Банки – это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы храним там свои деньги, получаем кредиты, оформляем другие услуги. Но все не так просто, как кажется. В данной статье мы рассмотрим, какие методы применяют банки для обмана и наживы на своих клиентах. Мы рассмотрим популярные виды мошенничеств, которые в настоящее время используются в банковской сфере, а также методы борьбы с этими проблемами.
Думаю, с каждым из нас было: Вы зашли в банк получить новую карту или оформить кредит, а ушли с подписками на разные дополнительные услуги или вообще не тем, зачем пришли. Такой вид продаж называется мисселинг.
Мисселинг – это манипулятивная техника обмана, цель которой заключается в убеждении потенциального клиента совершить необдуманное и невыгодное для себя действие. В настоящее время мисселинг является распространенным явлением в сфере продаж, финансовых и банковских услуг, а также в рекламе и маркетинге.
Суть мисселинга – подмена одного финансового продукта другим.
Примеры из жизни:
Перед важной поездкой я потеряла свою единственную банковскую карту. В приложении я подобрала подходящий вариант и направилась в банк. Там меня напугали, что моя карта будет готова только через неделю. Такого времени у меня не было. Поэтому я согласилась на то, что мне предложили. Самым быстрым вариантом оказалась кредитная карта с огромными процентами. По приезду я заказала перевыпуск карты и – о чудо! Карта была готова через один день.
Так же этим злоупотребляют в области продажи медицинских услуг. Врачи и медицинские центры могут предлагать клиентам типы лечения или медицинские процедуры, которые не являются необходимыми и не имеют достаточной эффективности, но являются выгодными для поставщиков услуг.
Чтобы избежать мисселинга и защитить свои интересы, потребитель должен проявлять осторожность и внимательность в отношении предлагаемых ему услуг. В первую очередь, необходимо прочитать внимательно все условия договора, узнать о возможных рисках и о том, как их можно минимизировать. Также стоит уточнить информацию у других поставщиков услуг, сравнить предложения и выбрать наиболее выгодное.
Еще одна хитрость банков – страхование
Если вы когда-нибудь брали кредит на большую сумму, то наверняка сталкивались с таким явлением: вас просят застраховать жизнь, потому что банку нужна гарантия, если с вами что-то случится и застраховать то, на что вы берете кредит. Больший доход банки получают не с процентов, которые вы платите по кредиту, а с выплат страховой компании.
Средняя цена страхования жизни в банке сорок тысяч, а в страховой десять. Соответственно разница это комиссия, которая переходит банку.
К сожалению, чаще всего даже купленная заранее страховка не поможет вам избежать «обмана» от банка. Вам могут просто отказать в кредите или повысить ставку.
Это не вклад
Следующая хитрость похожа на предыдущую, но немного сложнее. Речь идет об индивидуальном страховании жизни (ИСЖ) и накопительном страховании жизни (НСЖ). Такие услуги предоставляют банки, но договор вы заключаете со страховой.
Важно знать, что действительно можно получить доход со страховки, но нужно быть внимательным.
Суть ИСЖ: страховая компания инвестирует ваши деньги и выплачивает вам процент прибыли, в тоже время страхуя вашу жизнь и вложения. Компания зарабатывает за счет расплывчатых условий выплат. Если одна из компаний, в которые инвестирует страховая, не покажет прибыль, никакого дохода для вас не будет.
Суть НСЖ: такой договор заключают на срок пять-десять лет. Вы оформляете вклад, который должны пополнять каждый год на одну и ту же сумму. Деньги будут выплачены только при страховом случае. Иначе, при досрочном расторжении договора, вам будет выплачено только 20-30 процентов от суммы взносов.
Банки преподносят такие страховки под видом выгодных вкладов и часто обманывают доверчивых людей и пенсионеров.
Справится с этой и другими хитростями банков можно! Нужно быть бдительным и внимательно изучать условия и договоры.
Мы прилагаем все усилия, чтобы каждый день радовать вас интересными статьями. Ваши подписка, лайки, комментарии и репосты - это невероятно ценные для нас знаки поддержки. Благодаря вам наш журнал становится популярнее, и мы можем достигать большей аудитории. Спасибо за ваше доверие и веру в нашу работу!
Наш сайт: МЯТА.online