Найти тему
О ловушке оптимизатора на складе
#Morale #Advanced В идеальной цепи поставок склады не нужны. Товары либо производятся строго под заказ («вытягивающая система», о которой мы обязательно поговорим отдельно), либо реализуются с колес, не требуя площадей для хранения (идеальное планирование сбыта, также отдельная тема будущего в рамках S&OP). В реальном мире складирование и складская обработка неизбежны, и в последние годы средняя величина гарантийных запасов в бизнесе по послепродажному обслуживанию автомобилей только растет. Задача...
4 месяца назад
Об оборачиваемости запасов (часть 1)
#Cost #Basics В этом блоге я стараюсь записывать свои мысли об организации работы склада, как производственной системы. Но чем больше технических деталей описываю, тем существеннее ощущаю потребность захватывать в фокус внимания вопросы управления непосредственно запасами, за которые в бизнесе обычно отвечает функция планирования (в англоязычной литературе Materials Planning). Сегодня я хотел бы начать углубляться в тему формирования запасов на складе, чтобы взглянуть на операционную работу немного с другой стороны...
10 месяцев назад
О консолидации товаров при отгрузке со склада
Мы уже неоднократно говорили о том, что в распределительном центре, занимающемся обработкой автозапчастей, обычно есть несколько зон хранения с различными параметрами продукции (здесь, здесь, здесь и здесь) и методами подбора (здесь, здесь, здесь и здесь). Проще говоря, в одном здании находятся несколько «складов», которые хранят и отбирают продукцию из мест хранения по разным правилам. Однако продукция этих «складов» предназначается для одних и тех же получателей. То есть для транспортных целей все заказы после сборки в разных местах вполне логично консолидировать и отгружать вместе...
1 год назад
Об аудитах качества хранения продукции на складе
#Quality #Basics Автомобильные запчасти сложно отнести к категории товаров с уникальными или особыми требованиями к хранению. Зачастую небольшие повреждения первичной упаковки не рассматриваются ни складом, ни получателем - дилерским центром, как что-то критичное (особенно, если товары реализуются не через торговый зал, а через сервисное подразделение дилерского центра). Однако, это, во-первых, справедливо только для части номенклатуры, во-вторых, зачастую приводит к тому, что комплектовщики за повреждениями первичной упаковки товара не усматривают брак непосредственно товара...
1 год назад
Об оптимизации размещения товаров на складе (часть 4)
#Delivery #Basics В трех предыдущих публикациях по тегу #Delivery (здесь, здесь и здесь) я рассказал о базовых подходах к распределению товаров по местам хранения на складе автозапчастей. Если кратко, то изначально мы разделяем входящий товаропоток по массо-габаритным характеристикам и направляем его в соответствующие зоны (обычно: стеллажное, напольное/крупногабаритное или мезонинное хранение). Затем дважды проводим ABC анализ (один раз работаем с количеством товарных единиц, второй - с количеством заказов), после чего распределяем все позиции по 9 категориям...
1 год назад
Об оптимизации размещения товаров на складе (часть 3)
#Delivery #Basics В двух предыдущих материалах по тегу #Delivery (здесь и здесь) я начал тему оптимального размещения товаров на складе. Я описал, что первичное распределение продукции по зонам логично осуществлять по массо-габаритным параметрам. А оптимизацию разумно начинать с ABC анализа, предварительно классифицировав ячейки склада по точно таким же критериям. Распределив товары по категориям A,B и C мы можем столкнуться с ситуацией, что товар категории А, хоть и отгружается со склада в очень больших количествах, но заказывают его всегда в паллетных объемах (например воздушные фильтры)...
1 год назад
Об оптимизации размещения товаров на складе (часть 2)
#Delivery #Basics Продолжая тему оптимизации размещения товаров на складе автозапчастей, начало которой можно прочитать вот здесь, сегодня я расскажу о решении задачи повышения эффективности подбора. Как мы разобрались в предыдущей части публикации, при размещении продукции необходимо решать сразу две задачи: обеспечивать лучшую утилизацию доступного пространства склада и максимальную эффективность работы сотрудника при последующей комплектации заказов. С первой задачей мы разобрались – необходим...
1 год назад
Об оптимизации размещения товаров на складе (часть 1)
#Delivery #Basics Сегодня я начну тему оптимизации размещения товаров на складе автомобильных запчастей. Я не буду касаться вопросов изменения топологии, а сфокусируюсь исключительно на логике распределения товаров по местам хранения. Особенность склада автомобильных запчастей в торговой компании по сравнению со многими видами других товаров заключается в большой номенклатуре (тысячи или даже десятки тысяч SKU), размещаемой на относительно небольшой площади. Структура клиентских заказов обычно такова,...
293 читали · 1 год назад
О внешних складах
#Environment #Basics Рост бизнеса и неравномерность потоков рано или поздно приводят каждую коммерческую организацию к проблеме заполненности склада (я буду использовать термин «утилизация»). Столкнуться с этой проблемой можно, как если объем запасов, размещаемых на хранение, вырос и товара стало физически больше, чем места, так и если значительно изменилась номенклатура (если быть точнее – весогабаритные характеристики продукции). Несмотря на то, что существует множество подходов для повышения вместимости...
1 год назад
Об ошибках при подборе товара на складе
#Quality #Basics В предыдущих публикациях я уже рассказывал и об оценке качества операций на складе в целом (вот здесь), и о конкретных показателях в частности (вот здесь). Сегодня я хочу чуть глубже и детальнее рассмотреть ошибки подбора, а точнее их природу. Именно ошибки подбора с точки зрения бизнеса рассматриваются, как наиболее критические, поскольку чаще всего могут быть выявлены только при приемке товара клиентом (что означает репутационные, транспортные, операционные и транзакционные издержки компании)...
1 год назад
Об ошибках в поставках на склад
Приемка товаров наряду с подбором является основным процессом грузообработки на складе. В автозапчастях трудоемкость приемки в расчете на строку заказа (здесь под заказом подразумевается запрос на пополнение склада от поставщика, то есть это не тот же самый заказ, что при отгрузке товаров) в несколько раз выше по сравнению с отгрузкой, поскольку глубина строки (количество единиц продукции артикульного кода) значительно больше. То есть производительность сотрудника, работающего на участке приемки будет значительно ниже, чем у сотрудника, который занимается подбором...
1 год назад
О выявлении дефектов оборудования на складе
#Environment #Basics Несмотря на то, что склады автомобильных запчастей в структуре организации чаще всего находятся где-то очень близко к функции сервисного обслуживания, на практике даже здесь не очень часто можно встретить уход за парком складской техники и оборудованием по лучшим стандартам автопроизводителей. Качество работы от площадки к площадке отличается значительно и в основном зависит от персональных качеств конкретного сотрудника, в чьи обязанности входит контроль ремонтов и технического обслуживания (часто координацией этой работы занимается непосредственно начальник склада)...
1 год назад