению ключевых слов в описании, указывая функции предмета и его назначение.
2. Преимущества. Даже если использовать качественную инфографику, в тексте описания стоит рассказать о главных плюсах и особенностях вашего продукта. Ищите неочевидные запросы в сервисе Яндекс. Вордстат и внедряйте их в текст.
3. Характеристики. Иногда пользователи в поиске товара вводят в поисковую строку специфические характеристики. Именно они могут привести покупателей на вашу карточку. Если параметры не получается внести в стандартные поля, их можно вывести в описание (к примеру, стиль одежды).
SEO-оптимизированное описание на маркетплейсах должно нести пользу потенциальным покупателям. Также его стоит сделать интересным и читаемым. При этом его следует наполнить ключевыми запросами, по которым алгоритмы маркетплейсов будут оценивать содержание карточки.
Семантическое ядро для товарных позиций на маркетплейсах
Семантическое ядро представляет собой набор слов и фраз, отражающих суть товара и его характеристики. Все запросы можно разделить на 3 категории:
· Высокочастотные — более 5000 запросов в месяц. Их лучше поместить в заголовки и подзаголовки. Это обычно фразы из двух слов, например, «серые брюки».
· Среднечастотные (от 1000 до 5000 упоминаний в месяц) — к ним относятся ключевые фразы с уточняющими словами. Допустим, «черная куртка из кожи», или «серая кофта плюс сайз».
· Низкочастотные — их вводят в строку Яндекса реже 1000 запросов. Пример такого запроса — «майка мужская серая с принтом». Низкочастотные фразы нужно вписывать в удобочитаемой форме — это важно не только для посетителей маркетплейса, но и для поисковых алгоритмов, оценивающих качество текста.
На Озоне можно подбирать ключевые слова и смотреть их частотность. Однако проще работать в Яндекс.Вордстат. можно использовать специальные сервисы для подбора ключей. Эти данные выкачиваем и затем релевантные фразы и слова эти вставляем в карточку товара. Некоторые помещаем в название, другие — в описание, третьи — в характеристики товара и четвертые — в ответы к отзывам и вопросам.
Продвижение в поиске маркетплейсов по ключам разной частотности
В зависимости от того, сколько трафика хотите привлечь на свои карточки, стоит рассчитывать бюджет на продвижение. Чем более общий запрос клиент ввел в поиске площадки, тем вероятнее он будет просматривать несколько вариантов товаров, а не станет сразу покупать у первого продавца. Если клиент вводит подробный запрос, и он точно знает, с какими характеристиками ему нужен товар, вероятность добавления в корзину и дальнейшего заказа выше.
Типы частотности поисковых запросов:
· высокочастотные — «платья»;
· среднечастотные — «платья красные»
· низкочастотные — «платья красные в горошек».
Чем выше частотность, тем выше требования к конверсии этого товара. Продвигать низкочастотные запросы гораздо проще и дешевле.
Как проверить частотность ключей в карточках конкурентов
Чтобы проверить, с какой плотностью вставлять ключи в текст и характеристики карточки, воспользуйтесь специальным сервисом от Миратекст. Для этого действуйте по простому алгоритму:
1. Скопировать весь текст с топовой карточки конкурента и вставить в верхнее поле.
2. Нажать — анализировать.
3. Проверить, как часто упоминаются конкретные слова и в собственной карточке довести их до этого количества.
Для SEO-продвижения по высокочастотным ключам характерна высокая конкуренция. Запросы со средним и небольшим количеством упоминаний привлекают меньше трафика, однако он более целевой. Покупатели на маркетплейсах часто стараются максимально конкретизировать свой запрос. Они хотят найти определенный товар, который будет в точности соответствовать их представлениям.
Правильная работа с Seo помогает поднять карточку товара в поисковой выдаче и увеличить выручку в 2 раза. Подробности узнайте на нашем вебинаре.