В заголовке – одна из проблем, которые обсуждались на Российско-Китайском бизнес-форуме в Шанхае 23 и 24 мая. Программа форума охватила широкий спектр тем — от аграрного сектора до логистики, от транспорта до инфраструктуры, также на повестке был вопрос цифровизации.
Мишустин
Россиянам будет интересно, что форум посетил премьер-министр нашей страны Михаил Мишустин. Это первый столь высокопоставленный визит в Китай российской делегации с 2019 года.
Участники
Форум собрал более 1200 участников из России и Китая.
КИФА
Клиентам КИФА будет интересно узнать, что на одном из круглых столов в качестве эксперта выступал председатель совета директоров российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли QIFA Сунь Тяньшу.
Наше участие
Наше участие в форуме вполне логично. КИФА – компания-первопроходец в сфере российско-китайской трансграничной электронной коммерции. Одна из наших задач – обеспечить прямое и беспрепятственное (бесшовное) взаимодействие между Россией и Китаем. А если подняться на уровень выше, то миссия КИФА – бизнес без границ.
Торговля на уровне каменного века
Председатель совета директоров КИФА Сунь Тяньшу отметил, что в настоящее время «торговля между Россией и Китаем … остановилась в развитии на уровне «каменного века» – как в сфере технологий (инструментов и механизмов), так и информатизации».
Многие процессы, которые влияют на качество товара, цены для оптовых и розничных потребителей, скорость и качество доставки, проводятся вручную:
«… сложные и комплексные бизнес-процессы в традиционной торговле, такие как выставление товара, подтверждение заказа, расчеты, экспортное и импортное таможенное оформление, сертификация, транспортировка, складирование, распределение и доставка и т.д. требуют задействования большого количества человеческих ресурсов из-за того, что все эти операции приходится проводить вручную, а сами процессы не прозрачны».
В итоге общая эффективность процессов снижается, что еще хуже, возрастает риск искажения или потери информации, ошибок, потери груза и т.д.:
«… из-за информационной асимметрии (несоответствия и недоступности данных) на различных этапах процесса управления цепями поставок в этих звеньях появляются бреши и как следствие – рост операционных (трансакционных) издержек и увеличение невозвратных затрат», – считает председатель Тяньшу.
Глазами оптовых покупателей и байеров
КИФА – платформа, которая вкладывает большие ресурсы в легализацию и открытость бизнес-процессов. Как минимум нам удалось добиться:
- сертификации всех товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- логистической точности;
- сохранности груза на пути от фабрик в Китае до складов КИФА в Москве.
Многие Клиенты, которые пришли к нам с других площадок, вспоминали следующие проблемы:
- товар теряется где-то в Китае;
- задерживается на таможне или вовсе конфискуется из-за несоответствия документов или качества.
Обе проблемы напрямую связаны с информационной неточностью.
Еще одна проблема, которая знакома российским селлерам и владельцам магазинов – нет точного цифрового учета товаров на складах. В итоге товара может не быть в наличии, но он все еще опубликован в каталоге. Эта ситуация была бы невозможна в случае бесшовной интеграции. Как только на складе заканчивается позиция – приходит оповещение менеджеру сайта либо товар автоматически блокируется на платформе.
Государство не может стоять в стороне
Ошибки и издержки, которых коснулся в речи Председатель, в конечном счете становятся государственной проблемой, поскольку замедляют темпы экономического развития страны.
Сунь Тяньшу отметил, что Россия и Китай активно реализуют государственные стратегии по цифровизации бизнеса и государства.
Общее в госстратегиях:
- Обе страны активно занимаются созданием инфраструктуры для цифровой экономики, включая облачные вычислительные центры, дата-центры, интернет вещей и др.
- Обе страны придают интеграции информатизации и промышленности стратегически важное значение, укрепляя интеграцию информационных технологий и реального сектора экономики, стимулируя развитие реальной экономической деятельности, включая промышленное производство и сферу услуг.
- Обе страны уделяют повышенное внимание цифровизации общества, то есть оснащению современными техническими средствами связи и информации: активно стимулируется создание цифрового правительства, цифровых городов, цифровых сообществ и т.д., повышается эффективность использования общественных благ и уровень обслуживания.
- Обе страны уделяют пристальное внимание вопросам информационной безопасности: всесторонне повышается кибербезопасность и обеспечивается информационная безопасность по всем направлениям деятельности в целом, для усиления превентивных мер и способности реагировать со стороны государства.
Единство подходов на микроэкономическом уровне:
- Единство финансов (т.е. банковского сектора) и системы налогообложения: китайская система «Золотой налог» и российская система «Госуслуги» демонстрируют интеграцию данных коммерческих банков и налоговой системы, и направлены на увеличение прозрачности и эффективности обращения финансовых средств и регулирования налоговых поступлений.
- Цифровизация в таможенной сфере: «Единое окно» в КНР и «Центр электронного декларирования» в РФ уже в полной мере реализованы и применяются на практике – экспортное и импортное декларирование в обеих странах на 100% происходит в электронном виде и онлайн.
- Электронная коммерция: электронная коммерция в Китае берет свое развитие в 2003 году и на сегодняшний день Китай является мировым лидером в этой области; российская электронная коммерция развивается активными темпам на протяжении последних десяти лет и в настоящее время российский рынок является одним из самых быстрорастущих в мире.
Цена риска – что реально даст цифровизация торговли между Россией и Китаем
Выход на бесшовную торговлю позволит увеличить товарооборот между нашими странами. Председатель совета директоров КИФА Сунь Тяньшу отметил:
«Мы уверены, что новая эпоха торговли между Россией и Китаем, которая начнется в 2025 году, обеспечит увеличение двустороннего товарооборота еще более чем на $100 млрд».
Что также важно, улучшится качество жизни жителей обеих стран. Каждый розничный клиент ощутит рост ассортимента и среднего показателя качества. Оптовые покупатели смогут получить:
- гарантию сохранности груза при перевозке из Китая в Россию;
- точность доставки;
- скорость и простоту прохождения таможни;
- оперативное обновление каталогов на платформах трансграничной торговли;
- ускорение и повышение качества обслуживания при оформлении и оплате оптовых заказов любого объема.
КИФА – субъект цифровизации российско-китайской торговли
Наша платформа – один из флагманов цифровой интеграции российского и китайского рынка:
«QIFA – это B2B-платформа цифровой торговли с фокусом на ВЭД, соединяющая напрямую поставщиков и покупателей на территории стран, расположенных вдоль «Экономического пояса Шелкового пути», и предоставляющая комплексные услуги в области электронной коммерции, включая трансграничные сделки, закупку, маркетинг, консолидацию и распределение грузов, а также финансирование цепей поставок».
Миссия QIFA – сделать российско-китайскую торговлю цифровой, прозрачной, открытой и умной – удобной, понятной и доступной для каждого предпринимателя в РФ и КНР. Мы стремимся воплотить в жизнь одно из самых заветных желаний любого предпринимателя – «Бизнес без границ»!
В ближайшем будущем платформа QIFA будет помогать всем компаниям из РФ и КНР заниматься российско-китайской торговлей:
- используя родной язык, не прибегая к переводчикам и курсам по ускоренному изучению китайского или русского;
- оперируя сервисами платформы, без необходимости изучать ведение ВЭД;
- с национальной валютой, без необходимости конвертировать рубли и юани или использовать третью валюту.
Своей глобальной целью мы видим разработку нового инструмента и создание нового мира цифровой торговли.
«Платформа QIFA соединяет между собой два гигантских рынка – российский и китайский, обеспечивая прямое и беспрепятственное (бесшовное) взаимодействие между двумя странами, что позволит как представителям бизнеса, так и простым гражданам (потребителям) получить доступ к еще более широкому ассортименту товаров с наилучшим соотношением цены и качества», – отметил Сунь Тяньшу.
Роль QIFA в цифровизации российско-китайской торговли заключается в обеспечении следующих характеристик:
- Прозрачность торговых сделок – экономия времени и ресурсов органов гос. управления при повышении эффективности контроля, увеличение налоговых поступлений в бюджет государств.
- Удобство торговых сделок – устранение барьеров в трансграничном бизнесе для предпринимателей, увеличение двустороннего товарооборота.
- Открытость торговых сделок – создание благоприятных условий для предпринимательства (цивилизованная, легитимная и безопасная торговая среда), развитие и популяризация деловой активности населения с последующим повышением уровня занятости и доходов населения.
- Развитие торговли – снижение издержек и повышение эффективности при ведении ВЭД, доступ к широкому ассортименту качественных и доступных товаров, улучшение качества и уровня жизни населения.
Свою речь на круглом столе Председатель совета директоров КИФА заключил словами:
«Искренне верю, что совместными усилиями команды единомышленников, состоящей из высококвалифицированных специалистов из разных областей, нам удастся претворить в жизнь инициативы по цифровизации российско-китайской торговли и в кратчайшие сроки вывести её на новый уровень развития, приведя в цифровой мир и в интеллектуальную эпоху!»