Если вы начинаете малый бизнес, главный фактор его успеха заключается в том, насколько хорошо вы его продаете. Маркетинг привлекает потенциальных клиентов, потенциальные клиенты становятся покупателями, а покупатели приносят прибыль. Но маркетинг — это больше, чем просто реклама вашего бизнеса в мире. По данным Управления по делам малого бизнеса США, маркетинг должен создавать связь:
Маркетинг — это все, что организация делает для построения отношений между компанией и потребителем.
Это определение сегодня более актуально, чем когда-либо прежде, когда потребители сталкиваются с рекламой на каждом шагу, а компании должны быть вовлечены и реагировать на них.
Одна из самых умных вещей, которую может сделать владелец малого бизнеса, — это потратить время на разработку маркетингового плана. Маркетинговый план четко описывает, как вы достигнете своих идеальных клиентов, эффективно реализуя свою маркетинговую стратегию.
Существует бесчисленное множество способов продвижения вашего малого бизнеса, поэтому важно определить и сосредоточиться на наиболее эффективных тактиках. Вот список из 101 маркетинговой идеи для малого бизнеса, чтобы заставить колеса крутиться.
Маркетинговое планирование
Маркетинг заключается в том, чтобы найти своего идеального клиента и поделиться своим посланием: как вы сделаете их жизнь лучше. Для этого вам нужно исследовать и определить свой целевой рынок, решить, чем будет выделяться ваш бизнес, и разработать план. Вот стратегии для начала:
1. Обновите или создайте маркетинговый план для своего бизнеса.
2. Повторите или начните исследование рынка .
3. Уточните свою целевую аудиторию и нишу.
4. Напишите уникальное торговое предложение (УТП).
5. Определите функции и характеристики вашего продукта или услуги.
6. Сопоставьте свои функции с преимуществами, чтобы использовать их при создании эффективных маркетинговых сообщений.
Маркетинговые материалы
Будьте готовы с пользовательскими ресурсами, которыми вы можете поделиться как онлайн, так и лично. Вы всегда должны иметь при себе что-то, что представляет миссию и имидж вашей компании, что вы можете передать лиду. Те же концепции применяются в онлайн-форумах; цифровое присутствие имеет решающее значение для успеха.
7. Создайте или обновите свои визитные карточки, чтобы они выделялись среди остальных.
8. Подумайте о выпуске листовки или брошюры, если это поможет распространить информацию в вашей отрасли.
9. Создайте веб-сайт, будь то простая целевая страница или многофункциональный онлайн-сервис.
10. Проявите творческий подход к рекламным продуктам и раздайте их на следующей торговой выставке или сетевом мероприятии, которое вы посещаете.
11. Люди цепляются за вещи, которые могут им пригодиться, поэтому создавайте такие вещи, как магниты, ручки, блокноты, мячики для снятия стресса и т. д.
12. Используйте свое УТП для уникальных дизайнов.
Личная сеть
Даже если ваш бизнес в основном работает в Интернете, рассмотрите возможность добавления сетей в свою маркетинговую тактику. Помните, что успех в бизнесе зависит от отношений, а нетворкинг позволяет вам создавать такие отношения, которые ведут к продажам, рекомендациям и другим важным факторам роста бизнеса.
13. Напишите презентацию для лифта.
Чтобы создать выигрышную презентацию для лифта, начните с зацепки, которую ваш лид не сможет проигнорировать, дайте волю своему энтузиазму и подготовьте данные, подтверждающие ваши заявления.
14. Зарегистрируйтесь на конференцию.
15. Представьтесь другим местным владельцам бизнеса или присоединитесь к официальной сетевой группе.
16. Запланируйте местный бизнес-семинар.
17. Вступите в местную торговую палату.
18. Арендуйте стенд на выставке.
Адресная почтовая рассылка
Прямая почтовая рассылка может быть дорогой, но если вы найдете целевой список и отправите привлекательные предложения, она также может быть очень эффективной и прибыльной. На самом деле прямая почтовая рассылка приносит в пять раз больше продаж, чем электронная почта.
19. Запустите многокомпонентную прямую почтовую кампанию.
20. Создайте несколько подходов и сплит-тестируйте свои рассылки, чтобы измерить их влияние.
21. Включите четкий и заманчивый призыв к действию в каждую прямую почтовую рассылку.
22. Используйте отрывные открытки, вкладыши, реквизит и привлекающие внимание конверты, чтобы произвести впечатление своими рассылками.
23. Отправляйте прошлым клиентам бесплатные образцы и другие стимулы для восстановления их бизнеса.
Реклама
Рекламу и маркетинг часто путают, но на самом деле это две разные вещи. Маркетинг включает в себя все аспекты продвижения вашего продукта или услуги на рынок. Реклама — это часть маркетинга, которая включает в себя донесение вашего сообщения о вашем продукте или услуге до рынка.
24. Купить место на радио.
25. Разместите рекламу в публикации, которую читает ваша целевая аудитория.
26. Арендуйте рекламный щит.
27. Используйте наклейки или магниты для рекламы на вашем автомобиле.
28. Разместите объявление в местной газете.
29. Разместите рекламу на местной кабельной телестанции.
30. Купите рекламное место на соответствующем веб-сайте.
31. Используйте дорожную вывеску для продвижения ваших специальных предложений.
Маркетинг в области СМИ
Уважаемое присутствие в социальных сетях больше не является обязательным для малого бизнеса. Большинство потребителей ожидают, что смогут следить за прогрессом компании, просматривать обновления и устанавливать связи с сообществом. Социальные сети могут помочь определить ваш имидж, продвигать продукты, завоевывать клиентуру и строить отношения. Но, как и во всех других формах маркетинга, вам нужно иметь четкое представление о том, кто ваша аудитория, где ее найти и как с ней разговаривать. Наконец, вам нужен план социальных сетей.
Управление несколькими учетными записями в социальных сетях, ответы на комментарии и вопросы пользователей и отслеживание тенденций могут потребовать много работы. Если это соответствует вашей маркетинговой стратегии, рассмотрите возможность найма профессионального менеджера по социальным сетям или аутсорсинга.
32. Начните использовать социальные сети для бизнеса.
33. Создайте страницу в соцсетях для своего бизнеса.
34. Получите удобный URL-адрес или имя пользователя для своей страницы.
35. Создайте учетную запись в и начните подписываться на экспертов и влиятельных лиц.
36. Отвечайте или комментируйте другие аккаунты.
37. Изучите менее известные или нишевые платформы.
38. Создайте профиль для себя и своего бизнеса.
39. Регулярно пишите сообщения в блог; размещать пользовательские версии для разных платформ.
40. Если вы хотите охватить более молодую аудиторию, делайте видео на TikTok.
41. Разработайте привлекательную эстетику.
42. Создайте редакционный календарь для своего блога и социального контента.
Интернет-маркетинг
Существует множество способов использования Интернета для маркетинга помимо социальных сетей.
Вот еще несколько идей:
43. Убедитесь, что вы оптимизируете свой веб-сайт и другой онлайн-контент с помощью SEO.
44. Начните кампанию с оплатой за клик, используя РСЯ.
45. Свяжитесь с влиятельными лицами в социальных сетях для рекламных сообщений, чтобы охватить их пользовательскую базу.
46. Запишите пост в видеоблоге, чтобы добавить лицо к имени.
47. Загрузите видео на YouTube.
48. Проверьте свои списки онлайн-каталогов и зарегистрируйтесь в желаемых каталогах.
49. Реклама в соцсетях
50. Размещайте рекламу в ВК.
51. Настройте Яндекс Метрику на своем сайте.
52. Просмотрите статистику аналитики, чтобы узнать больше о своем рынке и о том, как на него выйти.
53. Будьте в курсе текущих и растущих тенденций, таких как новые платформы или инструменты социальных сетей.
54. Узнайте больше о локальном поисковом маркетинге.
55. Отслеживайте свою репутацию в Интернете.
56. Подпишитесь на полезный контент для предпринимателей.
Рекламная рассылка
Легко нажать «подписаться» в социальных сетях, но потребители не всегда хотят делиться своей электронной почтой. Когда они это делают, это означает, что они хотят знать, что вы предлагаете. Наличие хорошо подобранного списка адресов электронной почты может быть чрезвычайно ценным в ваших маркетинговых усилиях.
57. Создайте подписку по электронной почте на своем веб-сайте или в блоге.
58. Предложите бесплатную загрузку или бесплатный подарок, чтобы побудить людей дать вам свой адрес электронной почты.
59. Отправляйте регулярные электронные письма своему списку.
60. Запустите бесплатную ежемесячную рассылку по электронной почте.
61. Используйте A/B-тестирование, чтобы измерить эффективность ваших кампаний по электронной почте, и рассмотрите возможность сегментации списка, чтобы лучше ориентироваться на интересы ваших рынков.
62. Совершенствуйте свою электронную подпись.
63. Используйте службу электронной почты для управления своим списком.
Конкурсы, купоны и поощрения
Люди любят бесплатные вещи и скидки. Если вы можете дать немного серотонина, который приходит с бесплатными вкусностями или победой в конкурсе, у вас появится новый поклонник.
64. Начать конкурс.
65. Создайте купон.
66. Создайте программу поощрения «постоянных покупателей».
67. Запустите программу лояльности клиентов.
68. Создайте программу «Клиент месяца».
69. Раздайте бесплатный образец.
70. Запустите партнерскую программу.
Розыгрыши и конкурсы обычно подпадают под действие государственных и федеральных правил. Прежде чем делать какие-либо подарки, убедитесь, что вы соблюдаете все необходимые правила.
Построение отношений
Большая часть маркетинга направлена на повышение осведомленности о вашем бизнесе. Но как только вы завладеете вниманием людей, вам необходимо установить доверительные отношения и взаимопонимание, будь то через электронную почту или социальные сети.
71. Разошлите опрос об удовлетворенности клиентов.
72. Попросите рефералов.
73. Сделайте направление.
74. Помогите рекламировать или посвятить свое время благотворительному мероприятию.
75. Спонсируйте местную спортивную команду.
76. Продвигайте свои продукты и услуги совместно с другими местными компаниями.
77. Вступите в профессиональную организацию.
78. Спланируйте следующую праздничную рекламу.
79. Планируйте праздничные подарки для ваших лучших клиентов.
80. Отправляйте своим клиентам поздравительные открытки.
81. Подойдите к коллеге по поводу совместного предприятия.
82. Пожертвуйте фирменные призы для местных сборщиков денег.
83. Станьте наставником.
Контент-маркетинг
Предоставление развлекательного контента может привлечь людей к вашему бизнесу, где вы сможете побудить их совершить покупку. Но чтобы выйти за рамки простой рекламы, обязательно предложите что-то полезное и актуальное для читателя или зрителя.
84. Запланируйте бесплатную телеконференцию или вебинар.
85. Запустите подкаст.
86. Отправьте пресс-релиз в местные СМИ.
87. Перепрофилируйте свой контент, чтобы поделиться им в других местах.
88. Перепишите продающий текст, добавив в него сторителлинг.
89. Самостоятельно опубликуйте книгу.
Маркетинговая помощь
Маркетинг может быть работой на полный рабочий день, поэтому, если есть аспекты вашего маркетинга, которые вам не нравятся или в которых вы плохо разбираетесь, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью.
90. Наймите консультанта по маркетингу.
91. Наймите специалиста по связям с общественностью.
92. Наймите профессионального копирайтера.
93. Наймите фирму, занимающуюся поисковым маркетингом.
94. Наймите стажера или виртуального помощника, чтобы он помогал с повседневными маркетинговыми задачами.
95. Если у вас ограниченный бюджет, используйте приложения и маркетинговые инструменты для автоматизации некоторых задач, таких как планирование публикаций в социальных сетях.
Уникальные маркетинговые идеи
Большая часть маркетинга направлена на то, чтобы ваш бизнес выделялся из толпы. Креативность или провокация могут быть эффективным способом привлечь к себе внимание.
96. Вступите в партнерские отношения с дополняющим брендом или продуктом, который работает в тандеме с вашим, и перекрестно продвигайте его.
97. Создайте бизнес-талисман, чтобы продвигать свой бренд.
98. Проведите бесплатное занятие по маркетингу или стартапу для целевой аудитории, используя свой бизнес в качестве модели.
99. Платите за брендовые носимые вещи.
100. Выполните фирменную покраску автомобиля вашей компании.
101. Запишитесь на онлайн-обучение бизнесу, чтобы обновить, расширить и отточить все свои рыночные навыки.
Надеюсь, эти советы помогут сделать ваш бизнес успешным.
Читайте другие полезные статьи о бизнесе и маркетинге.