Найти тему

Лучший способ привлечь внимание аудитории

Оглавление

Если вы спросите у успешного блогера, в чем главный секрет его популярности, то на первом или втором месте будет владение сторителлингом умение привлечь внимание аудитории через рассказывание историй.

Сторителлинг (от англ. story — «история» и to tell — «рассказывать»). Используется в публичных выступлениях, личных и корпоративных блогах, рекламе, чтобы привлечь и удержать внимание аудитории.

Я уверенна, что аудитории важно не то, ЧТО ты рассказываешь, а КАК.

У каждого из нас были случаи, когда мы залипали на видео блогера, который ведет совершенно обычную жизнь. Например, есть девушка, которая любит снимать свою уборку, но как она это делает! Она надевает красивую домашнюю одежу, украшения, делает это все под изысканную музыку. Ты на это смотришь и не понимаешь, как такое возможно вообще сделать, но это работает. Люди смотрят!

Источник: Unsplashed и Alex Shuper
Источник: Unsplashed и Alex Shuper

Почему мы так любим истории

Мы все с самого детства любим истории, начиная со сказок про репку и Бабу Ягу, потому что их легко слушать, они побуждают сопереживать героям. Частица «со» означает «вместе»! Слушатель истории всегда получает возможность примерить ситуацию на себя и сделать выводы, а также пережить спектр ярких эмоций: ненависть к злодеям, симпатию к главному герою.

В 2015 году американский нейроэкономист Пол Зак экспериментально выяснил, что эмоциональные истории вызывают в мозгу выработку окситоцина. Под действием этого гормона люди становятся более щедрыми и милосердными.

Все мы видели ролики благотворительных фондов, заставляющие прослезиться. В такие моменты ты сопереживаешь героям, которые попали в трудную жизненную ситуацию. И если внизу экрана размещен телефон для пожертвований, то сложно остаться равнодушным и не помочь. Помни, что в такие моменты ты действуешь под влиянием окситоцина.

Тебе тоже стало на этом моменте грустно?
Тебе тоже стало на этом моменте грустно?

Принцип создания увлекательной истории

Сторителлинг — это не любой рассказ. В хорошей истории обязательно должен быть герой со своим конфликтом, далее необычное развитие сюжета и решение проблемы. Если у главного героя нет конфликта, то это не сторителлинг, а скука. Также при создании истории необходимо понимать, на какую аудиторию она рассчитана и что в итоге должен вынести слушатель.

У хорошей истории есть два отличительных свойства. Первое, она способна привлечь и удержать внимание. Второе, она переносит тебя в мир персонажей.

Лучший способ поддерживать внимание аудитории — это постепенно нагнетать напряжение.

Знаешь ли ты, что взрослый человек способен удерживать внимание не более 20 минут. Получается, что если твое выступление или видео дольше, то необходимо вносить какие-то элементы развлекального характера. В любом хорошем кино, сериале или книге также обязательно есть «крючки», которые удерживают зрителя, чтобы он не переключился на другую деятельность.

Сторителлинг в обычной жизни

Сторителлинг отлично помогает и в обычной жизни: покорить девушку, стать душой компании, расположить к себе человека. Думаю, что каждый из нас знаком с человеком, который постоянно попадает в какие-то интересные ситуации…

Считаю, что с каждым происходили интересные случаи, но мало кто умеет увлекательно рассказать о них.

Замечала, что долгую популярность удерживают те блогеры, которые умеют увидеть обычное в необычном. Им всегда есть что рассказать! Также они не ждут, пока в жизни случится что-то интересненькое, а сами генерируют инфоповоды. Например, придумывают себе челленжи и с радостью потом делятся своими результатами с подписчиками.

Вот вам несколько идей популярных челленжей на ютубе: «24 Часа едим еду одного цвета», «Я куплю все, что ты нарисуешь!», «Макияж одним средством», «24 Часа говорю жене Да!», «Кто больше заработает за день».

ЧЕЛЛЕНДЖ от Multi DO Challenge «24 Часа едим еду одного цвета», который на момент написания статьи просмотрели 43 миллиона человек
ЧЕЛЛЕНДЖ от Multi DO Challenge «24 Часа едим еду одного цвета», который на момент написания статьи просмотрели 43 миллиона человек

Челлендж — это беспроигрышная концепция истории. А ты участвовал в челленджах? Делитесь своими историями в комментариях.

Приучите себя собирать истории

Многие известные личности становятся предсказуемыми и неинтересными, когда у них в жизни не происходит знаковых событий и, следовательно, заканчиваются истории. Они как будто застревают в прошлом, повторяя одни и те же мысли.

Именно для того, чтобы с тобой такого не происходило, следует приучиться собирать истории: про себя, известных личностей. Например, когда тебе вдруг встречается интересный факт пока читаешь книгу или слушаешь выступление, то запиши его. Можно даже создать папки, чтобы упорядочить всю коллекцию.

Позже, когда у тебя будет подходящий повод (презентация, публикация, интервью), ты откроешь свои папки и сможешь разбавить свое выступление интересными историями. Так тебе всегда будет что сказать: «А вот когда я…» или «А знаете ли вы...».

Знаешь ли ты, что я целых два года складировала интересные мысли в своем телефоне до того, как начала вести блог. Это реальный факт. Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие публикации.

Что почитать, чтобы научиться сторителлингу

Для более глубоко изучения сторителлинга советую книгу Блейка Снайдера «Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии». Она рассказывает по каким принципам создаются сценарии в Голливуде, а также как создать героя, за которым будет хотется следить. Если ты ведешь блог, то после прочтения этой книги ты будешь относишься к своему блогу как к сериалу, а к себе, как к герою. Каждый из нас может стать героем!

Блейк Снайдер «Спасите котика!»
Блейк Снайдер «Спасите котика!»

В следующей статье планирую более подробно рассмотреть, как сторителлинг помогает в продвижении и продажах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.