Найти тему

Торговля между Россией и Китаем остановилась на уровне «каменного века»

Оглавление

В заголовке – одна из проблем, которые обсуждались на Российско-Китайском бизнес-форуме в Шанхае 23 и 24 мая. Программа форума охватила широкий спектр тем — от аграрного сектора до логистики, от транспорта до инфраструктуры, также на повестке был вопрос цифровизации.

На фото Председатель совета директоров КИФА Сунь Тяньшу
На фото Председатель совета директоров КИФА Сунь Тяньшу

Мишустин
Россиянам будет интересно, что форум посетил премьер-министр нашей страны Михаил Мишустин. Это первый столь высокопоставленный визит в Китай российской делегации с 2019 года.

Участники
Форум собрал более 1200 участников из России и Китая.

КИФА
Клиентам КИФА будет интересно узнать, что на одном из круглых столов в качестве эксперта выступал председатель совета директоров российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли QIFA
Сунь Тяньшу.

Наше участие
Наше участие в форуме вполне логично. КИФА – компания-первопроходец в сфере российско-китайской трансграничной электронной коммерции. Одна из наших задач – обеспечить прямое и беспрепятственное (бесшовное) взаимодействие между Россией и Китаем. А если подняться на уровень выше, то миссия КИФА – бизнес без границ.

Торговля на уровне каменного века

Председатель совета директоров КИФА Сунь Тяньшу отметил, что в настоящее время «торговля между Россией и Китаем … остановилась в развитии на уровне «каменного века» – как в сфере технологий (инструментов и механизмов), так и информатизации».

Многие процессы, которые влияют на качество товара, цены для оптовых и розничных потребителей, скорость и качество доставки, проводятся вручную:

«… сложные и комплексные бизнес-процессы в традиционной торговле, такие как выставление товара, подтверждение заказа, расчеты, экспортное и импортное таможенное оформление, сертификация, транспортировка, складирование, распределение и доставка и т.д. требуют задействования большого количества человеческих ресурсов из-за того, что все эти операции приходится проводить вручную, а сами процессы не прозрачны».

В итоге общая эффективность процессов снижается, что еще хуже, возрастает риск искажения или потери информации, ошибок, потери груза и т.д.:

«… из-за информационной асимметрии (несоответствия и недоступности данных) на различных этапах процесса управления цепями поставок в этих звеньях появляются бреши и как следствие – рост операционных (трансакционных) издержек и увеличение невозвратных затрат», – считает председатель Тяньшу.

Глазами оптовых покупателей и байеров

КИФА – платформа, которая вкладывает большие ресурсы в легализацию и открытость бизнес-процессов. Как минимум нам удалось добиться:

  • сертификации всех товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • логистической точности;
  • сохранности груза на пути от фабрик в Китае до складов КИФА в Москве.

Многие Клиенты, которые пришли к нам с других площадок, вспоминали следующие проблемы:

  • товар теряется где-то в Китае;
  • задерживается на таможне или вовсе конфискуется из-за несоответствия документов или качества.

Обе проблемы напрямую связаны с информационной неточностью.

Еще одна проблема, которая знакома российским селлерам и владельцам магазинов – нет точного цифрового учета товаров на складах. В итоге товара может не быть в наличии, но он все еще опубликован в каталоге. Эта ситуация была бы невозможна в случае бесшовной интеграции. Как только на складе заканчивается позиция – приходит оповещение менеджеру сайта либо товар автоматически блокируется на платформе.

Государство не может стоять в стороне

Ошибки и издержки, которых коснулся в речи Председатель, в конечном счете становятся государственной проблемой, поскольку замедляют темпы экономического развития страны.

Сунь Тяньшу отметил, что Россия и Китай активно реализуют государственные стратегии по цифровизации бизнеса и государства.

Общее в госстратегиях:

  1. Обе страны активно занимаются созданием инфраструктуры для цифровой экономики, включая облачные вычислительные центры, дата-центры, интернет вещей и др.
  2. Обе страны придают интеграции информатизации и промышленности стратегически важное значение, укрепляя интеграцию информационных технологий и реального сектора экономики, стимулируя развитие реальной экономической деятельности, включая промышленное производство и сферу услуг.
  3. Обе страны уделяют повышенное внимание цифровизации общества, то есть оснащению современными техническими средствами связи и информации: активно стимулируется создание цифрового правительства, цифровых городов, цифровых сообществ и т.д., повышается эффективность использования общественных благ и уровень обслуживания.
  4. Обе страны уделяют пристальное внимание вопросам информационной безопасности: всесторонне повышается кибербезопасность и обеспечивается информационная безопасность по всем направлениям деятельности в целом, для усиления превентивных мер и способности реагировать со стороны государства.

Единство подходов на микроэкономическом уровне:

  1. Единство финансов (т.е. банковского сектора) и системы налогообложения: китайская система «Золотой налог» и российская система «Госуслуги» демонстрируют интеграцию данных коммерческих банков и налоговой системы, и направлены на увеличение прозрачности и эффективности обращения финансовых средств и регулирования налоговых поступлений.
  2. Цифровизация в таможенной сфере: «Единое окно» в КНР и «Центр электронного декларирования» в РФ уже в полной мере реализованы и применяются на практике – экспортное и импортное декларирование в обеих странах на 100% происходит в электронном виде и онлайн.
  3. Электронная коммерция: электронная коммерция в Китае берет свое развитие в 2003 году и на сегодняшний день Китай является мировым лидером в этой области; российская электронная коммерция развивается активными темпам на протяжении последних десяти лет и в настоящее время российский рынок является одним из самых быстрорастущих в мире.

Цена риска – что реально даст цифровизация торговли между Россией и Китаем

Выход на бесшовную торговлю позволит увеличить товарооборот между нашими странами. Председатель совета директоров КИФА Сунь Тяньшу отметил:

«Мы уверены, что новая эпоха торговли между Россией и Китаем, которая начнется в 2025 году, обеспечит увеличение двустороннего товарооборота еще более чем на $100 млрд».

Что также важно, улучшится качество жизни жителей обеих стран. Каждый розничный клиент ощутит рост ассортимента и среднего показателя качества. Оптовые покупатели смогут получить:

  • гарантию сохранности груза при перевозке из Китая в Россию;
  • точность доставки;
  • скорость и простоту прохождения таможни;
  • оперативное обновление каталогов на платформах трансграничной торговли;
  • ускорение и повышение качества обслуживания при оформлении и оплате оптовых заказов любого объема.

КИФА – субъект цифровизации российско-китайской торговли

Наша платформа – один из флагманов цифровой интеграции российского и китайского рынка:

«QIFA – это B2B-платформа цифровой торговли с фокусом на ВЭД, соединяющая напрямую поставщиков и покупателей на территории стран, расположенных вдоль «Экономического пояса Шелкового пути», и предоставляющая комплексные услуги в области электронной коммерции, включая трансграничные сделки, закупку, маркетинг, консолидацию и распределение грузов, а также финансирование цепей поставок».

Миссия QIFA – сделать российско-китайскую торговлю цифровой, прозрачной, открытой и умной – удобной, понятной и доступной для каждого предпринимателя в РФ и КНР. Мы стремимся воплотить в жизнь одно из самых заветных желаний любого предпринимателя – «Бизнес без границ»!

В ближайшем будущем платформа QIFA будет помогать всем компаниям из РФ и КНР заниматься российско-китайской торговлей:

  • используя родной язык, не прибегая к переводчикам и курсам по ускоренному изучению китайского или русского;
  • оперируя сервисами платформы, без необходимости изучать ведение ВЭД;
  • с национальной валютой, без необходимости конвертировать рубли и юани или использовать третью валюту.

Своей глобальной целью мы видим разработку нового инструмента и создание нового мира цифровой торговли.

«Платформа QIFA соединяет между собой два гигантских рынка – российский и китайский, обеспечивая прямое и беспрепятственное (бесшовное) взаимодействие между двумя странами, что позволит как представителям бизнеса, так и простым гражданам (потребителям) получить доступ к еще более широкому ассортименту товаров с наилучшим соотношением цены и качества», – отметил Сунь Тяньшу.

Роль QIFA в цифровизации российско-китайской торговли заключается в обеспечении следующих характеристик:

  1. Прозрачность торговых сделок – экономия времени и ресурсов органов гос. управления при повышении эффективности контроля, увеличение налоговых поступлений в бюджет государств.
  2. Удобство торговых сделок – устранение барьеров в трансграничном бизнесе для предпринимателей, увеличение двустороннего товарооборота.
  3. Открытость торговых сделок – создание благоприятных условий для предпринимательства (цивилизованная, легитимная и безопасная торговая среда), развитие и популяризация деловой активности населения с последующим повышением уровня занятости и доходов населения.
  4. Развитие торговли – снижение издержек и повышение эффективности при ведении ВЭД, доступ к широкому ассортименту качественных и доступных товаров, улучшение качества и уровня жизни населения.

Свою речь на круглом столе Председатель совета директоров КИФА заключил словами:

«Искренне верю, что совместными усилиями команды единомышленников, состоящей из высококвалифицированных специалистов из разных областей, нам удастся претворить в жизнь инициативы по цифровизации российско-китайской торговли и в кратчайшие сроки вывести её на новый уровень развития, приведя в цифровой мир и в интеллектуальную эпоху!»