Тесты по оказанию первой помощи в образовательных организациях(учителя школ и воспитатели ДОУ)
210 ВОПРОСОВ и ОТВЕТОВ
Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях
№ 1 В случае "штормового предупреждения" НЕ следует: отключать радио
№ 2 В положении лежа на спине нельзя транспортировать пострадавшего: 4. без сознания
5. в тяжелом наркотическом опьянении.
№ 3 Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) здоровье человека определяется как:
состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
№ 4 Допустимое количество учащихся в классе согласно требованиям действующих СанПиН составляет:25
№ 5 Здоровый образ жизни зависит в большей степени от: осознанного индивидуального поведения человека
№ 6 Источниками вирусных инфекций в школе могут быть: больные, в том числе легкими формами заболеваний
№ 7 Из перечисленных природных причин чрезвычайных ситуаций в нашей области наиболее вероятным является: смерч
№ 8 К признакам сотрясения головного мозга относятся: рвота и головная боль.
№ 9 Максимальное наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе террористического акта: лишение свободы
№ 10 Наиболее ранними признаками утомления являются: уменьшение двигательной активности и количества ошибок в работе
№ 11 Наиболее важным фактором переутомления является: игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребенка
№ 12 Наиболее тяжелое повреждение происходит при: ране.
№ 13 Основным субъектом обеспечения безопасности образовательного учреждения является: школьная администрация
№ 14 Ответственность за безопасность учащихся во время перемены несет: дежурный на этаже учитель
№ 15 При объявлении пожарной тревоги учитель покидает кабинет: последним
№ 16 По сигналу: "Внимание! Всем!" учитель проводит эвакуацию учащихся согласно:плана эвакуации.
№ 17 При проведении туристического похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся в количестве 30 человек должны сопровождать: два педагога и медицинский работник
№ 18 При оценке тяжести повреждений НЕ обязательно ориентироваться на: наличие пульса на периферических артериях;
№ 19 При длительных прогулках или работе в холодную погоду опасно: увеличивать нагрузку до появления пота
№ 20 Переутомление в процессе учебы характеризуется: стойкими изменениями поведения, неожиданными эмоциональными реакциями и пассивностью и нежеланием переключаться на постороннюю деятельность.
№ 21 Признаками психоэмоционального стресса являются: психологический дискомфорт,
реакции сердечно-сосудистой системы и нарушение работоспособности
№ 22 Пострадавшего следует транспортировать своими силами в том случае, если: нет надежды на быстрое прибытие медицинской помощи и нужно немедленно удалить из опасных для жизни условий
№ 23 При наложении повязки на конечность следует: начать бинтование с более тонкого участка конечности постепенно поднимаясь вверх
№ 24 Рану на туловище следует: укрыть марлевой салфеткой и забинтовать
№ 25 Реанимационные мероприятия продолжают: 20 - 30 мину и до прибытия квалифицированной помощи
№ 26 Серьезные повреждения зданий, оборудования, повлекшие большие человеческие жертвы, называются: катастрофой
№ 27 Система, созданная в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, называется: единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
№ 28 Уход за пострадавшим, получившим какую-либо травму или внезапное повреждение, до того, как успеет приехать скорая медицинская помощь или врач это: первая помощь;
№ 29 Универсальный номер для вызова служб МЧС по мобильному телефону:112
№ 30 Утомление в процессе учебы является: нормальной защитной реакцией организма
31.В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?
Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки
32.Один из признаков сотрясения головного мозга:
· Нечёткое зрение и неодинаковые зрачки.
однократная рвота,
некоторое учащение дыхания,
учащение или замедление пульса,
нарушение памяти на текущие или предшествующие события,
появление сыпи на руках и ногах;
Человек может не сразу понять, что произошло сотрясение - симптомы могут появиться через несколько дней или ... Сильная головная боль, тошнота и рвота. Двоение в глазах, невозможность сконцентрировать взгляд на одной точке. ... Заторможенность реакции - пострадавший дает ответ на вопрос спустя некоторое врем
33.При наложении повязки на конечность следует:
Начать бинтованные с более тонкого участка конечности постепенно поднимаясь вверх
34.Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение.
35.При оценке тяжести повреждений НЕ обязательно ориентироваться на:
Состояние сознания, наличие пульса на перефирических артериях и наличие сердцебиения
36.Утомление в процессе учебы/работы является:
Нормальной защитной реакцией организма.
Вопрос: Наиболее важным фактором переутомления является:
Игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребёнка.
37.Что применяется для обработки кожи вокруг раны при оказании первой помощи?
5 % раствор йода или иные спиртосодержащие растворы.
38.При ожоговой ране необходимо:
Наложить сухую стерильную повязку.
правила обработки ожога без нарушения целостности ожоговых пузырей
подставить под струю холодной воды на 10-15 мин или приложить холод на 20-30 мин.
правила обработки ожога с нарушением целостности ожоговых пузырей
Накрыть сухой чистой тканью, поверх ткани приложить холод
39.Особенности проведения ИВЛ (искусственной вентиляции легких) детям:
Уменьшается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема вдуваемого воздуха
Уменьшается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема вдуваемого воздуха
40.Правильная транспортировка пострадавшего, находящегося без сознания (за исключением случаев, когда в связи с подозрением на травму позвоночника менять положение тела не рекомендуется) производится:
В положении на боку.
Когда пострадавшего необходимо переносить на щите с подложенным под колени валиком или на вакуум-носилках в позе "лягушки"
при подозрении на перелом костей таза
при подозрении на перелом верхней трети бедренной кости и повреждение тазобедренного сустава
при подозрении на повреждение позвоночника
Вопрос
Когда пострадавших переносят только на животе
в состоянии комы
при частой рвоте
в случаях ожога спины и ягодиц
при подозрение на повреждение спинного мозга. Когда в наличии есть только брезентовые носилки
Вопрос
Когда пострадавшего можно переносить только сидя или полусидя
при проникающих ранениях грудной клетки
при ранениях шеи
Вопрос
Когда пострадавшего можно переносить только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами
при проникающих ранениях брюшной полости
при большой кровопотере или при подозрении на внутреннее кровотечение
41.Действия по оказанию первой помощи при обморожении:
как можно быстрее доставить пострадавшего в теплое помещение
снять одежду и обувь
укрыть одеялом или теплой одеждой
42.Из приведенных примеров выберите те, которые характеризуют венозное кровотечение:
очень темный цвет крови, тонкой спокойной струей
кровь пассивно стекает из раны
43.В положении лежа на спине нельзя транспортировать пострадавшего:
Без сознания.
44.Первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является:
Прекращение воздействия травмирующего фактора.
Наличие пульса на периферических артериях.
45.Артериальные кровотечения являются менее опасными, чем венозные кровотечения. венозные кровотечения являются наиболее опасным, так как при ранении крупных артерий происходит большая потеря крови за короткое время. Верно ли данное утверждение? Да
46.Определение наличия пульса на сонной артерии пострадавшего проводится следующим образоа
Три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей.
47.Техника наложения кровоостанавливающего жгута предусматривает:
Наложение жгута на одежду выше места кровотечения (с указанием времени наложения в записке).
48. Кровотечения бывают следующих видов:
Венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное.
49.Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:
при открытых переломах сначала наложить повязку и только затем шину
50.Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:
Дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях
51. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):
Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
52. Особенности проведения ИВЛ (искусственной вентиляции легких) детям:
Уменьшается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема вдуваемого воздуха.
53. В положении лежа на спине нельзя транспортировать пострадавшего:
Без сознания.
54. Что применяется для обработки кожи вокруг раны при оказании первой помощи?
5 % раствор йода или иные спиртосодержащие растворы.
55. Первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является:
Прекращение воздействия травмирующего фактора.
56. При оценке тяжести повреждений НЕ обязательно ориентироваться на:
Наличие пульса на периферических артериях.
57. Правильная транспортировка пострадавшего, находящегося без сознания (за исключением случаев, когда в связи с подозрением на травму позвоночника менять положение тела не рекомендуется) производится:
В положении на боку.
58. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?
Вызвать врача.
59. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризуют венозное кровотечение:
Кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.
60. Определение наличия пульса на сонной артерии пострадавшего проводится следующим образом:
Три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей.
61. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:
Дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
62. Техника наложения кровоостанавливающего жгута предусматривает:
Наложение жгута на одежду выше места кровотечения (с указанием времени наложения в записке).
63. При ожоговой ране необходимо:
· Наложить сухую стерильную повязку.
64. В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?
· Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки.
65. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение.
66. Время наложения кровоостанавливающего жгута:
Летом — не более, чем на 1 час, зимой — не более, чем на 30 минут.
67. Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?
Выше раны на 4-6 см.
68. К ушибленному месту необходимо приложить:
Холод.
69. При попадании слезоточивых и раздражающих веществ в глаза необходимо:
Промыть глаза обильной струей теплой воды, затем 2% раствором бикарбоната натрия (соды).
70. При повреждении костей предплечья и голени шину накладывают:
С захватом двух суставов (выше и ниже места перелома).
71. При повреждении костей плеча и бедра шину накладывают:
С захватом трёх суставов (двух ниже и одного выше места перелома).
72. Наибольшая эффективность оказания помощи при выведении пострадавшего из обморока достигается:
При поднесении ватки, смоченной нашатырным спиртом (при отсутствии нашытыря — при нажатии на точку в центре носогубного треугольника).
73. Действия по оказанию первой помощи при обморожении:
Укутать пострадавшую конечность одеялом, одеждой (сухое тепло) и дать теплое питьё.
74. Действия по оказанию первой помощи при термических ожогах:
Освободить от одежды обожженную часть тела, пузыри не вскрывать, ничем не смазывать, покрыть чистым сухим материалом (наложить стерильную повязку).
75. Действия по оказанию первой помощи при химических ожогах:
Обильно промыть струей воды и нейтрализовать (кислоту — щелочью, щелочь — кислотой).
76. При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) методом «рот в рот» необходимо:
Свободной рукой плотно зажимать нос пострадавшего.
77. При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) методом «рот в нос» необходимо:
Свободной рукой плотно удерживать нижнюю челюсть пострадавшего, чтобы его рот был закрыт.
78. Частота вдуваний воздуха в минуту при проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) составляет:
8-10 вдуваний в минуту для взрослых, 12-20 для детей.
79. Какова первая помощь при черепно-мозговой травме, сопровождающейся ранением волосистой части головы?
Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, по возможности к голове приложить холод.
80. Внезапно возникающая потеря сознания — это: обморок
81. При артериальном кровотечении наложенный жгут нельзя держать более:
1 часа.
82. Наиболее важным фактором переутомления является:
Игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребёнка.
83. Кровотечения бывают следующих видов:
Венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное.
84. Утомление в процессе учебы является:
Нормальной защитной реакцией организма.
85. Как оказать первую медицинскую помощь при растяжении связок:
Производят тугое бинтованиу, применяют холод, создают покой.
86. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:
Прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизированный жгут.
87. При наложении повязки на конечность следует:
Начать бинтование с более тонкого участка конечности постепенно поднимаясь вверх.
88. Один из признаков сотрясения головного мозга:
Нечёткое зрение и неодинаковые зрачки.
89. К признакам сотрясения головного мозга относятся:
Рвота и головная боль.
90. Алгоритм оказания первой помощи при потере сознания и обмороке:
- Если вы видите, как человек начинает падать, его нужно поддержать. Это поможет избежать травмы головы при падении.
- При обмороке в первую очередь необходимо вызвать скорую помощь и оценить состояние человека, то есть определить, дышит ли он и есть ли пульс, а также проверить реакцию зрачков на свет. Пострадавшего следует правильно уложить, а именно на спину, на ровную поверхность. Ноги следует несколько приподнять (подложить под ноги подушку, свернутое одеяло, сумку и так далее). Это способствует оттоку крови из нижней части тела и поступлению ее в головной мозг.
- Голову следует повернуть на бок, это поможет избежать закупорки верхних дыхательных путей рвотными массами.
- Расстегнуть стесняющую одежду. Обмахивать лицо импровизированным опахалом (например, журналом). Если обморок произошел в помещении, то открыть окно или дверь. Не допускать большого скопления народа возле пострадавшего, это затруднит доступ свежего воздуха к нему.
- Растереть ушные раковины. Это провоцирует приток крови к голове. Также следует растереть руки и стопы, чтобы улучшить циркуляцию крови.
- Если у него наблюдается остановка дыхания и пульса, то следует приступить к выполнению сердечно-легочной реанимации. Человек должен лежать на ровной и твердой поверхности. Выполняют непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Реанимация продолжается до восстановления дыхания и сердечной деятельности или же приезда скорой помощи.
Ни в коем случае не оставляйте пострадавшего одного, даже если до приезда медиков он пришел в сознание!
Ошибки оказания первой помощи
Оказывать первую помощь при обмороке необходимо правильно. В противном случае можно сильно навредить пострадавшему.
Что нельзя делать при обмороке у человека:
- Нельзя усаживать или стараться поднять падающего человека. В этом случае кровь будет скапливаться в нижней части тела, и головной мозг будет страдать от гипоксии.
- Не следует хлопать по лицу, лучше растереть уши. Человек, который оказывает помощь, может не рассчитать силу и причинить вред потерпевшему.
- Нельзя давать лекарства. Обычный человек не может точно определить причину потери сознания, поэтому не может знать, какие препараты необходимы. В данном случае лекарства могут спровоцировать резкое ухудшение состояния.
- Нельзя давать нюхать нашатырный спирт, если сознание уже утрачено. Это приведет к ожогу слизистой носа.
- Не следует поливать водой пострадавшего.
91.Признаки артериального кровотечения.
1. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
2. большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего
3. над раной образуется валик из вытекающей крови
92.Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?
давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту»
93. Основные правила оказания первой помощи при травмическом шоке:
1.проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности. Временная остановка кровотечения, борьба с болью, закрытие ран стерильными(чистыми) повязками, придание пострадавшему наиболее удобного положения,обеспечить приток свежего воздуха, организовать вызов к месту происшествия скорой помощи.
2.проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Снять одежду или ослабить ее давление. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить на лоб холодный компресс. Обеспечить приток свежего воздуха. Организовать вызов к месту происшествия скорую помощь.
3. уложить пострадавшего на спину. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить теплые примочки на лоб и затылок.
94.Признаки венозного кровотечения.
очень темный цвет крови
95.Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку?
только медицинский работник
96.Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?
запрещено
97.Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?
выше раны на 4-6 см.
98.При открытом переломе конечностей, сопровождающимся артериальным кровотечением, оказание первой помощи начинается:
с наложения жгута выше раны на месте перелома
99.Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют подручные средства для их изготовления?
верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань.
100.Какие из перечисленных мероприятий относятся к оказанию первой помощи?
1. восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей
2. выявление признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью
3. передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи
4. сердечно-легочная реанимация
5. определение признаков жизни у пострадавшего ребенка
6. придание оптимального положения телу
7. контроль состояния и оказание психологической поддержки
8. временная остановка наружного кровотечения
9. оценка обстановки и создание безопасных условий для оказания первой помощи
10. вызов скорой медицинской помощи
101.В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?
остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки
102.В какой последовательности следует осматривать ребенка при его травмировании?
голова, шея, грудная клетка, живот и область таза, конечности
103.В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при повреждении позвоночника?
лежащего пострадавшего не перемещать. Следует наложить ему на шею импровизированную шейную шину, не изменяя положения шеи и тела
104.Когда должен применяться непрямой массаж сердца?
при отсутствии пульса
105.Что делать, если ребенок получил ожог пламенем, кипятком или паром?
вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком и одновременно с этим охлаждать место ожога холодной проточной водой не менее 20 минут
106.Как проверить наличие дыхания у ребенка при внезапной потере сознания?
запрокинуть голову ребенка, поднять подбородок, в течение 10 секунд прислушиваться, пытаться ощутить дыхание ребенка на своей щеке, увидеть дыхательные движения его грудной клетки
107.Как следует уложить пострадавшего при потере им сознания и наличии пульса на сонной артерии для оказания первой помощи?
Чтобы пострадавший не мог погибнуть от удушения в результате западания языка, его следует положить на бок так, чтобы согнутые колени опирались о землю, а верхняя рука находилась под щекой
108.Как проверить признаки сознания у ребенка?
аккуратно потормошить за плечи и громко спросить «Что случилось?»
109.При попадании в глаза щелочного раствора:
необходимо промыть глаза проточной водой в большом количестве
110.Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при давлении руками на его грудину (выполнение непрямого массажа сердца)?
Основания ладоней обеих рук, которые накладываются одна на другую, должны располагаться на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону подбородка пострадавшего, а другой – в сторону живота
111.Перелом это - трещины, сколы, раздробление костей
112.Действия по помощи пострадавшему при попадании инородного тела в дыхательные пути
Нагнуть туловище пострадавшего вперед, нанести несколько интенсивных ударов ладонью между лопаток, при отсутствии эффекта — обхватить пострадавшего сзади, надавить 4-5 раз на верхнюю часть живота.
113.Первая медицинская помощь при вывихе конечности?
Осуществить иммобилизацию конечности, дать доступные обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или льдом, организовать транспортировку в больницу или травмпункт
114.Какие предпринять меры при подозрении на отравление ребенка?
1. удалить поступивший яд (например, вызвать рвоту)
2. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком, оказывая помощь при необходимости (например, при исчезновении признаков жизни приступить к сердечно-легочной реанимации)
3. прекратить поступление ядовитого вещества в организм ребенка (вынести его из загазованной зоны, удалить жало насекомого, стереть ядовитое вещество с поверхности кожи и т. д.)
115.При каких состояниях ребенка педагог может оказать ему первую помощь?
1. ожоги
2. травмы различных областей тела
3. инородные тела верхних дыхательных путей
4. отморожения
5. отсутствие сознания
6. отравление
7. наружные кровотечения
8. остановка дыхания и кровообращения
116.Какова первая помощь при наличии признаков термического ожога второй степени (покраснение и отек кожи, образование на месте ожога пузырей, наполненных жидкостью, сильная боль)?
Пузыри не вскрывать, остатки одежды с обожженной поверхности не удалять, рану накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод и поить пострадавшего водой
117.Что нужно делать при сильном кровотечении у ребенка в результате травмы до прибытия бригады скорой медицинской помощи?
1. если давящая повязка не помогает и кровотечение не останавливается, прижать артерию пальцем, наложить кровоостанавливающий жгут
2. наложить на рану салфетку, прижать, туго забинтовать
4. обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи
118.Внезапно возникающая потеря сознания — это: Обморок
119.Что делать, если ребенок подавился и не может дышать, говорить и кашлять?
1 если удары в спину и толчки в верхнюю часть живота не помогли, уложить ребенка на пол, проверить признаки дыхания, при их отсутствии – вызвать скорую медицинскую помощь и приступить к сердечно-легочной реанимации
2. выполнить толчки в верхнюю часть живота (детям до года – в грудь) до 5 попыток, если традиционные удары по спине не помогли
3. ударить по спине между лопатками (до 5 попыток), наклонив ребенка вперед
120 При черепно-мозговой травме: необходимо наложить марлевую повязку
121.Признаки артериального кровотечения
2. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
3. большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего
4. над раной образуется валик из вытекающей крови
122.Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?
1. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту»
123.Вторым действием (вторым этапом) при оказании первой помощи является:
2. Устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего
124.Признаки венозного кровотечения
3. очень темный цвет крови
125.По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?
1. Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание
126.Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку?
1. только медицинский работник
127.Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?
2. Запрещено
128.Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?
3. Выше раны на 4-6 см.
129.При открытом переломе конечностей, сопровождающимся артериальным кровотечением, оказание первой помощи начинается:
2. С наложения жгута выше раны на месте перелома
130.Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют подручные средства для их изготовления?
3. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань.
131.Какие из перечисленных мероприятий относятся к оказанию первой помощи?
1. восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей
3. выявление признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью
4. передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи
5. сердечно-легочная реанимация
6. определение признаков жизни у пострадавшего ребенка
7. придание оптимального положения телу
8. контроль состояния и оказание психологической поддержки
9. временная остановка наружного кровотечения
10. оценка обстановки и создание безопасных условий для оказания первой помощи
11. вызов скорой медицинской помощи
132.В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?
3. Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки
133.О каких травмах у пострадавшего может свидетельствовать поза «лягушки» (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь необходимо при этом оказать?
3. У пострадавшего могут быть переломы шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Позу ему не менять, ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить под колени валик из мягкой ткани, к животу по возможности приложить холод.
134.В какой последовательности следует осматривать ребенка при его травмировании?
2. голова, шея, грудная клетка, живот и область таза, конечности
135.В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при повреждении позвоночника?
2. Лежащего пострадавшего не перемещать. Следует наложить ему на шею импровизированную шейную шину, не изменяя положения шеи и тела
136.Когда должен применяться непрямой массаж сердца?
5. при отсутствии пульса
137.Что делать, если ребенок получил ожог пламенем, кипятком или паром?
1. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком и одновременно с этим охлаждать место ожога холодной проточной водой не менее 20 минут
138.Как проверить наличие дыхания у ребенка при внезапной потере сознания?
3. запрокинуть голову ребенка, поднять подбородок, в течение 10 секунд прислушиваться, пытаться ощутить дыхание ребенка на своей щеке, увидеть дыхательные движения его грудной клетки
19.Как следует уложить пострадавшего при потере им сознания и наличии пульса на сонной артерии для оказания первой помощи?
3. Чтобы пострадавший не мог погибнуть от удушения в результате западания языка, его следует положить на бок так, чтобы согнутые колени опирались о землю, а верхняя рука находилась под щекой
140.Признаки обморока
1. потере сознания предшествуют резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах
2. кратковременная потеря сознания (не более 3-4 мин)
141.Как проверить признаки сознания у ребенка?
1. аккуратно потормошить за плечи и громко спросить «Что случилось?»
142.В каком объеме проводятся мероприятия при прекращении сердечной деятельности и дыхания у пострадавшего?
1. Освобождение дыхательных путей, проведение ИВЛ (искусственной вентиляции легких) и НМС (непрямого массажа сердца).
143.При попадании в глаза щелочного раствора:
3. необходимо промыть глаза проточной водой в большом количестве
144.Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при давлении руками на его грудину (выполнении непрямого массажа сердца)?
2. Основания ладоней обеих рук, которые накладываются одна на другую, должны располагаться на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону подбородка пострадавшего, а другой – в сторону живота
145.Перелом это
1. трещины, сколы, раздробление костей
146.Действия по помощи пострадавшему при попадании инородного тела в дыхательные пути:
2. Нагнуть туловище пострадавшего вперед, нанести несколько интенсивных ударов ладонью между лопаток, при отсутствии эффекта — обхватить пострадавшего сзади, надавить 4-5 раз на верхнюю часть живота.
147.Первая медицинская помощь при вывихе конечности?
2. Осуществить иммобилизацию конечности, дать доступные обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или льдом, организовать транспортировку в больницу или травмпункт
148.Каковы признаки кровотечения из крупной артерии и первая помощь при ее ранении?
3. Одежда пропитана кровью, кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей. Накладывается кровоостанавливающий жгут выше места ранения не менее чем на 3-5 см.
149.Основные правила оказания первой помощи при травматическом шоке:
1. Проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности, временная остановка кровотечения, борьба с болью, закрытие ран стерильными (чистыми) повязками, придание пострадавшему наиболее удобного положения, обеспечить приток свежего воздуха, организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи.
150.При переломах костей конечностей накладывается шина:
2. выше и ниже области перелома, так чтобы шина захватывала не менее двух ближайших суставов
151.Какие предпринять меры при подозрении на отравление ребенка?
1. удалить поступивший яд (например, вызвать рвоту)
2. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком, оказывая помощь при необходимости (например, при исчезновении признаков жизни приступить к сердечно-легочной реанимации)
3. прекратить поступление ядовитого вещества в организм ребенка (вынести его из загазованной зоны, удалить жало насекомого, стереть ядовитое вещество с поверхности кожи и т. д.)
152.Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?
3. При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания
153.Как обеспечить восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей пострадавшего при подготовке к проведению сердечно-легочной реанимации?
3. Очистить ротовую полость от слизи и рвотных масс. Уложить пострадавшего на спину, запрокинуть ему голову, поднять подбородок и выдвинуть нижнюю челюсть.
154.Как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего?
2. Три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей
155.Какова первая помощь при черепно-мозговой травме, сопровождающейся ранением волосистой части головы?
2. Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, по возможности к голове приложить холод.
3. Шейную шину не накладывать, рану заклеить медицинским пластырем, пострадавшего уложить на бок только в случае потери им сознания
156.При каких состояниях ребенка педагог может оказать ему первую помощь?
1. ожоги
2. травмы различных областей тела
3. инородные тела верхних дыхательных путей
4. отморожения
6. отсутствие сознания
7. отравление
8. наружные кровотечения
10. остановка дыхания и кровообращения
157.Какова первая помощь при наличии признаков термического ожога второй степени (покраснение и отек кожи, образование на месте ожога пузырей, наполненных жидкостью, сильная боль)?
3. Пузыри не вскрывать, остатки одежды с обожженной поверхности не удалять, рану накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод и поить пострадавшего водой
158.При черепно-мозговой травме:
2. необходимо положить на голову холод
159.Что нужно делать при сильном кровотечении у ребенка в результате травмы до прибытия бригады скорой медицинской помощи?
1. если давящая повязка не помогает и кровотечение не останавливается, прижать артерию пальцем, наложить кровоостанавливающий жгут
3. наложить на рану салфетку, прижать, туго забинтовать
4. обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи
160.Внезапно возникающая потеря сознания — это:
3. Обморок
161.При артериальном кровотечении наложенный жгут нельзя держать более:
1. 1 ч
162.На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?
2. Не более одного часа в теплое время года и не более получаса в холодное время года
3. Время наложения жгута не ограничено
163.Что делать, если ребенок подавился и не может дышать, говорить и кашлять?
1. если удары в спину и толчки в верхнюю часть живота не помогли, уложить ребенка на пол, проверить признаки дыхания, при их отсутствии – вызвать скорую медицинскую помощь и приступить к сердечно-легочной реанимации
2. выполнить толчки в верхнюю часть живота (детям до года – в грудь) до 5 попыток, если традиционные удары по спине не помогли
3. ударить по спине между лопатками (до 5 попыток), наклонив ребенка вперед
164.Признаки переохлаждения
2. посинение или побледнение губ
3. озноб и дрожь
4. нарушение сознания: заторможенность и аппатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение
5. снижение температуры тела
165.Третьим действием (третьим этапом) при оказании первой помощи является:
3. Правильная транспортировка пострадавшего
166.К ушибленному месту необходимо приложить:
2. Холод
167.При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции легких) методом «рот в рот» необходимо:
3. Свободной рукой плотно зажимать нос пострадавшего
168.При ушибах и растяжениях на поврежденное место накладывается:
2. свободная повязка
169.Первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является:
1. Прекращение воздействия травмирующего фактора
170.Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий?
Наложить давящую повязку на место ранения
171. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):
Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
172. Особенности проведения ИВЛ (искусственной вентиляции легких) детям:
Уменьшается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема вдуваемого воздуха.
173. В положении лежа на спине нельзя транспортировать пострадавшего: Без сознания.
174. Что применяется для обработки кожи вокруг раны при оказании первой помощи?
5 % раствор йода или иные спиртосодержащие растворы.
175. Первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является:
Прекращение воздействия травмирующего фактора.
176. При оценке тяжести повреждений НЕ обязательно ориентироваться на:
Наличие пульса на периферических артериях.
177. Правильная транспортировка пострадавшего, находящегося без сознания (за исключением случаев, когда в связи с подозрением на травму позвоночника менять положение тела не рекомендуется) производится:
В положении на боку.
178. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?
Вызвать врача.
179. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризуют венозное кровотечение:
- Кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.
180. Определение наличия пульса на сонной артерии пострадавшего проводится следующим образом:
Три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей.
181. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:
Дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
182. Техника наложения кровоостанавливающего жгута предусматривает:
выше места кровотечения (с указанием времени наложения в записке).
183. При ожоговой ране необходимо:
Наложить сухую стерильную повязку.
184. В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?
Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки.
185. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение.
186. Время наложения кровоостанавливающего жгута:
Летом - не более, чем на 1 час, зимой - не более, чем на 30 минут.
187. Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?
Выше раны на 4-6 см.
188. К ушибленному месту необходимо приложить: Холод.
189. При попадании слезоточивых и раздражающих веществ в глаза необходимо:
Промыть глаза обильной струей теплой воды, затем 2% раствором бикарбоната натрия (соды).
190. При повреждении костей предплечья и голени шину накладывают:
С захватом двух суставов (выше и ниже места перелома).
191. При повреждении костей плеча и бедра шину накладывают:
С захватом трёх суставов (двух ниже и одного выше места перелома).
192. Наибольшая эффективность оказания помощи при выведении пострадавшего из обморока достигается:
При поднесении ватки, смоченной нашатырным спиртом (при отсутствии нашытыря - при нажатии на точку в центре носогубного треугольника).
193. Действия по оказанию первой помощи при обморожении:
Укутать пострадавшую конечность одеялом, одеждой (сухое тепло) и дать теплое питьё.
194. Действия по оказанию первой помощи при термических ожогах:
Освободить от одежды обожженную часть тела, пузыри не вскрывать, ничем не смазывать, покрыть чистым сухим материалом (наложить стерильную повязку).
195. Действия по оказанию первой помощи при химических ожогах:
Обильно промыть струей воды и нейтрализовать (кислоту - щелочью, щелочь - кислотой).
196. При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) методом «рот в рот» необходимо:
Свободной рукой плотно зажимать нос пострадавшего.
197. При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) методом «рот в нос» необходимо:
Свободной рукой плотно удерживать нижнюю челюсть пострадавшего, чтобы его рот был закрыт.
198. Частота вдуваний воздуха в минуту при проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) составляет:
8-10 вдуваний в минуту для взрослых, 12-20 для детей.
199. Какова первая помощь при черепно-мозговой травме, сопровождающейся ранением волосистой части головы?
- Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, по возможности к голове приложить холод.
200. Внезапно возникающая потеря сознания - это: Обморок.
201. При артериальном кровотечении наложенный жгут нельзя держать более: 1 часа.
202. Наиболее важным фактором переутомления является:
Игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребёнка.
203. Кровотечения бывают следующих видов:
Венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное.
204. Утомление в процессе учебы является:
Нормальной защитной реакцией организма.
205. Как оказать первую медицинскую помощь при растяжении связок:
Производят тугое бинтование, применяют холод, создают покой.
206. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:
- Прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизированный жгут.
207. При наложении повязки на конечность следует:
Начать бинтование с более тонкого участка конечности постепенно поднимаясь вверх.
208. Один из признаков сотрясения головного мозга:
Нечёткое зрение и неодинаковые зрачки.
209. К признакам сотрясения головного мозга относятся:
Рвота и головная боль.
210. Особенности проведения ИВЛ (искусственной вентиляции легких) детям:
Увеличивается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема вдуваемого воздуха.
Метод проведения ИВЛ способом «изо рта в рот» самый эффективный, однако, при оральном контакте возможна передача многих видов инфекции. Как предохранить себя от этого? Рекомендуется использование нескольких способов.
1. При возможности, лучше производите ИВЛ через S-образный воздуховод, или воздуховод любой другой конструкции.
2. Если нет воздуховода, используйте прокладку из 2-х слоев марли, но не более. При 3—4 и более слоях марли, проведение ИВЛ будет затруднительно чисто физически. То же самое можно сказать и в отношении попыток производить ИВЛ, используя в качестве прокладки носовой платок или любую другую материю.
3. После проведения реанимационного пособия, включавшего в свой состав производство ИВЛ методом «рот в рот», хорошо прокашляйтесь и прополощите ротовую полость любым антисептическим раствором или, в крайнем случае, водой.
Желаю удачи при ответов и отличных знаний!!!