Тая никак не могла сосредоточиться, монитор просто расплывался перед глазами. Ни о каком мониторинге не могло быть и речи. В ушах слова мужа.
- Сама виновата, жить так больше не могу, ухожу к матери. Может, тогда переосмыслишь все, что между нами не так.
Была бы мама близко, побежала бы к ней, наплакалась вдоволь. Кто ей виноват? Когда-то сама убежала вслед за Ренатом, красавцем их хутора. Эта казахская семья поселилась в их поселке недавно. Четыре парня, среди которых выделялся Ренат, он был совсем не азиатской внешности, только скулы, цвет волос и глаз говорили о его национальности.
Он сразу начал ухаживать за Таисией. Парень ей нравился не только внешностью, но и умом, что было редкостью в их хуторе. В основном речь вели о хозяйстве, о выпивке, а с Ренатом можно поговорить о книгах, о музыке…
Разносторонне развитого человека потянуло в центр цивилизации. Следом за ним отправилась и Тая. Сняли одну комнату на двоих. Не прошло и двух месяцев, как они стали жить, как одна семья. Ренат несколько раз ей намекал, что она должна соблюдать и уважать традиции их народа.
По мере возможности привыкала к азиатской кухне, кое- что научилась готовить сама, а вот принимать пищу на полу ей казалось дикостью.
Но счастье с любимым человеком продлилось недолго. Однажды приехал отец Рената.
- Тая, не хочу тебя обидеть, но ты должна понять, что жить с моим сыном вы не можете. У него есть невеста, мы давно за нее выплачиваем калым.
Девушка хотела высказать свои взгляды на современную жизнь, но Айдар даже слышать не хотел.
- Через два месяца у Рената свадьба, и он соблюдает все наши обычаи.
Но почему тогда она промолчала, что уже беременна, до сих пор ей непонятно. Вот так и осталась незамужняя с ребенком вдали от родины. Домой поехать побоялась, все на нее буду показывать пальцем, да еще чего доброго – насмехаться.
Долго переживала, плакала, пока не начала встречаться с Дмитрием. Знали они друг друга давно, работали в одном офисе. Но сблизились только после корпоратива.
Так получилось, что они оказались рядом за столом. Как галантный кавалер, Дима ухаживал за дамой, потом пригласил ее на танец. Как следствие – проводил домой.
Дмитрий был свободен, поэтому тянуть не стали, а месяца через три уже расписались. Не смутило мужчину то, что у Таи была дочка. Понятно, что он поинтересовался, почему у Евы такой разрез глаз. Во всем остальном ничто не выдавало, что отец у нее казах по национальности. Видать, все-таки в их роду были европейские корни.
В браке у них родился сын. Семья жила полноценной жизнью. Посещали все культурные места города, совершали небольшие вылазки в пригород, на природу. Со стороны казалось, что в семье идиллия.
И вот теперь Тае непонятно, как она должна переосмыслить свою жизнь, в чем она провинилась перед мужем, что делала не так. Чем его перегрузила? Всем ясно, что у каждого в семье должны быть свои обязанности. Ева и трехлетний Павел оказывали матери посильную помощь, наводить порядок в комнате – они должны сами. У Дмитрия не так много было работы по дому, потому что он иногда брал подработку, чтобы скопить денежку для семьи.
В целом, понимали друг друга, и у них есть шанс прожить долгую совместную жизнь. К обеденному перерыву решила, что хватит заниматься самоуничтожением, а надо поговорить с Дмитрием. По телефону обо всем не расскажешь, он в любой момент бросит трубку. У нее есть время, тем более кабинет, в котором работает муж, двумя этажами ниже. Не мешкая, сразу спустилась на третий этаж, но мужа на месте не оказалось.
- Дмитрий сегодня взял отгул, - сообщил Сергей, сидевший около окна и с кем-то болтавший по телефону.
Договорилась с девчонками, что убежит с работы чуть пораньше, тем более их заведующая на больничном. Ее путь лежал в дом свекрови. Она только вышла из автобуса и сразу увидела своего мужа в обнимку с другой женщиной. У нее мороз по коже.
- Так значит, это был просто повод, чтоб уйти из семьи, - решила Тая.
Таисия начала ругать себя за то, что жила в иллюзиях. А реальная жизнь – вот она. Женщина не стала выяснять отношения, рвать на себе волосы. Ее предает второй мужчина. Согласилась, что с Ренатом не было законных отношений, она его и мужем никогда не называла. А от Дмитрия такого не ожидала.
Она решила, что не простит мужа. Он предал их любовь, ее, сына и Еву, которые так любили своего папу.
- А я ему всегда доверяла, - почти вслух произнесла женщина.
А Дмитрий, как только закрыл за собой двери своей квартиры, направился не к матери, а Ирине, к своей однокласснице, которую встретил две недели назад. Он даже и не думал, что те чувства, которые они испытывали друг к другу в последнем классе школы, могут разгореться с особой силой, причем в такое короткое время.
Женщина без звонка знала, что Дима к ней придет, поэтому к его приходу стол уже был накрыт. Впереди бессонная ночь, поэтому пришлось взять отгул. А в этот момент, когда их увидела жена, они собирались пойти к общим друзьям, с которыми давно не виделись.
Но Дмитрий краем глаза заметил знакомую одежду и фигуру. Не сказать, что он испытал какую-то неловкость, но настроение испортилось.
- Димочка, что с тобой? Что за страшилище ты увидел?
- Ира, просто я забыл, что мне надо к матери, она с утра еще звонила, просила приехать.
- Так поехали вместе, я тоже хочу поздороваться с тетей Зоей.
- Давай в другой раз, извинись за меня перед Кешкой.
- Пока, пока я буду тебя ждать, мне очень понравилось, - и поцеловала мужчину в губы.
Тая не понимала, как муж оказался раньше ее в детском садике. Скорей всего на такси, пока телепал автобус, в котором она ехала.
- А я еще не осознала, в чем виновата перед тобой, - именно с этого начала свой разговор женщина. Но Дмитрий не обратил внимание на ее слова, потому что его мучил вопрос, кто донес жене. Это был первый день, когда они вместе появились на людях. В основном, зависали в квартире у Ирины.
- Ну что ты несешь? Какая вина? Просто не выспался. Настроение было плохое, вот и ляпнул.
- А сейчас, значит, настроение поднялось? Верю, от такой жгучей брюнетки можно не только настроения, но и разума лишиться.
- Тая, прости, черт попутал. Я сам не понял, как это получилось. Случайно встретил и …
- Папа, смотри, какая коняшка, хочу прокатиться, - дергал за брюки Дмитрия сын.
По разу прокатились Ева с Павлом, а Тая все стояла на одном месте. Дома Тая продолжила разговор, начатый по дороге из детского садика.
- Конечно, встреча виновата, не ты. Оставь нас, еще такого раза я не выдержу, свихнусь, а у меня дети.
Как ни упрашивал Дмитрий жену, но она стояла на своем. Пришлось ему забрать вещи и уйти.
И вот до сих пор Таисия живет с детьми одна, мужа так и не простила, а другим мужчинам перестала доверять.