Два боевых товарища вернувшись домой, зашли в магазин и выйдя из него, остановились в переулке, чтобы попрощаться, как один из них вдруг увидел грузчика из магазина...
Грузчик из магазина.
Два боевых товарища, испытав на себе и плен и пойдя весь боевой путь до самого Берлина, выйдя из магазина в родном городе, остановились на тротуаре у переулка, в котором был задний двор магазина и около дверей которого стоял грузовик с продуктами.
Несколько грузчиков не спеша разгружали грузовик, а два фронтовика, будучи оба родом из этого города и сегодня вернувшись в город, ненадолго прощались и договаривались о том, когда и где они встретятся потом.
- В гости заходи, вот адрес... - протянул листок с каракулями один из них, а второй тоже подал ему листочек и тоже приглашал заходить в гости.
- На площади, центральной... давай?
- Завтра? - сказал один из них, бывший сержант.
Второй же, простой рядовой, согласно кивнул и протянув сначала руку для рукопожатия на прощание но, не выдержал и крепко сжал в крепких мужских объятиях своего товарища.
Они стояли обнявшись около минуты и задумчиво смотрели в даль немигающим взглядом, пока сержант случайно глянув на ходящих из магазина к машине и обратно грузчиков вдруг понял, что один из грузчиков кажется ему знакомым!
Он тут же разжал объятия, быстро отошёл за угол и присмотрелся повнимательнее...
Так и есть!
Он точно, его где-то видел и это осознание почему-то тревожно отозвалось в его памяти, а сердце вдруг бешено застучало от волнения!
- На грузчика глянь! - кивнул своему товарищу бывший фронтовик, глядя из-за угла на одного грузчика из магазина.
Его товарищ невольно повернул голову в ту сторону, а сержант быстро схватил его за рукав потрёпанного пиджака и подтянув к себе, шепнул:
- Не высовывайся пока!
Бывший рядовой пехотного полка, настороженно выглядывал из-за угла вместе с сержантом и вдруг узнав грузчика, оттащил сержанта подальше за угол и взволнованно зашептал:
- Так это же он...
- Из деревни той, помнишь?
- Которую, неделю взять не могли и в плен попали с тобой!
Сержант резко побледнел и в его памяти вспыли картины той битвы у деревни, где его вместе с товарищем контузило и они очнулись в одном из дворов, сидящими в сарае со связанными руками!
Те три дня, что он провёл в плену, он запомнил надолго и того мужика, хозяина дома, который заходил к ним утром и вечером и злорадно потирая ладони, каждый раз говорил одно и тоже с язвительной ухмылкой:
- Ну всё, красные!
- Допрыгались!
- Скоро перебьют вас всех и заживём мы, хорошие люди, по старому!
- По нашему, скоро всё будет!
Товарищ сержанта, тот самый рядовой, который сейчас смотрел на него и ждал, что он ответил, был человеком прямолинейным и не выдержав однажды, спросил в открытую того мужика:
- Ты... из кулаков, что ли?
- Раскулачили вас и думаешь, что немцы опять вам власть вернут?
- Опять, на бедняцких спинах ездить будете?
Мужик тогда сильно покраснел от злости и молча сжав губы - выбежал как ошпаренный из сарая!
Через минуту он вернулся с толстой дубинкой и начал бить рядового и сержанта без разбору в бессильной злобе, но часто промахивался и к тому же, дубина оказалась гнилой и вскоре разлетелась на щепки!
Плюнув на них, он посопел ещё минуты две и поглядев на них с ненавистью - ушёл наконец в дом!
Тогда то они и приняли решение - бежать и ночью, распутав верёвки зубами, проломали стену сарая и ушли к нашим...
Как водится, особый отдел не поверил и они неделю сидели в камере по одиночке и уже были сильно измотаны от допросов.
К слову сказать, деревня эта была аккурат под их родным городом и они вроде и были дома, то есть особый отдел находился в городе, но отношение к ним было как к предателям Родины!
К их большому везению, в город приехал их командир роты и после долгого и тяжелого разговора с начальником местного отделения особого отдела, пожилым и худощавым майором, их отпустили на поруки и под слово коммуниста - их ротного.
Дошли до Берлина и вскоре поехали домой и тут нате - старый "знакомый"!
- Что делать будем, Вася? - спросил сержанта рядовой и тот, наконец придя в себя, медленно потянулся рукой во внутренний карман пиджака и с решимостью в голосе и горящим взглядом ответил, процедив слова сквозь зубы:
- К немцам... отправим!
И посмотрев на товарища, красноречиво и молча провёл большим пальцем поперёк своего горла, а рядовой тут же кивнул в ответ и они решили подстраховаться и обойти того грузчика с двух сторон!
Пока рядовой обежал магазин с другой стороны, сержант считал в уме - и представлял в голове, когда тот окажется на месте и прикинув, что тот уже на месте, неторопливо и уверенно вышел из-за угла...
Грузовик как раз выехал с заднего двора на дорогу, а все грузчики, коих было трое, сидели на крыльце и разговаривали о чём-то и подойдя к ним, сержант сделал растерянное лицо и спросил:
- Здорово, мужики!
- Что-то я... кажется, заблудился малость!
- Не подскажете, как в... милицию пройти?
Грузчики, слушая сначала как он говорит о том, что ему нужна помощь, посмотрели на него по доброму и снисходительно - дескать спрашивай, затем резко изменились в лице, узнав куда он хочет пойти!
Один из них кашлянул и спросил с опаской в голосе, убирая за спину руку с татуировкой:
- А тебе, зачем туда?
Сержант резко указал пальцем на грузчика, в котором узнал того мужика из деревни и сказал как есть:
- Да, вот этого... предателя Родины, надо туда отвести!
Ошалевшие от такого неожиданного заявления грузчики, разом посмотрели в ту сторону, а предатель, несмотря на преклонный возраст, вдруг резко вскочил и кинулся в другую сторону переулка...
Бежал он недолго, так как рядовой внезапно вышел ему навстречу, а мужик остановился и тяжело дыша, обречённым взглядом уставился на него, не зная - что делать дальше?
Сержант подошёл сзади и взяв его под локоть, повёл его к рядовому и сказал, напомнив о тех словах в сарае бывшего кулака:
- Ну что, допрыгался?
Мужик сразу затрясся от страха и глядя то на сержанта, то на рядового, подхватившего его под другую руку, стал умолять их, пока они медленно вели его по переулку:
- Мужики, мужики?
- Вы чего?
- Я же свой!
- Свой я!
И обвиснув в их руках, упал на колени и заскулил:
- Нельзя мне в милицию, нельзя!
- Если посадят - не проживу столько!
- А у меня... внучата подрастают, пощадите братцы!
Сержант и рядовой уже дотащили его до тёмного закоулка, как мужик вдруг изменился и злорадно улыбаясь сквозь недавние слёзы, стал говорить быстро и уверенно:
- А ведите, чёрт с вами!
И показав им кукиш, стал угрожать с уверенностью в голосе:
- У меня то, документы все в порядке и скажу я там, что обознались вы!
- А вы, вроде как... контуженные и перепутали, вот!
Потом в его хитро бегающих глазах вспыхнул огонёк надежды и совсем уже без страха в голосе, он пригрозил им:
- А вот вы... голубчики...
- В плену побывали!
- А значит, шпионы немецкие, не иначе!
- И вместо меня... вам, в тюрьму ехать!
И довольно потерев ладони и махнув им рукой, чтобы расступились и пропустили его, посоветовал, что им надо делать:
- Так что, разговор окончен!
- А ну-ка... разойдись - дай пройти!
- Идите-ка вы... домой мужики и проспитесь хорошенько!
И опять пригрозил напоследок
- А то сейчас уже... я, милицию на вас вызову!
- Порядочным людям работать мешаете!
Сержант смотрел на него хладнокровно и когда тот замахал руками, требуя расступиться, уверенным и точным движением руки, нанёс резкий удар ножом, который достал ранее из внутреннего кармана пиджака и прятал до этого в рукаве!
Рядовой как будто ждал этого сигнала и тоже быстро выхватив нож, нанёс второй удар!
Мужик осел на забор и медленно сполз по нему спиной, а сержант наклонившись к нему и глядя в его медленно угасающие глаза, тихо сказал:
- Ну, что?
- Не стало по вашему?
- Не зажил ты, по старому, а?
И похлопав его по плечу, кивнул рядовому, чтобы тот уходил из переулка, а сам - кинув последний взгляд на предателя, прошептал:
- И человек ты... не хороший!...
===================================================
Вечная Слава нашим прадедам, деда и отцам за Великую Победу!!!
Чтобы не пропустить новые публикации - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!!!