Привет, я - Леля Норд и я мама особенного ребенка, сейчас нахожусь в разводе.
У дочки аутизм. С 3-х и до 8 лет мы с дочкой каждые полгода ездили на реабилитацию в областной центр. Также с 2-х лет мы ходили к психологу и логопеду.
Скажу так - тот период, когда специалисты занимались с дочкой, но лечения (кроме препаратов, назначенных неврологом) она не получала, результатов не было. Клинический психолог в областной больнице качала головой - запустили ребенка. Аня не реагировала на речь, не понимала заданий, она как будто не слышала - это называется алалия.
Как это запустили, мы занимается уже целый год! Мы наблюдаемся у невролога! - Я вижу, как вы занимаетесь - поджимала губы пожилая женщина.
Когда ты только начинаешь этот путь, мало что знаешь о диагнозе, об особенностях своего ребенка, сопротивляться очень сложно. Даже если ты сама заметила неладное, пустилась по всем врачам, которые в один голос твердили - ничего страшного, так бывает, заговорит, подрастет...
И первые хороши подвижки пошли именно после комплексного лечения в ПНД. У нас были препараты, физлечение, ЛФК, массаж и рефлексотерапия.
И что интересно, направил нас туда не невролог, а подсказали родители таких же детей. Уже потом я ходила и сама просила направление на лечение.
После первого лечения появился туалет, потом отдельные слова, более осознанный взгляд. А вот речь не понимала еще очень долго.
В 4 года Аня не говорила "мама", но начала счет до 10. Решение примеров до сих пор дается ей легко, двузначные числа она может складывать и вычитать в уме, таблицу умножения и деления помнит наизусть (сейчас ей почти 11 лет).
Но по нашему опыту лечение именно для развития дает должный результат до определенного момента. В младшем возрасте подвижки очень существенные и ощутимы после каждого пройденного курса, затем улучшения все меньше и меньше заметны. Лет с 6-7 мы их уже не видели. В 8 лет мы перестали ездить лечиться в областной центр.
При этом мы наблюдаемся по месту жительства у детского психиатра, проходим лечение на дневном стационаре. Здесь оно заключается только в приеме препаратов. Они, конечно, могут помочь в определенных случаях -тревожность, бессонница, тики, но в плане умственного развития я также не вижу улучшений. Разумеется, ребенок продолжает развиваться, как и все дети, но теперь большую роль играют занятия, школа.
Для себя я также вижу, какую роль в развитии ребенка играет социум - Аня очень любит проводить время с детьми, поэтому домашнее обучение мы даже не рассматривали. Важно также бывать на различных мероприятиях, праздниках, ходить на какие-то кружки, занятия, напрямую не связанные с развитием. Например, мы ходим на вышивание лентами и на адаптивную физкультуру. Я считаю, что такие занятия расширяют кругозор, раскрывают способности ребенка.
А вы продолжили лечение и реабилитацию своего ребенка в старшем возрасте? Видите ли вы результаты сейчас? Какие?