Мастерство Альбрехта Дюрера столь разнопланово, что можно постигать и удивляться бесконечно. Кем он только не был: живописцем, гравёром, рисовальщиком, архитектором, инженером и даже литератором. Им написано много работ по структуре живописи. Кроме того, он написал автобиографию. Чудесный образец литературного слога эпохи Возрождения.
В отрочестве разглядывая его зайца в журнальных репродукциях, хотелось сразу взять в руки карандаш и попытаться повторить неповторимое.
Сколько я этих зайцев перерисовал... Вообще, животные у Дюрера - особая тема.
А его таинственные гравюры "Рыцарь, смерть и дьявол" и "Меланхолия" - целые отдельные миры.
Там столько таинственности, столько загадок. Такое количество деталей, что можно часами рассматривать. Причём каждая деталь имеет свою причину и своё место. Эта скрупулёзность всегда поражала у Дюрера.
В детстве мы часами сидели и срисовывали “Всадников Апокалипсиса” в ученические тетради.
Удивляюсь сегодня своему терпению и ещё больше - мастерству Дюрера. Его картины сразу yзнаваемы и глубоки. Глубоки - в прямом смысле этого слова. Он так богато наполнял дальний план, что иногда засматриваешься на то, что происходит за спинами людей, отвлекаясь от центральных фигур. А в портрет венецианки я вообще был влюблён лет в четырнадцать.
Потом хитроумные европейцы разместили его на какой-то купюре, чем вызвали во мне лёгкую ревность. Альбомы Дюрера на какой то момент заменили мне музеи Прадо и галерею Уфиццы. Единственное, что в некоторых книгах озадачивало и сердило - это чёрно-белые репродукции вместо возможных цветных.