С деньгами на отпуск в этом году выходило непросто. Вообще-то собранная сумма была даже чуть больше, чем в прошлом году, но для оплаты отдыха там, куда они собирались, этого было явно недостаточно. Поэтому оставался частный сектор Краснодарского края - на море хотелось и Андрею, и Ольге. Да и дочка Клара подросла, три годика, вполне себе можно уже на море везти.
"Слушай, а давай твою маму с собой возьмем? - предложил Андрей, когда они с женой сидели за компьютером и смотрели фото отелей и частных домов. - "Маму? - невероятно удивилась Ольга. - Ты серьезно?"
"Ну да. А что? Мне кажется, отличная идея, - Андрей повернулся к жене и начал загибать пальцы. - Твоя мама жалуется, что все отпуска проводит на даче, а ехать куда-то одна боится. Раз. В машине у нас есть место. Два. За проезд, логично, с нее денег не возьмем. Три. За еду - ну сколько она там съест? Кусочек сыра и сто грамм творога? Ну ладно, по минимуму возьмем. Ей остается только номер оплатить. Скажешь, невыгодно?"
"Ну... да... - неуверенно согласилась Ольга. - Я просто не понимаю... Ты никогда не пылал любовью к моей маме..." - "Любовь! - фыркнул Андрей. - Скажешь тоже... Причем тут любовь? Мы к твоей маме в номер отдадим Клару. Они же обожают друг друга! Вот и будет им общение, а нам отпуск! Зато потом Клару твоей маме отдадим на дачу не на неделю, как обычно, а на месяц - твоя же мама отдохнет за наш счет, правильно? Правильно. Опять всем хорошо будет." - "А ты прав, - задумчиво проговорила Ольга. - Завтра же поговорю с мамой."
К удивлению Ольги, ее мама, Алла Николаевна, особого восторга от предложения зятя не испытала. Более того, ее пришлось долго убеждать и уговаривать - вот упрямица! Тем не менее, Алла Николаевна сдалась, два номера были заказаны, и в середине июня семейство выдвинулось в путь.
Ехали два дня, с ночевкой под Ростовом, но еще в первый день Ольга оценила мудрость своего мужа. Вертлявая и непоседливая Клара вела себя просто идеально: слушала книжку, которую читала ей бабушка, загибала пальчики, считая фуры, которые им удалось обогнать, повторяла за бабушкой названия населенных пунктов, мимо которых они проезжали. Словом, ребенок был при деле - даже мультики включать не потребовалось.
К тому же Алла Николаевна взяла с собой домашнюю еду в контейнерах: вполне себе современные сэндвичи с запеченным мясом и курицей. Так что в пути оставалось лишь купить кофе для взрослых и сок для малышки, остановившись на заправке.
К морю прибыли на второй день в районе обеда. Перекусили в кафешке, разобрали вещи и сходили на пляж. Вечером снова поели в кафе, а уже со следующего дня и на все время отпуска распорядок дня сложился очень интересно.
Завтракать Андрей и Ольга не любили, обходились кофе и бутербродами, однако дочке такое питание не подходило. Обычно Клара завтракала в садике, теперь же ее едой заведовала бабушка, которая на летней кухне с утра пораньше варила кашу, жарила омлет или пекла оладьи. После завтрака родители и дочка шли на пляж, а Алла Николаевна отправлялась на местный рынок и по магазинам: нужно было приготовить обед к возвращению "детей" с пляжа.
Покормив всех, Алла Николаевна мыла посуду и шла укладывать внучку на послеобеденный сон. После дневного отдыха родители снова шли к морю, а бабушка вела внучку на детскую площадку: для малышки на пляже было еще очень жарко.
Андрей и Ольга возвращались и готовились к вечернему выходу в ресторан. Клара в это время была с родителями, и бабушка могла либо отдохнуть, либо быстро сбегать на пляж, окунуться: на все у нее было чуть больше часа. Единственное, что радовало - на ужин Клара ела очень мало, вполне можно было обойтись сосиской или местным творогом с фруктами, так что особых хлопот с готовкой не было. Возвращались Андрей и Ольга обычно, когда Клара уже спала.
Были, правда, у Аллы Николаевны за две недели курортного отдыха полтора выходных дня: когда после обеда вся семья поехала в аква-парк и когда с самого утра отбыла на экскурсию на весь день. Все остальное время бабушка крутилась между магазинами, общей кухней и детской площадкой. Последние дни она даже на пляж не ходила в свободное время - уставала. Все-таки по жаре так носиться ей было тяжеловато. "Слава Богу, хоть ребенок не заболел, - думала она про себя, - иначе совсем туго бы пришлось..."
"Замечательный отпуск! - сияла Ольга, собирая чемоданы. - И почему все жалуются, что с детьми тяжело отдыхать? Чтобы их пожалели, что ли?" - "Знаешь, я тоже доволен, - кивнул Андрей. - И если в следующем году снова придется отдыхать здесь, готов снова позвать твою маму." - "Спасибо, любимый!" - Ольга крепко обняла мужа.
Вернувшись домой, чуть ли не на следующий день, Ольга позвонила маме и спросила, когда она планирует забрать Клару на дачу. Они планируют махнуть к друзьям в ближайшие выходные, а ребенку там делать нечего. "Извини, Оль, - но я устала, - огорошила ее мама. - На дачу я поеду завтра, но поеду туда одна. Мне надо побыть в тишине. Отпуск у меня, конечно, большой, но отдохнуть мне нужно обязательно. Так что давайте пока сами, ладно? Садик ведь работает?.."
"Нет, ну каково? - возмущался Андрей, когда Ольга передала ему разговор с мамой. - Вот недаром столько анекдотов про тёщ! Народ ерунды не скажет! Подумать только - сам, по своей воле, отвез тёщу на юг - и никакой благодарности!.. Вот уж не ожидал такого! Спасибо и низкий поклон!.. Так пойдет, так, может, она еще и попросит траву на даче покосить или урожай на машине вывезти? Безобразие! Ну тёща! ну хороша!"
Ольга слушала мужа и сгорала от стыда за свою маму. Она тоже не ожидала от нее такой черной неблагодарности.