Найти тему

Об ошибках при подборе товара на складе

#Quality #Basics

В предыдущих публикациях я уже рассказывал и об оценке качества операций на складе в целом (вот здесь), и о конкретных показателях в частности (вот здесь). Сегодня я хочу чуть глубже и детальнее рассмотреть ошибки подбора, а точнее их природу. Именно ошибки подбора с точки зрения бизнеса рассматриваются, как наиболее критические, поскольку чаще всего могут быть выявлены только при приемке товара клиентом (что означает репутационные, транспортные, операционные и транзакционные издержки компании).

Чтобы проиллюстрировать причины таких ошибок, я приведу статистику распределительного центра, в котором работаю в настоящее время за 2022 год (таблица 1). Речь идет о площадях в 26 000 м2, 40 000 SKU, 150 операторах и показателе в 0,58 ошибки на 10 000 строк заказов (это рекордно низкий показатель из всех 19 площадок корпорации по всему миру).

Таблица 1
Таблица 1

Отбор некорректного количества – ошибка в счете товара, допущенная оператором и несвязанная с особенностями учета товара (штуки / упаковки).

Отбор из некорректной локации – топологическая ошибка, допущенная оператором.

Отбор не был физически произведен – ошибка, связанная с отражением в системе учета операции, которая не была практически выполнена оператором.

Отбор в некорректную тару (в т.ч. ошибка маркировки) – ошибка в размещении отобранного товара в транспортировочной грузовой единице при комплексном отборе (одновременный отбор нескольких заказов или их частей).

Отбор некорректного количества, связанный с ошибкой в штуках/упаковках – частный случай ошибки в счете товара, связанный с учетом и реализацией товара предварительно сгруппированными партиями.

Отбор из локации с ошибкой в артикуле при размещении - ошибка, связанная с тем, что в локации находился неверный товар вследствие допущенной ранее ошибки размещения (чаще всего другим оператором).

Ошибка данных в WMS – ошибка, связанная со сбоями систем или неактуальностью в них информации (например, изменение партионности реализации, переименование артикула, выявленный при циклической инвентаризации пересорт итд).

Ошибка предварительной группировки (не связанная с отбором) – ошибка, допущенная при формировании больших количеств товаров (чаще всего поставщиком или другим оператором), которые согласно процедурам склада не пересчитываются при отборе.

Как видно из статистики, более 70% всех ошибок связаны с невнимательностью оператора при пересчете или выборе локации отбора. Опыт показывает, что это адекватное распределение для большинства площадок с разным грузооборотом и уровнем зрелости при аналогичных технологиях обработки. То есть при улучшениях процессов отбора, обучения операторов, эргономики склада снижается общее количество ошибок, но распределение (процентное соотношение) изменяется незначительно. В этом, с моей точки зрения, кроется и ответ на вопрос о необходимых фокусах при работе с качеством отбора: встраивание элементов операционного контроля непосредственно в процесс (отличный пример – проверочный код локации при использовании технологии голосового подбора), регулярные тренинги с проверкой знаний операторов по стандарту и лучшим практикам, улучшение инфраструктуры склада через дополнительные визуальные триггеры (например, разные цвета маркировки ярусов стеллажей).