Покупая машину на вторичном рынке, первое на что нужно обратить — её пробег. Очень часто недобросовестные продавцы занижают цифры, пытаясь представить авто в более выгодном свете. Тем более что с появлением электроники этот процесс занимает пару минут и не требует каких-либо особых знаний. Как же узнать реальный пробег и на какие нюансы следует обратить внимание? Давайте разбираться.
Почему важно знать реальный пробег?
По статистике, на вторичном рынке 25% автомобилей продаются со скрученным одометром. Применить эту уловку можно для любого автомобиля, вне зависимости от цены, марки и модели.
Почему этот фактор важен? Конечно, из-за возможных проблем в будущем. От количества пройденных километров зависит состояние технических узлов и агрегатов, таких как ремень ГРМ с валиками, свечей и катушки зажигания, привода помпы и генератора и т. д. При долгой эксплуатации авто изнашивается и тормозная система. В первую очередь, диски и колодки.
Особенно часто махинации с пробегом проводят перед капитальным ремонтом двигателя или коробки передач, которые приходятся на 200–300 тысяч километров.
Такой автомобиль очень быстро потребует от нового владельца серьёзных финансовых вложений, которые сведут на нет всю радость от приобретения.
Как узнать пробег авто?
Скручивание пробега на б/у автомобилях — это целый бизнес. К счастью, после появления сайтов «Автокод» и «Авто.ру» скрыть факт мошенничества стало сложнее — если раньше машину продавали с большим пробегом, покупатель сможет это проверить. Причём история может показать, что нынешний продавец вполне честен, но сам был недостаточно внимателен при покупке.
На машинах с механическими одометрами скрученный пробег можно определить, внимательно посмотрев на прибор. Все цифры на нём должны находиться на одном уровне. Не забудьте осмотреть и сам автомобиль: если пробег «детский», а двери провисли, решётка радиатора поцарапана, обод руля и водительское кресло потёрты, на лобовом стекле есть сколы, логично предположить, что пробег больше заявленного.
Для автомобилей, купленных у дилера есть ещё один вариант — проверить сервисную книжку. Как правило, после выполнения технического обслуживания мастера ставят отметку о километраже. Если таковой нет, то информацию можно запросить у «официалов».
Электронные одометры скручиваются, как правило, программно, поэтому проверять их показания нужно соответствующим образом. Сделать это можно самостоятельно, купив диагностический адаптер для подключения к разъёму OBD II. Сама по себе процедура проверки несложная: после подключения запускается программа, в которой показывается пробег не только в модуле приборной панели, но и в других блоках. Например, в модуле сервисной электроники или ABS. Даже ключи очень часто «знают», сколько километров или миль откатала машина.
Примечательно, что каждый зафиксированный программный сбой в программе привязывается к соответствующему километражу. Может возникнуть интересная ситуация: владелец продаёт авто с пробегом в 100 тыс., а ошибка у него зафиксирована на 210-й тысяче…
Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё ещё терзают душу, то лучше проверить его «на честность» в сервисном центре. Там могут посмотреть, когда автомобиль был снят с гарантии и проведут компьютерную диагностику. Если продавец не соглашается на проверку —советуем воздержаться от покупки. Такое подозрительное поведение говорит о том, что вас пытаются обмануть, продав автомобиль дороже его рыночной цены.
Источник: https://divoss.ru/